«Если путь ведёт к цели, то безразлично какова его длина» Е. И. Маркиновский

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью выполнения маленьких и не очень маленьких жизненных задачек, обязательных дел, которые мы должны сделать сегодня, завтра или послезавтра для себя или кого — то из близких.

А кроме этих обязательных дел и задач есть еще множество желаний и мечтаний, которые хотелось бы осуществить. Так вот сделаете вы свои дела сегодня или через неделю, добьетесь ли вы своей мечты через месяц, год или вообще никогда не добьетесь ее, зависит от вашей целеустремленности.

Умение добиться своей цели — это и есть самая настоящая целеустремленность

Говорят, когда есть цель, тогда любой ветер будет попутным. Это значит, что у вас есть желание добиться свой цели и стать успешным. Но у вас нет плана «Как добиться целей в жизни?»

  • Выбранные вами задачи и устремления, мечты или цели должны соответствовать вашим истинным желаниям, включать деятельность, которая не только приносит удовольствие, но и наполнена внутренним смыслом.
  • Реализация ваших целей должна удовлетворять ваши эмоциональные, интеллектуальные или физические потребности. Например, потребности, которые направленные на развитие вашей личности, профессионального роста, межличностные отношения, финансовое благополучие, здоровье и отдых и т. д.

  • Чтобы научиться добиваться своих целей надо учиться делать работу над прошлыми ошибками. К примеру, если вы много внимания и времени уделяете работе, то вам просто необходимо уравновесить работу и отдых, поставить себе цель и выделить время для семьи или любимого хобби, путешествия и т.п.
  • Ваши мечты и желания должны превратиться в цели и задачи!

Другими словами, ваша цель должна быть конкретной и определенной. На этом этапе вам необходимо не только правильно сформулировать вашу цель — мечту, но и определиться со сроком ее выполнения.

Здесь постарайтесь быть реалистами и не ставить себе слишком высоких планок. Составьте себе небольшой план необходимых задач, выполнение которых приведет вас к достижению вашей главной цели.

  • Может, вы ставите перед собой цель побольше общаться с друзьями. Или хотите посвящать больше времени своим хобби.

Или желаете больше заниматься медитацией и йогой. Все эти желания кажутся небольшими, но на самом деле вполне достойны и заслуживают реализации. Иногда мелочи приносят больше всего радости!

Пусть ваши цели будут для вас желанными

Многие психологи советуют, чтобы цели, которые мы перед собой ставим, были четкими, с заметными промежуточными результатами, соответствовали вашим истинным интересам и силам и имели четкие временные рамки.

Ваши цели должны быть связаны с вашими эмоциями

В случае с любой целью, которую вы перед собой ставите, независимо от ее важности, вы должны быть уверены в том, что страстно хотите ее достижения.

  • Ведите записи о достижении поставленных целей. И не важно, насколько серьезна конкретная цель.
  • Формулирование целей в письменном виде, описание результатов вашей работы и возможных трудностей на пути позволит вам всегда решать поставленные задачи.

Записи повысят чувство ответственности за успех. Они также заставят вас более серьезно относиться к собственным целям.

Если вы ограничите себя простым повторением своей цели про себя, не предпринимая дальнейших усилий по фиксации процесса ее достижения, то вскоре можете утратить серьезность в ее реализации, а то и вовсе забыть про нее.

  • Чтобы достичь желаемого — избегайте таких неопределенных формулировок, как: «Хочу, чтобы у меня было больше денег!» или «Хочу быть здоровым!».

Такая формулировка больше похожа на мечту, а вам необходимо ее преобразовать в четкую и конкретную цель, с постановкой задач.

  • Вы хотите больше денег, тогда ваши задачи к достижению данной цели могут быть следующими, «разослать свое резюме на сайты по поиску работы, в фирмы в вашем городе и т.д.», «найти работу по совместительству», и. т. п.
  • Если ваша цель - научиться лучше осознавать себя и свои чувства, то тогда ваши задачи могут состоять в следующем – больше проводить времени с приятными для вас людьми, которые вас хорошо понимают, разговаривать по душам, читать книги по психологии
  • Выбирайте самые актуальные для себя цели
  • Не ставьте такие цели, в которых отражаются выгоды или ценности других.
    Например, если вы становитесь врачом только потому, что этого захотели ваши родители, то вы выбираете цель, актуальную для них.
  • Старайтесь формулировать свои цели с учетом того, чего хотите именно вы и что подсказывают вам ваши собственные ценности
  • Думайте и над крупными, и над небольшими целями.

К сожалению, большие цели иногда подавляют нас своей огромностью и сложностью. Для их достижения зачастую необходимо гораздо больше времени и усилий, чем в случае небольших тактических целей.

Поэтому старайтесь разбивать стратегические цели на несколько достижимых и реальных частей. Добиваясь частных целей, вы ощутите воодушевление и мотивацию, чтобы решать небольшие задачи, имея в виду конечное достижение большой цели.

Каждый небольшой успех будет приносить вам чувство удовлетворения от достигнутого и ощущение счастья

  • Умейте находить время для достижения своих целей.

Это обязательно для того, чтобы добиться успеха. Правильно организуйте свое время, чтобы добиться желаемого тогда, когда это вам наиболее необходимо. Но реалистично подходите к временным потребностям в достижении своих целей.

  • Вознаграждайте себя.

Когда вы успешно достигаете поставленной цели, давайте правильную оценку своему труду и вознаграждайте себя за усилия.

Успешна та цель которая реалистична

Чтобы добиться цели не ставьте перед собой слишком много задач одновременно или быстрых сроков их выполнения. Учитывайте ваши способности, умения и навыки в той или другой деятельности.

Достижение поставленных целей должно зависеть только от вас. При определении задач вы должны понимать, что все эти задачи и действия по их выполнению будете осуществлять только вы. Тогда вы можете искать поддержку и понимание у окружающих, но не ждите что кто то сделает за вас что либо для осуществления вашей мечты.

Ваша мечта в ваших руках и зависит исключительно от ваших действий!

Доброго времени суток всем посетителям блога сайт. Часто ли у вас случалось такое, что планы рушатся, а самым заветным мечтам так и не суждено сбыться? Чтобы понять, как добиться своей цели, следует разобраться не только с теми обстоятельствами, которые мешают это сделать. Нужно выяснить прежде всего, что она собой представляет. Цель — это осознанный результат нашей деятельности, некая запланированная модель, которая определяет наше поведение. Это то, чего мы стремимся достичь. Она побуждает нас к деятельности и является главным двигателем прогресса и личностного роста. В этой статье мы рассмотрим причины, из-за которых не получается реализовать свои планы, а также основные рекомендации, которые помогут всегда добиваться желаемого.

Что нам мешает добиваться своих целей?

Одним из основных факторов, которые мешают нам получать желаемое, является неумение четко формулировать свою цель. Многие люди задают себе мечту по типу «хочу иметь дорогую машину» или «хочу купить квартиру». Это неправильная постановка цели, которая может стать серьезным препятствием на пути к реализации. Задайте четкие параметры, например «хочу в таком-то году иметь серую Ауди А9» или «хочу купить трехкомнатную квартиру в новостройке такого-то района». Именно правильная формулировка позволит вам добиться своих целей быстро и беспрепятственно.

Однако существуют и другие важные факторы, мешающие нам реализовывать свои стремления. Рассмотрим их детальнее:

  1. Боязнь успеха . Многие люди успешно делают шаги в направлении к своей цели, но в самом конце сдаются и обязательно сворачивают с пути. Это все может происходить абсолютно неосознанно. Любой успех обычно связан с ответственностью и принятием серьезных решений, а неуверенные в себе люди этого боятся.
  2. Боязнь неудачи . Человек, который получал в детстве очень много критики и мало похвалы, во взрослой жизни придерживается правила «лучше ничего не предпринимать, чем быть осужденным». Такие люди скорее будут наблюдать за успехами других, чем самостоятельно ставить цели и делать все возможное, чтобы их добиться.
  3. Конфликт целей или их размытость . Чтобы достичь желаемого, следует поставить 2-3 конкретные задачи и двигаться в их направлении. Слишком большое их количество приведет к распылению и неумению сконцентрироваться на чем-то одном. Кроме того, у любого человека может возникнуть конфликт целей (в этом случае в их постановке может участвовать сознательное и бессознательное). Ярким примером являются распространенные желания «хочу много денег» и «хочу много отдыхать». Чтобы разобраться в этом, стоит составить список своих планов, выявить противоречия и устранить их. Важно уметь правильно расставлять приоритеты, чтобы формулировать конкретные цели.
  4. Сравнивание . Добиться поставленной цели никогда не смогут люди, которые постоянно сравнивают себя с более успешными людьми. Таким образом, человек обесценивает собственные достижения и развивает в себе комплекс неполноценности, который становится значительным препятствием на пути к достижению желаемого.
  5. Потеря мотивации . Если в какой-то момент вы заметили, что устали, и у вас больше нет сил для реализации своей мечты, займитесь самоанализом. Выявите, на что тратится большая часть вашей жизненной энергии. Это могут быть неудачные отношения, конфликты и пр. Найдите то, что будет вас вдохновлять и мотивировать.

Все вышеперечисленное — это некие психологические барьеры, которые мешают нам двигаться в направлении своей цели и реализовывать себя. Если осознать эти факторы и начать искоренять их, то вскоре вы увидите, что добиваться желаемого стало намного проще.

Как правильно выбрать цель?

Помимо правильного формулирования, о котором говорилось выше, важно также, чтобы цель была именно вашей, а не навязанной социумом, семьей и т.д. Психологи и социологи выделяют так называемые социально-навязываемые цели, достичь которых вы хотите только потому, что так нужно, так правильно, это модно или престижно. Но важно также, чтобы эта задача вызывала у вас непреодолимое желание двигаться вперед и действовать. Если вы имеете внутреннюю убежденность в том, что эта цель именно ваша, то это уже половина успеха.

Итак, чтобы постоянно добиваться своих целей, важно следовать некоторым правилам при их постановке:

  • любая цель должна быть максимально четко и конкретно сформулирована;
  • время для достижения желаемого должно быть ограничено конкретными сроками;
  • формулируйте желания так, чтобы полученный результат можно было легко оценить; если нужно, разбивайте одну большую цель на несколько маленьких;
  • трезво оценивайте возможные последствия в результате достижения своей мечты и решите, сможете ли вы их вынести (например, покупка дорогого автомобиля будет сопровождаться постоянными тратами на его обслуживание).

Каких жизненных принципов следует придерживаться?


Для достижения желаемого результата следует избавиться от стереотипного мышления и привнести в свою жизнь несколько важных принципов, следуя которым, вы сможете стать успешным и целеустремленным человеком. Рассмотрим эти принципы детальнее.

Принцип 1 : Не бояться трудностей.

Как только вы отступите перед одним препятствием, за ним возникнет еще несколько других, которые помешают вам реализовать свою цель. Когда вы с уверенностью преодолеете одну проблему, у вас появятся новые силы для остальных трудностей.

Принцип 2 : Не бояться принимать решения.

Никто не вправе делать выбор за вас, поэтому если вы считаете, что поступаете правильно, то именно так и делайте.

Принцип 3 : Верить в себя.

Чтобы добиться поставленной цели, важно всегда и при любых обстоятельствах верить в себя и в свои силы. Не сомневайтесь в поставленной цели и верьте в то, что именно вам под силу ее осуществить.

Принцип 4 : Постоянно развиваться.

Не стоит забывать о саморазвитии и совершенствовании себя. Если вы достигли желаемого результата, не останавливайтесь на этом. Ставьте перед собой новые задачи и постоянно развивайтесь.

Принцип 5 : Визуализировать свои цели.

Не бойтесь представлять себя с уже осуществленной мечтой. Если вы желаете купить автомобиль, представляйте в мельчайших деталях, как вы сидите за рулем этого авто, ощущайте, как ваша нога нажимает на педаль газа, и пр. Многие психологи советуют для наглядности сделать плакат целей и повесить его на самом видном месте.

Выработайте в себе вышеописанные жизненные принципы и вы удивитесь, как быстро ваши дела пойдут вверх, а запланированное станет проще реализовывать.

Какие личностные качества помогут в достижении желаемого?

Чтобы любые попытки добиться успеха и воплотить мечты в реальность были результативными, стоит выработать в себе некоторые личностные качества. К таким качествам стоит отнести:

  1. Упорство . Не допускайте того, чтобы какие-то люди или обстоятельства извне могли как-то повлиять на ваши стремления и помешать вам достигнуть желаемого. Вы только тогда сможете добиться своей цели, когда ваше упорство и рвение вперед станут решающими, а осуждающие мнения окружающих и вовсе не будут браться во внимание.
  2. Уверенность. Как уже говорилось выше, вы должны быть уверены в себе, в том, что вы делаете, и в той цели, которую вы поставили перед собой. Отбросьте все сомнения и вырабатывайте веру в себя.
  3. Стрессоустойчивость . Чтобы не «перегореть» на пути к своей мечте и не потерять всю мотивацию, важно сохранять терпение и быть устойчивым к любым трудностям и возникающим проблемам.
  4. Преемственность . Это качество означает умение и готовность перенимать чужой опыт, учиться на чужих ошибках и проявлять интерес к достижениям других успешных людей.

Если вы не можете самостоятельно развить в себе необходимые качества, то посетите различные тренинги или курсы личностного роста, пообщайтесь с успешными людьми. Определите свои слабые стороны характера и сделайте все возможное, чтобы превратить их в сильные и выработать в себе качества, необходимые для достижения успеха.


Совет 1 . Формулируйте свою цель в позитивном ключе. Она не должна содержать в себе частицы «Не», поскольку наше подсознание не будет воспринимать ее, программируя, таким образом, наше поведение на ошибочные поступки и действия. Например, вместо того, чтобы сказать «Я хочу не курить», говорите «Я хочу бросить курить».

Совет 2 . Чтобы добиваться своих целей, всегда трезво анализируйте и оценивайте свои возможности. Оцените, обладаете ли вы нужными знаниями, умениями, временем, финансовыми средствами и пр. Если чего-то недостает, сделайте все возможное, чтобы на пути к успеху у вас был полный запас ресурсов.

Совет 3 . Определите все возможные препятствия на пути к достижению желаемого и разработайте способы их устранения. Продумайте наперед, что или кто может вам помешать и каким образом вы сможете этого избежать.

Совет 4 . Разработайте конкретный алгоритм действий на пути к своей мечте. Сделайте подобие пошаговой инструкции, отмечайте каждый завершенный шаг и смело переходите к следующему.

Совет 5 . Поставьте сроки не только для самой цели, но и для каждого шага. Для этого проанализируйте, сколько времени понадобится для выполнения того или иного действия. Учтите при этом возможные возникающие трудности. Это поможет действовать здесь и сейчас, а не откладывать осуществление своей цели на потом.

Совет 6 . Грамотно распределяйте свое время. Не тратьте время на скучные разговоры или бездельничество. Займитесь чем-то полезным, что поможет вам не только достичь желаемого, но и реализовать себя как личность.

Совет 7 . Сохраняйте оптимистичный настрой. Сосредотачивайтесь исключительно на позитивных моментах: думайте не о бедности или несчастье, а о богатстве и благополучии.

Подводя итог, хочется сказать: не думайте о том, как добиваться своих целей, а берите и добивайтесь их! Занимайтесь саморазвитием и смело шагайте вперед, навстречу мечтам и реализованным желаниям!

Выпущенной издательством "Манн, Иванов и Фербер". Книга, впервые вышедшая за рубежом более 35 лет назад, пережила множество изданий. Ее автор Барбара Шер - мать одиночка, всю жизнь работавшая, чтобы вырастить двух сыновей, вскоре после выхода книги должна была отметить 45-летний юбилей. Выход книги стал началом нового этапа в ее жизни: она получила тысячи отзывов от читателей и стала популярным лектором у крупнейших компаний США, Канады и Западной Европы. Шер учит превращать расплывчатые желания в результаты. Forbes публикует отрывки из главы "Окружение, создающее победителей", где автор описывает среду, благоприятную для появления счастливых людей, и говорит о стереотипах, которые мешают добиваться целей тем людям, которым не повезло со средой.

Я задам вам несколько вопросов о семье, в которой вы выросли.

Если вы ответите «да» на все или почти на все, то поздравляю вас. Я вам завидую. Вы редкий счастливчик, которому повезло с окружением, создающим победителей, — лучшей средой для роста и расцвета.

На самом деле очень немногим так посчастливилось. Мне — нет. И это не вина наших родителей. Они сами не росли в нужном окружении и не представляли, как его создать. И все же пытались сотворить хоть частичку такой атмосферы, воспитывая нас, просто потому, что нас любили.

Каждое ваше «да» в ответ на мои вопросы — фрагмент мостика между вашей детской гениальностью и ее взрослым воплощением, который мы собираемся протянуть. Когда отвечаете «нет», попробуйте представить, какой могла бы быть ваша жизнь при ином ответе. Но пусть даже у вас будет «нет» на все вопросы — не отчаивайтесь. С помощью книги вы все равно сможете выстроить этот мост.

Начнем, пожалуй.

В вашей семье, когда вы росли:

1. К вам относились так, будто у вас есть уникальный дар, заслуживающий любви и уважения?

Надеюсь, вы ответили «да».

Грустно, но порой родители поступали так из любви, желая оградить нас от разочарований и унижений, выпавших на их долю. Многие из них отправились в мир без союзников, с одним лишь смелым и хрупким ощущением своей особости, и были в результате побиты. Возможно, они думали, что, занижая наши ожидания, подавляя, так сказать, желания в зародыше, помогут нам избежать этой боли. Более жесткий способ сказать что-то вроде: «Не пробуй этого, дорогая, это принесет тебе только боль. Поверь мне. Я прошла через это. Я знаю».

Этот посыл мы улавливаем с раннего детства. И скорее поступимся своим предназначением, чем рискнем ранить или рассердить тех, чьей любовью живем.

Так что, когда это упрямое чувство «особости» поднимает голову, возможно, на вас сразу накатывает волна стыда и в сознании немедленно проигрывается автоматическая запись: «Кем я себя возомнил?» Если такое случается, значит, определенно ваш ответ на первый вопрос — «нет».

Задумайтесь, что изменилось бы в вас и вашей жизни, если бы к вам относились иначе? Что бы было с вами сегодня?

2. Вам говорили, что вы можете делать все что хотите и быть кем хотите — все равно вас будут любить и восхищаться вами?

Речь сейчас не более чем о любви и уважении в действии. По- настоящему заботиться о чьей-то одаренности — значит предоставить полную свободу в выборе ее выражения, а затем уважать и поддерживать этот выбор.

Вы пришли из школы домой и сказали: «Я решил стать врачом, когда вырасту». Или: «Я точно хочу стать кинозвездой». Или: «Я хочу быть клоуном в цирке», — а ваши родители ответили с искренним воодушевлением: «Звучит здорово! Наверняка у тебя отлично получится!»

Вместо этого большинство из нас слышали что-то вроде: «Врачом? Ну, дорогая, может, ты станешь медсестрой». Или: «Если бы кинозвездой было так просто стать, все сплошь были бы кинозвездами. Хватит витать в облаках, лучше поду- май, какие оценки тебе нужны для поступления в колледж».«Фу, какая отвратительная идея. Цирк такой грязный». Ну и так далее.

Вот тогда наше поведение и планы и начали подстраиваться под представления наших родителей о том, кем нам стать в жизни, — что доступно и правильно. Пусть даже это совершенно не отвечало тому, кем мы были на самом деле и кем хотели стать.

У сына литейщика, родившегося гениальным ученым, могут быть проблемы. Равно как и у дочери юриста, мечтающей стать жокеем. Во многих семьях считают, что некоторые профессии выше или ниже их достоинства. Такие предубеждения передаются и детям, что изначально ограничивает круг доступных возможностей.

Само собой, среди самых сильных предубеждений-установок — представления о том, каким должен быть мальчик и какой девочка.

Женщин воспитывают для любви. Нас учили: чтобы получить любовь, ее сначала нужно дать. Наше воспитание готовило нас к заботе о других. Мы должны любить и опекать детей, чтобы они могли расти и реализовать себя. Мы должны поддерживать мужа, чтобы он мог беспрепятственно реализовать себя. Иначе говоря, цветам надо расти. И знаете, во что это превращает нас? В удобрение, мягко говоря. Большинство из нас учили добиваться любви именно так, а не быть цветами самим. Если бы мы дерзнули зацвести — проявили активность, погрузились в свое дело, устремились к успеху, — никто не стал бы питать наши корни и мы бы погибли. По крайней мере, так нам казалось.

Психолог Абрахам Маслоу писал, что у всех людей есть иерархия потребностей. И перед тем как мы задумываемся о более высоких потребностях, насущные нужды должны быть удовлетворены. Сначала пища и кров — базовые, необходимые для выживания потребности. Затем эмоциональные — нам надо чувствовать, что нас любят такими, какие мы есть, надо ощущать свою принадлежность к какой-либо социальной группе. Только когда все эти потребности удовлетворены, мы чувствуем себя достаточно безопасно и можем приступить к самореализации. Потребность в любви настолько велика, что люди следуют за ней, как корни растения за водой, а листья — за светом. Так мы растем. Любовь в нашей культуре — направляющая, которая помогает выучивать определенные роли.

До недавнего времени в нашей культуре мужчины, как правило, заслуживали любовь, реализуя себя, а женщины — в основном тем, что помогали реализоваться другим.

Получается, что если мужчине повезет, то действия по самореализации уже приведут к удовлетворению всех его потребностей.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы мальчик задумывался, что будет выбирать — жену или карьеру? Нет, чем больше он преуспеет в карьере, тем лучше жену сможет получить. Зато девочка в глубине души наверняка знала, что когда-то между этими вещами придется делать выбор.

Стремление к успеху и достигнутый успех предполагали, что любить вас будут вряд ли. Неудивительно, что многие женщины со смешанным чувством, если не со страхом, относятся к перспективе удачной карьеры! Мы были вынуждены выбирать между двумя жизненно важными потребностями: более высокой — самореализацией и основополагающей — любовью. А это невозможно.

У мужчин другие трудности.

Если вы мужчина, значит, к вам относились серьезно. Порой чересчур серьезно. Вы очень рано узнали, что от вас ожидают в будущем — вам предстоит зарабатывать на жизнь. Но у родителей могли быть совершенно конкретные взгляды на сей счет. Они хотели для вас успеха. Ну хорошо — успеха в их понимании. Вам следовало попасть в хороший университет, или выбиться в лучшие на юридическом факультете, или продолжить семейный бизнес. Вы однозначно должны были заниматься чем-то «мужественным». Кем бы ни виделся настоящий мужчина в вашей семье — профессором, президентом компании или грузчиком в порту, — его образ был четко определен и непоколебим. Даже ваши детские игры и мечты должны были этому соответствовать. Если вам нравилось много читать, играть на пианино или возиться с куклами (куклы — игрушечные люди, и, будучи людьми, мальчики часто ими интересуются), то что вы делали, увидев неудовольствие в глазах отца? Вы откладывали книгу или куклу, хватали бейсбольную перчатку и бежали тренироваться с ним. В результате уже к пяти годам вы могли полностью забыть свои уникальные таланты и интересы. Я подозреваю, что вокруг нас ходит множество поэтов, шеф-поваров и танцоров, так хорошо замаскированных под адвокатов, что уже и сами себя не узнают.

Ответив на второй вопрос «нет» — неважно, мужчина вы или женщина, — задумайтесь: какой была бы ваша жизнь, если бы в детстве вам с любовью говорили, что для вас открыт весь мир человеческих возможностей и выбор только за вами? Что бы было с вами сегодня?

3. Вам оказывали помощь, ободряли в поисках интересного для вас занятия? Помогали понять, как это делать?

Очень важный момент. Без этого, даже если вы получали все, о чем шла речь в вопросах 1 и 2, толку могло и не быть. Более того, поддержка в таком случае могла принести больше вреда, чем пользы. Спросите тех, кому говорили, что можно стать кем душе угодно, но не объясняли как.

О чем речь? Может, вы говорили: «Знаете, я очень хочу стать ученым». Может, каждую свободную минуту рисовали или разбирали вещи на части, пытаясь узнать, как они устроены. А родители, видя это, бережно поддерживали, подпитывали ваш интерес, предоставляя самые различные ресурсы — книги, материалы, людей. Они помогали записаться в библиотеку и показывали стеллаж с научной литературой. Вместе с вами обустраивали террариум, дарили микроскоп или прекрасный набор пастели на день рождения. Знакомили вас с ученым, преподавателем живописи, изобретателем или механиком — с теми, кто занимался чем-то созвучным вашим интересам, с удовольствием позволял вам наблюдать свою работу и обучал вас.

Иначе говоря, родители использовали свои знания о мире и опыт, чтобы показать вам удивительные вещи, которые можно сделать и которые делают люди, похожие на вас.

Во многих семьях так не поступают намеренно — из опасения давить на вас. У некоторых это было скрытой проверкой вашей целеустремленности: проявите ли вы достаточно воли и изобретательности, чтобы добиться своего. Но когда вам пять или восемь лет, как узнать, что есть пастельные мелки всех цветов радуги, если их никто не покажет? Когда вам десять или двенадцать и вы восхищаетесь мастерством танцора, врача или плотника, кто-то должен рассказать, что они начина- ли, как и вы, лишь с интереса и любви. Таланты у нас врожденные. Но навыки мы приобретаем. И они не возьмутся сами собой, из воздуха, — мы должны получить их от людей, которые этими умениями уже владеют. Если в вашей семье понимали, как помочь вам приобщиться к огромному и захватывающему миру взрослых игр, миру умений, деятельности и мыслей, то вам повезло.

Если вы ответили «да» на первый и второй вопросы, но «нет» на третий, вините ли вы себя, что не стали тем, кем, как вам говорили, могли бы стать?

Готова поспорить, что как минимум раз, а может, и все одиннадцать вы собирались с духом, решали: «Я могу это сделать!» Выходили за дверь и — не имели не малейшего представления, куда же шагнуть дальше. Разумеется, не имели! Вам же никто об этом не рассказывал. Вместо того чтобы обратиться к кому- то: «Прошу прощения, не подскажете, в каком направлении мне идти?» — вы говорили себе: «Вот. Я думал, что я особенный. Но это не так. Придется удовлетвориться тем, что я печатаю восемьдесят слов в минуту и просто хороший человек».

Вы возвращались домой, садились и радовались, что вас никто не видел. Проходил год или два, в вас вновь просыпалась жажда мечты. Взбудоражившись, вы предпринимали новую попытку, останавливались на том же самом месте и думали: «Второй раз. Это доказывает, что я тупица». И все потому, что никто не объяснил, что нормально шагнуть за дверь, ничего не зная, и что у вас есть право получить всю информацию, инструкции, помощь и советы — все, что вам нужно.

Если на третий вопрос вы ответили «нет», задумайтесь: как бы изменились вы и ваша жизнь, если бы вам помогли определить, чем хотите заниматься, а затем помогли научиться, как это сделать? Кем бы вы могли быть сегодня?

4. Поддерживали ли в вас стремление следовать всем вашим способностям и интересам, даже если они менялись каждый день?

То есть, когда в семь лет вы говорили: «Мама, я хочу стать кинозвездой», — мама отвечала: «Знаешь, у тебя может неплохо получиться». Давала вам свою помаду, тени и тушь для ресниц, брала видеокамеру, снимала фильм с вами, учила вас и вашу подругу, как обращаться с камерой. А через пару дней или пару месяцев, когда вы заявляли: «Больше не хочу быть актрисой. Хочу стать пожарным и спасать людей», — она отвечала: «Хорошая идея. Хочешь, сходим в депо, посмотрим на машины?»

Ключевое слово — исследование. Детство — прекрасное время для того, чтобы опробовать мириады возможностей (хотя и зрелость для этого вполне подходит, о чем мы чуть позже поговорим). Таланты и интересы детей нужно воспринимать очень серьезно, но не следует ожидать, что семилетний ребенок выберет себе профессию на всю жизнь.

Если вы ответили «нет» на четвертый вопрос, задумайтесь, как могла бы измениться ваша жизнь и вы сами, если бы вам помогали следовать всем вашим способностям и интересам? Вы же знаете: мало у кого только один интерес, да и талантов нам отпущено не по одному.

5. Вам разрешали жаловаться, когда становилось тяжело, сочувствовали, а не уговаривали все бросить?

Этот вопрос можно разделить на две части:

5а. Вам разрешали жаловаться, когда становилось тяжело?

В таком случае вы могли прийти и сказать: «Это слишком трудно. Я не могу. Не буду. Я провалюсь. Я не знаю как. На меня кричали. Я ненавижу это. Я передумал. Я больше никогда ни- чего не буду делать». И... вас слушали. Не впадали в истерику и не говорили: «Я так и знала! Она не может! Этого я и боялась!» На вас не злились и не требовали: «Прекрати! Возьми себя в руки!» Вас действительно слушали, и вы ощущали заботу и понимали, что сомнение, страх и разочарование — обычные, допустимые чувства, в которых нет ничего постыдного или ужасного.

5б. Вам сочувствовали, а не уговаривали все бросить?

Многим из нас, особенно женщинам, сочувствовали, обязательно предлагая сдаться. «С возвращением, бедная моя.Ты права, это слишком сложно. Конечно, лучше все бросить. Иди поспи, отдохни. Ничего страшного. Мы все равно тебя любим. Мы о тебе позаботимся».

У меня есть знакомая, очень не уверенная в своей способности учиться, но в двадцать семь лет поступившая на медицинский факультет. Ей надо было штудировать горы материала, но она храбро пробивалась через все трудности. Как-то вече- ром ей позвонил отец и сказал: «Знаешь, мы все равно будем тебя любить, даже если ты потерпишь неудачу». Разумеется, он всего лишь проявил доброту и хотел облегчить ее напряжение. Но она готова была его убить.

На самом деле нам необходимо услышать: «Да, жуть. Действительно тяжело. Помню свою школу, это было чудовищно». А когда мы минут пятнадцать постенаем и поизливаем душу, нам станет полегче: «Ну что, все? Давай, теперь соберись. Пора попытаться еще разок. Да, это действительно трудно. Но ты можешь это сделать». И может быть даже: «Я помогу».

Если вы ответили на одну или обе части пятого вопроса «нет», то как вы думаете, изменилась бы ваша жизнь при наличии такой нежной, но твердой поддержки?

6. Выручали ли вас, когда вы не могли с чем-то справиться — и без упреков?

Этот вопрос тоже состоит из двух частей:

6а. Выручали ли вас? Если вы попадали в беду и звали маму и папу, помогали ли они вам? Большинство ответит «да».

6б. ...и без упреков? Вот это вряд ли. Кто не помнит нахлобучку, которую задали родители, вытащив за шкирку из опасной ситуации, куда мы рискнули влезть по беспечности или из авантюризма? Главным образом их гнев был вызван тревогой и болью, родители хотели уберечь нас от неприятного, но при этом бесценного опыта совершения ошибок. Отчасти так могло проявляться смущение из-за того, что наше поведение бросает тень на них. Но попытаться сделать что-то и на- творить ошибок — сложный урок, который выучивают самостоятельно. Все, что могут тут учитель или родители, — указать на это. Гнев и упреки, которые обрушиваются на человека, уже извлекшего опыт из совершенной ошибки, только бьют по достоинству и желанию пробовать снова. Но как же редко нам говорилось: «Ошибки не означают, что ты плох. На ошибках учатся».

Ответив «нет» на шестой вопрос, задумайтесь, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вам говорили именно это?

А теперь самый важный и трудный вопрос:

7. В вашем окружении были победители, которые радовались вашим успехам?

Кто-то в вашей семье добился в жизни того, что хотел? Не упустил свой шанс, получив его? Радовался, когда вы побеждали?

Такие люди не испытывали смешанных чувств. Они ликовали: «Потрясающе! Еще один на борту! Среди нас одни таланты!»

Почти для всех это звучит как небесная музыка. Мы живем в обществе, где людям невероятно сложно добиваться желаемого, сложно даже поверить, что это возможно и что на это у всех есть право. Растившие нас в большинстве своем не имели ни та- кой возможности, ни поддержки. Они не добились того, что хотели, и обвиняли в этом либо обстоятельства («суровую действительность»), либо самих себя. Иначе говоря, их чувства по отношению к нашему успеху были противоречивы... Они боялись за нас, если мы все же решались попробовать, так как не могли помочь. Но одновременно и завидовали, и ощущали одиночество, если нам удавалось вступить в мир победителей.

Вы понимаете? Вот это свойство совершенной семьи — ключ ко всему остальному. Среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. Это не обязательно знаменитости, важные персоны или сверхуспешные лица. Это довольные и любознательные люди, открытые и энергичные, они глядят на жизнь с уверенностью и с уважением относятся к самим себе. Они не только позволяют вам самостоятельно исследовать мир, но и поощряют ваш интерес и необычный подход.

Люди, которые с удовольствием погружаются в свое дело, — лучший образец для подражания. Их дети воочию могут наблюдать, как реально делается дело: никакого волшебства, а потихоньку, шаг за шагом, будь то игра на пианино или сооружение книжных полок. А что еще важней, родители, которых можно отнести к победителям, всегда находят время на увлечения своих детей и способствуют тому, чтобы любимое занятие приносило им удовлетворение. Они знают, как получить нужные сведения и материалы, как овладеть необходимыми навыками, потому что сами прошли этот путь.

Люди, которые предпринимали попытки, терпели неудачи, но не впадали в уныние, а пробовали другой способ и в конце концов одержали успех (а все без исключения победители проходили это бессчетное число раз), помогут детям преодолевать уныние и учиться на своих ошибках.

Информация о путях, которые ведут к победе, не распространялась свободно в нашем обществе. Узнать об этом можно было только от людей, ею обладающих. И если вы не роcли в семье победителей, вам оставался только один способ научиться побеждать. Длинный и тяжелый путь, который прошла я. Путь проб и ошибок, борьбы с множеством внутренних и внешних препятствий, со страхом, одиночеством и невежеством.

Я хочу это все изменить. Не думаю, что кому-то обязательно идти этим долгим и трудным путем. Жизнь слишком коротка, а уникальный потенциал каждого из нас слишком ценен, чтобы растрачивать его. Цель этой книги — рассказать о том, как же на самом деле добиться победы. Но сначала я хочу, что- бы вы задали себе весьма непростой вопрос. Если вы решитесь ответить, несмотря на боль, которую он может причинить, то сделаете первый шаг к успеху. Представьте, что вы выросли в семье победителей — людей, которые достигли в жизни желаемого, знали, как помочь вам добиться того, что вы хотите, и которые радовались, когда вам это удавалось.

Как вы думаете, что бы изменилось в вас и в вашей жизни? Где бы вы были сегодня?

Многие люди мечтают о счастливой жизни, но для них эта счастливая жизнь кажется недостижимой, поэтому мечты так и остаются мечтами. Чтобы задаться вопросом «Как добиваться поставленных целей?», нужно как минимум от размышлений «Вот если бы я был красив, умен и имел миллион долларов, я был бы счастлив!» и сетований «Как же я несчастен!» перейти к планированию жизни.

Вопрос об умении верно определять и успешно достигать личные цели глубже и труднее чем может показаться на первый взгляд. Это вопрос не столько о ряде верных шагов на пути к успеху, сколько о типе мышления человека, о его миропонимании и мироощущении.

Даже если предоставить субъекту, не понимающему ценности получаемых знаний, не верящему в себя или имеющему установку по типу «Такова уж моя доля, ничего не поделаешь…», простой, быстрый, стопроцентно действующий и эффективный алгоритм достижения целей, он скорее не воспользуется им, нежели примет на вооружение.

Это будет равноценно тому, чтобы дать обезьяне зонтик, предварительно показав как им пользоваться. Она может и поймет алгоритм действий, но вряд ли оценит великолепную возможность укрыться от дождя в любую минуту, она привыкла жить без зонта и, скорее всего, по привычке будет продолжать мокнуть под дождем или прятаться в листве деревьев.

Люди продолжают жить по привычке , даже если жизнь их не устраивает, продолжают завидовать другим и сомневаться в себе, знают, чего точно не хотят, но не знают что конкретно им нужно для счастья, боятся перемен и имеют еще множество других страхов и предубеждений.

Написано уже немало книг и статей, психологи проводят тренинги и семинары на тему «Как добиваться поставленных целей», но по статистике лишь 10% людей применяют на практике полученные ими теоретические знания или практические навыки.

Мало получить знания о том, как достичь цели, нужно перейти к действиям , начать применять знания на практике. Мечту нужно преобразовать в цель!

Да, человек далеко не всемогущ, есть цели настолько высокие и глобальные, что жизни не хватит, чтобы их достичь, но это не значит, что они недостижимы в принципе и что стараться бесполезно.

Особенности мышления целеустремленного человека

Целеустремленный человек всегда добьется своего, если его цель желанна, разумна, гуманна и прекрасна по своей сути.

Для того, чтобы развить в себе целеустремленность и научиться достигать поставленных целей, нужно запомнить несколько правил :


Чтобы вновь и вновь добиваться целей, очень важно быть благодарным себе, судьбе, близким людям за все, что было, сейчас есть и за то, что всегда имеется возможность достичь еще большего.

Как добиваться поставленных целей: 7 шагов на пути к успеху

Чтобы достичь желаемого, психологи рекомендуют:

  1. Правильно сформулировать цель.

Этот шаг имеет огромное значение. Сделав ошибку при формулировке цели, есть шанс не достичь желаемого или, достигнув, не оправдать своих собственных ожиданий.

Выбираемая цель должна быть личностно значимой, желанной и лично определенной самим желающим! Человек сам сильно и искренне должен хотеть достичь цели и ощущать, что достигнув ее, будет удовлетворен.

Цель должна быть конкретной, актуальной, реально достижимой, измеримой, определенной во времени.

Она должна быть как можно более четкой задачей, записанной в позитивном ключе на листе бумаги. Еще лучше для описания своей цели завести отдельную тетрадку .

  1. Описать текущее положение дел .

Ситуация на данный момент – это точка отсчета, с нее начинается путь, с ней будут сравниваться промежуточные результаты, итоговое положение дел и достигнутые изменения в жизни.

  1. Составить список бонусов , которые будут получены в результате и вместе с достижением цели.

Бонусы – это те преимущества и дополнительные блага, которые принесет с собой достижение желаемого. Чем больше их удастся найти, тем лучше.

  1. Составить список возможных внутренних или внешних препятствий на пути к цели.

Препятствия, которые можно устранить заранее, устранить, к остальным быть готовым, продумать возможные действия и учесть их вероятность при составлении плана достижения цели.

  1. Составить план достижения цели.

Как достичь цели? Какие конкретные действия и в каком порядке нужно предпринять?

План может состоять всего лишь из одного действия, а может включать множество пунктов и подпунктов в зависимости от сложности цели.

Придумав план, нужно расписать его пошагово, этап за этапом, в правильной последовательности.


Важно понимать, что не любую цель удастся достичь лишь своими силами, поэтому нужно продумать и записать какие дополнительные знания, информацию, материалы, приборы, вещи, средства и так далее нужно приобрести, а также составить список специалистов, родственников, друзей, наставников, чья помощь будет необходима.

  1. Начать действовать!

Ежедневно нужно перечитывать свою цель и делать что-то из того, что расписано в плане действий! Каждый день нужно предпринимать шаги навстречу мечте.

Для поддержания мотивации читать список бонусов, а для укрепления веры в себя – описание того, с чего был начал путь. Если возникают препятствия, находить их в списке возможных препятствий и корректировать дальнейшие действия. Если препятствие оказалось нежданным, не унывать, а искать выход их положения.

Не сдаться на полпути и продолжить активно действовать помогает визуализация – ясное и четкое представление цели так, как будто она уже достигнута.

И маленькие и большие цели требуют упорства, настойчивости, веры в себя, терпения, получения новых знаний, умения стратегически и креативно мыслить, сил душевных и физических.

Стремление к цели развивает личность , в процессе ее достижения человек растет над собой и получает от этого удовольствие, а когда цель достигнута, еще больше укрепляется в вере в свои возможности, ощущает желание и дальше расти и развиваться личностно.

Как часто у Вас получается добиться поставленной цели?


С раннего детства родители внушают детям: каждый человек должен ставить перед собой реальные цели – и достигать их. Но как именно добиться желаемого?.. Ответ на этот вопрос знают немногие. Так и вырастает «плеяда» людей, постоянно ставящих перед собой цели, а в итоге получающих нулевой результат. Они разочарованны, дезориентированы и, как следствие, очень несчастны…

Определение статуса цели

Прежде, чем приступить к реализации того, что вы называете «целью своей жизни», необходимо объективно оценить ее статус. Цели бывают следующими:
  • Нулевые . Например: абстрактное желание научиться шить. Уже куплены журналы мод с выкройками, нитки и даже швейная машинка. Но… то не хватает времени, то мешают более актуальные дела. В результате «нулевка» становится ярмом, которая мешает вам сконцентрироваться на выполнении более важных целей.
  • Пассивные . Например: выучить иностранный язык, чтобы уехать за границу. Для этого нужна мотивация, возможность, самодисциплина. И самое главное – чтобы добиться желаемого, придется опираться лишь на собственные силы.
  • Активные . Например: получить радиоротацию. Для этого, помимо перечисленных трех пунктов, необходимо: «засветиться» в музыкальной тусовке, познакомиться с «нужными» людьми, наладить контакт с радиостанциями и совершить много других действий. Это самый сложный вид цели; однако, опираясь на верные установки, она абсолютно достижима.

От визуализации до сжигания мостов

Но от теории перейдем к случаям из жизни. Каждая из следующих целей была активной; то есть, наиболее трудновыполнимой.

Итак, в моей практике был клиент (назовем его Степан), который совершенно не переносил отказы. Но при этом молодой человек был намерен достичь карьерных высот в сфере продаж. Для этого у Степана было все: приятная внешность, хороший тембр голоса, способность к убеждению, смекалка, знание теории. Поэтому, когда вчерашний студент пришел стажироваться в крупную компанию, на новичка возложили немалые надежды.

И, как выяснилось, зря: к концу испытательного срока Степан не выполнил индивидуальный план продаж даже на 50%. А все потому, что отказы, с которыми постоянно сталкивается среднестатистический менеджер по продажам, напрочь выбивали его из колеи. Молодой специалист «зацикливался» на негативных эмоциях, боялся делать звонки, депрессовал и даже конфликтовал с коллегами.

История повторялась из раза в раз, так как места работы у Степана менялись довольно часто. И уже через пару лет он понял, что не в состоянии добиться главной в своей жизни цели: стать успешным «продажником».

Специально для Степана мы разработали индивидуальную стратегию «достижения поставленных целей». Она включает несколько ключевых элементов.

  1. Визуализация . Важнейший прием, помогающий добиться даже самой сложной цели. Для этого необходимо «увидеть» конечный результат. В случае со Степаном – карьера топ-менеджера, реализация собственных талантов, материальный успех, признание окружающих. Эта положительная картинка стабилизировала эмоциональный фон молодого специалиста и помогала ему справляться со стрессовыми ситуациями.
  2. Атмосфера успеха . Данный метод подразумевает постоянное общение с людьми, добившимися высоких результатов на определенном поприще. Происходить это может как в реальной жизни, так и на специализированных форумах. Обмен опытом, получение новых знаний, а также понимание того, что каждый из них на пути к своей цели преодолевал многочисленные препятствия.
  3. Оживление приятных воспоминаний . Сразу же после очередного фиаско (в случае со Степаном – отказа, полученного от потенциального клиента) необходимо вспомнить несколько успешных эпизодов из жизни, а также сопутствовавшее им чувство триумфа. Это позволяет быстро забыть неприятные ощущения от неудачи и продолжать движение к цели в приподнятом состоянии духа.
  4. Сжигание мостов . Подразумевает установку - обещание, данное себе человеком. В случае со Степаном – сделать определенное количество звонков в день, независимо от числа полученных отказов. Данный прием позволяет выработать определенную стрессоустойчивость и дисциплинировать себя. Со временем человек уделяет больше внимания на то, чтобы выполнить данное себе обещание, чем на сопутствующие неудачи.
Выбранная стратегия дала свои результаты. Степан стал максимально фиксироваться на мыслях о достижении своей цели, собственных успехах, положительных примерах из жизни. Как результат – его реакция на отказы стала практически безболезненной, а карьера пошла в гору.

…Кстати, среди известных людей немало тех, кому пришлось столкнуться с отказами на пути к реализации своих стремлений. Яркий тому пример – великий мастер ужасов Стивен Кинг. Его первый роман был жестко раскритикован издателями и отправлен на помойку. Однако жена Кинга, Талула, смогла так мотивировать мужа, что он продолжил писательскую деятельность. И через некоторое время его старания были встречены аплодисментами критиков и признанием читателей!

Равнение на слона

Мы рассмотрели проблемную ситуацию, где на пути к цели человек сталкивается с реальной психологической проблемой. Но что делать, если горизонты определены и явных преград, казалось бы, нет… Однако отсутствует и понимание того, что именно должно стать отправной точкой для достижения цели.

С такой ситуацией столкнулась Оксана. Она хочет раскрутить группу в социальной сети, но при этом не знает, с чего начать. И в данном случае на помощь приходит техника под интригующим названием «Как съесть слона?»

Суть ее проста, как и все гениальное. Невозможно съесть слона целиком и невозможно достичь своей цели молниеносно. И то, и другое следует разделить на небольшие части и съедать (то есть, воплощать в жизнь) постепенно. В случае с Оксаной алгоритм действий таков:

  1. Стильное оформление группы.
  2. Настройка функции «автоматическое наполнение новостной ленты».
  3. Создание дополнительных аккаунтов.
  4. Добавление друзей.
  5. Активная реклама группы.
  6. Проведение конкурсов и акций.
  7. Сотрудничество с другими группами на основе взаимопродвижения.
Мы привели в пример приблизительный план действий Оксаны. Но он наглядно показывает, что достижение целей – это, в первую очередь, процесс. А уже во вторую – результат. А техника со смешным названием «Как съесть слона?» позволяет решить целый ряд вопросов. В том числе, определить круг задач, требующих решения; отслеживать прохождение каждого этапа, ведущего к цели; корректировать некоторые из них и т.д.

Разумеется, процесс это долгоиграющий, а Оксана только начинает свою предпринимательскую деятельность в Интернете. И на самом старте ей пригодится совет известной американской телеведущей и актрисы Опры Уинфри. По ее словам, чтобы достичь заветных целей и стать влиятельной личностью, ей пришлось… работать. Работать, работать и еще раз работать! В противном случае все цели будут «нулевыми»; то есть, не реализуются никогда в жизни.

Личностные качества – залог успеха

Существует еще несколько секретов, позволяющих людям достигать целей в жизни. Все они касаются знаковых личностных качеств, без которых любые попытки добиться чего-то были бы безрезультатны.
  • Упорство . Нельзя допустить, чтобы кто-то (или что-то) извне могло повлиять на ваше стремление добиться желаемого. К примеру, много десятилетий назад Соитиро Хонда не послушался представителей компании Toyota, не принявших его на работу из-за «профнепригодности». В результате его упорной работы и уверенности в своих силах в мире появилась крупнейшая автомобильная компания – Honda.
  • Преемственность . Этот пункт подразумевает готовность интересоваться чужими достижениями, перенимать чужой опыт, учиться на чужих ошибках. Посредством ряда исследований западные ученые выяснили: чужие ошибки являются для каждого из нас стимулом реализовать собственные способности и таланты. А это очень важно при достижении целей.
  • Стрессоустойчивость. Только способность стойко переносить невзгоды позволит человеку не «перегореть» на пути к цели. Яркий пример стрессоустойчивости – российский боец Федор Емельяненко. После трех неожиданных поражений подряд этот спортсмен не растерял веры в себя и триумфально провел еще три боя. Он обозначил цель своей жизни – быть чемпионом, - и стремится к ней, невзирая на случившиеся поражения

Система исполнения мечты


И, наконец, еще одна история из жизни, которая может наглядно продемонстрировать эффективность вышеперечисленных приемов и важность наличия личностных качеств. Семейная пара (назовем их Руслан и Юлия) очень хотели завести ребенка, но долгое время не могли сделать это самостоятельно. Им на помощь пришла целая система, в итоге позволившая молодым людям стать родителями.

Шаг первый: визуализация. Фантазии о том, каким станет их общий ребенок, а какими будут они – родители, сформировали положительный эмоциональный фон и ощущение расслабленности. А это очень важно для успешного зачатия.

Шаг второй: повышение стрессоустойчивости. Для этого мы предложили простой, но действенный прием: «надень наушники». Согласно ему, всякий раз при возникновении стрессовой ситуации (ссора в магазине, выговор начальника, дорожные пробки) необходимо вспомнить любимую позитивную песню и «прокрутить» ее несколько раз в голове. В большинстве случаев это позволяет быстро справиться с негативными эмоциями.

Шаг третий: атмосфера успеха. Общение на форуме с парами, готовящимися к рождению малыша или недавно ставшими родителями, также настраивает на позитив. Главное условие, - чтобы общение было положительным.

Шаг четвертый: достижение промежуточных целей. Руслан и Юлия расписали свои действия по этапам: медицинская проверка у специалистов; отказ от алкоголя и сигарет; употребление полезной пищи и витаминов; регулярные совместные прогулки на свежем воздухе; отслеживание фертильных дней; попытки зачатия в эти дни.

Шаг пятый: активность. Молодые люди не пренебрегали ни одной из промежуточных целей. Как результат – в течение полугода Юлия забеременела, а еще через 9 месяцев родила здорового ребенка.


Таким образом, каждая адекватная цель может стать реальностью. Главное – запастись терпением и неукоснительно следовать стратегии ее достижения.