C детских лет я что-то ремонтировал. Больше всего − электронную технику, позже − автомобили. А еще мебель, бытовую технику, компьютеры. Хотя это никогда не было основной профессией, постоянно приходилось заниматься этим. Но за часы, тем более старинные − не брался ни разу.

Но вот, судьба отдала в мои руки часы, да еще какие − Le Roi a Paris, выпуск − предположительно вторая половина позапрошлого, XIX века!

Фиксация их не всегда легко. Если мы работаем над часами с устаревшими частями, и что-то происходит, и их невозможно найти, тогда мы должны создать новый. Как только часы были разобраны, детали очень легко сломаны, и чаще всего есть много мелких деталей, которые легко теряются. Однако, чтобы очистить часы и собрать их вместе, не нарушая ничего, намного сложнее.

Тестирование точности хода настенных часов

Просто проверяйте, правильно ли часы работают правильно. Получение часов, очищенных и сложенных вместе, не нарушая ничего, - это еще одна задача, а также проверка правильности работы и правильное время. Если часы не работают хорошо, проблема должна быть диагностирована, отремонтирована и снова проверена.

Сначала меня попросили правильно установить и запустить эти часы после реставрации деревянного корпуса. Реставраторы хорошо понимали в дереве, но плохо в механике часов. Они сделали прекрасный корпус, но не смогли даже правильно выставить в нем механизм. Мне удалось исправить их ошибку, и часы пошли. Но через некоторое время, после попытки хозяев немного поменять тон боя подгибом ударника, случилась беда − часы перестали бить вовсе, и стали останавливаться. Опять обратились ко мне. Я, с некоторым трепетом взялся за дело..

С более чем 32 годами ремонта часов, реставрации и продаж часов и ювелирных изделий мы видели почти все. Если вы ищете замену батареи, добавление или удаление ссылок, замену или ремонт ленты, марочные ремонты или работу над вашим движением, тогда мы вас охватим.

Обычно для всех известных брендовых часов. Так что часы от известных производителей, которые аккуратно и умело обработаны. И часы, для которых есть оригинальные запасные части. Мы не можем предоставить ремонт для явно плохо сделанных часов или неизвестных брендов, у которых нет филиалов и нет запасных частей.

Краткая справка
Часы "Le Roi a Paris" (Король Парижа). Конец ХIХ — начало ХХ века, Франция (механизм — Германия).
В конце 19 века в России было представительство данной фирмы.



Осмотр механизма показал, что сломана лапка привода ударника, которую цепляет специальная звездочка, заставляя ударник подниматься и ударять. На переднем плане вида ось с обломком лапки. Слева на конце оси круглая деталь, от которой вниз отходит пруток − это штанга ударника. За осью стоит шестерня, а рядом с ней, справа, за ней − звездочка, которая, вращаясь цепляет лапку (которая сейчас обломана), заставляя ось поворачиваться, а ударник − бить.

Лапка была впрессована в ось. При всем желании повторить это сейчас мы не сможем. Поэтому, пусть ругают меня бывалые часовщики, но я пришел к единственному решению − новую лапку надо к оси... припаять! Тем более, паяльником я владею хорошо, да и способ этот позволяет быстро и надежно выполнить ремонт. Детали часов латунные, а латунь паять можно.

Особенно важную роль играют запасные части. При каждом капитальном ремонте или капитальном ремонте наручных часов мы должны заменить одну или другую деталь на заводе. Только с оригинальными запасными частями мы действительно можем гарантировать профессиональное обслуживание.

Какая гарантия ювелира Хильгера на ремонт?

Для капитального ремонта и капитального ремонта мы предоставляем гарантию на 24 месяца. В случае возникновения каких-либо причин жаловаться в течение гарантийного срока мы предпримем все необходимые меры для его устранения. Тебе не о чем беспокоиться.

Итак, подготовлено рабочее место. Естественно, паяльник, припой, флюс в бутылочке. Я купил специальный флюс для пайки латунных радиаторов ведь детали часов − из латуни. Пинцеты, фигурные пассатижи. Ну и, еще кое-что.

Когда-то мой глаз без труда различал мельчайшие детали электронных схем. Но это в прошлом, и сегодня в помощь − ювелирные очки. Они на фото справа. Я не интересовался этим предметом лет двадцать пять, с тех пор как такие были у моего отца. Оказалось, что за эти годы девайс сильно эволюционировал. Теперь в них есть дополнительные линзы и даже встроенный фонарик! Они есть везде и стоят недорого.

Есть ли гарантия на частичный ремонт?

За пределами гарантии мы рассматриваем ваши часы как обычный ремонт. Мы подготовим цитату и отремонтируем ваши часы, как только вы подтвердите предложение, и предоставили нам заказ на ремонт. Гарантия распространяется в этом случае на выполненную работу.

Когда стоит полная ревизия?

Предположим, мы заменим игру указателя. Затем мы гарантируем, что руки удерживаются. В этом случае мы не гарантируем правильную работу часов. Полная ревизия стоит с высококачественными часами. Он обеспечивает бесперебойную работу ваших часов и помогает поддерживать ценность ваших часов.

Ну а в качестве донора для нашей новой лапки выступит...латунная пряжка от ремня!
Отрезаем деталь нужных размеров.

Осмотрим механизм. Чтобы снять ось, к которой будет припаиваться лапка, пришлось бы разбирать механизм полностью со снятием шестерен, пружин, и т.д. Это нежелательно − столь глубокая разборка таких старых часов опасна, можно сломать что-нибудь еще, нарушить геометрию деталей, а ведь они притерлись веками. Принимаем решение припаивать на месте соблюдая осторожность. Все детали часов покрыты вековым налетом окисла и грязи.

Как это работает с предложением цены?

При каждом ремонте часов мы делаем смету расходов. Это означает, что мы проверяем ваши часы, определяем, что нужно сделать, а затем рассказываем о стоимости и предполагаемом сроке ремонта. Затем решите, нужно ли нам делать ремонт. Если да, дайте нам заказ на ремонт часов.

Вино нет, часы не дошли до вас. Если во время ремонта мы узнаем, что ремонт станет дороже, мы немедленно сообщим вам об этом. Это может произойти, когда необходимо заменить дорогостоящую заменяемую часть. В этом случае взвесить, согласны ли вы на ремонт или отказаться от ремонта.

Снимаем стрелки, чтобы демонтировать циферблат. Последний имеет самое настоящее эмалевое покрытие, как на кастрюлях и тазах. Создавать яркую белую глянцевую поверхность, которая не осыпается и не желтеет с годами, в то время по-другому не умели. Собственно, и сейчас мало какое покрытие может поспорить с эмалью по этим качествам.

Долговечность ваших часов - это прежде всего забота, которую вы приносите им на протяжении всей вашей жизни. Важно пересматривать свои часы каждые 5 лет, в зависимости от того, как часто он используется. По истечении этого времени масла, используемые для смазки вашего движения, будут сушить, что приведет к его разрушению и преждевременному износу его компонентов. Механика никогда не будет вечной, как и ваша машина, ваши часы могут сломаться без предупреждения.

Если ваши часы все еще находятся под гарантией, сначала свяжитесь с вашим розничным продавцом. Мастерская часового искусства 123 - это, прежде всего, встреча между тремя часовыми мастерами как дружелюбная, страстная, как профессионал, чьи судьбы пересекли более 25 лет назад.

Сначала лудим нашу деталь. Хотя она тоже окислена, лужение легко удается даже без механической зачистки − флюс работает на «ура».

Зачищаем натфилем ось ударника. Следим, чтобы опилки не попадали в механизм.

Заодно стачиваем обломок старой лапки. Для пайки нам нужна гладкая поверхность!

После зачистки берем пинцетом, как рейсфедером, капельку флюса и наносим на ось.

Лионель Мартинс - 48 лет: родился в Париже, Лайонел посещал Парижскую школу часового искусства, прежде чем отправиться в Нью-Йорк. Он начнет в Швейцарии в Международном музее часового дела в качестве ремонтного часовщика. Три друга взяли комнату в 17-м округе и восстановили ее от пола до потолка.

Независимо от того, для замены батареи, пересмотра механических часов, автоматического или осложнения, ремонта часов 18-го века, ваши часы будут заботиться с тем же качеством обслуживания и одинаковой степенью требование. Неудивительно, что эти часовые мастера, которые проявили себя в высших сферах этого светского искусства.

И выполняем лужение. Конечно, нам нужно лудить только участок будущей пайки, а не всю ось.

Наконец, обе поверхности залужены, выполняем пайку. Это очень сложная задача, которая выполняется в ювелирных очках. Они хороши, но и здесь помогают мало − ведь нужно ориентировать деталь сразу в двух плоскостях. Никакие изгибы и иные силовые способы коррекции положения после пайки недопустимы − можно сломать ось.

Девиз часовой мастерской 123. «Мы можем реагировать на любой запрос, вмешиваться в любой тип комнаты: от часов возрождения до кварцевых часов». Идите вперед, закрыв глаза, ваши часы будут побаловать, и вы будете возвращены как новые. Он будет в руках признанных профессионалов, будет очищен, отполирован, протестирован с современным оборудованием, иногда превышающим стандарты крупнейших домов.

Перечень услуг, оказываемых часовой мастерской

Котировки ясны, конкурентоспособны и неудивительны. Разрешите 3-4 недели для капитального ремонта или ремонта. Когда вы знаете, что некоторые крупные бренды, не колеблясь, заставляют вас платить цену, иногда держать свои часы более 3 месяцев, даже для незначительного вмешательства, на самом деле нет колебаний.

После нескольких попыток удается правильно припаять лапку. Фото сделано прямо сквозь линзу ювелирных очков. Однако и без очков видно, что я переусердствовал при лужении лапки − на ней излишки припоя, причем как раз в том месте, где ее цепляет зубчатое колесо, что недопустимо.

Приходится отпаивать лапку, чтобы зачистить. Заодно придать ей некоторую фаску, чтобы облегчить контакт с зубчатым колесом. Чем хороша пайка − можно многократно отделять и вновь присоединять деталь.

Согласно некоторым наблюдениям, продиктованным здравым смыслом, но справедливым даже из самых количественных умов, в этот период нашей истории мы пишем и фотографируем, как никогда. Это происходит благодаря цифровым и, прежде всего, смартфонам: мы отправляем много сообщений и снимаем много фотографий. Однако природа этих двух способов общения очень отличается от прошлого: тексты и изображения, которые мы создаем и часто разделяем, являются эфемерными, немедленно исчезают или им нужно исчезнуть по меньшей мере, насколько это возможно, в нашей способности хранить и искать их.

Снова припаиваем зачищенную лапку.

Ради интереса фото сделано через перевернутый объектив. В таком режиме он работает как супер-макро, одна беда − крайне низкая глубина резкости.

Пробуем механизм в работе, и тут выясняется, что лапка слишком длинная. Ударник размахивается с огромной амплитудой, и механизм вообще работает неправильно. Эта ошибка ожидаема − я ведь не видел исходной лапки, не знаю ее длину. Понять ошибку можно только на испытаниях.

Давайте сосредоточимся на фотографии. В последние годы он родился, возможно, также для спонтанной реакции на эту повсеместную оцифровку всего этого, широко распространенное движение любителей аналоговой фотографии. Люди, которые используют старые камеры и особенно используют фильм вместо цифровых карт, как способ остановить изображения. Мгновенная пленка или традиционная пленка. Это перерождение аналогии на картине стало неожиданностью, с подобными, но динамичными идеями и эффектами, очень отличающимися от тех, что виниловая промышленность.

Приходится отпаивать и укорачивать лапку. На фото лапка поднесена к оси так, как должна стоять. Снижу под ней, рядом с шестерней торчат зубы зубчатого колеса, которое приводит ее в движение.

Припаиваем укороченную лапку. На фото видно, что она стоит точно на уровне зубчатого колеса.

Ставим стрелки, чтобы прокрутить механизм до момента боя. Проверяем размах ударника. Вроде бы все правильно.

Другой сектор, который видел свое постоянное «удержание», несмотря на то, что он был обречен на неумолимое исчезновение. Винил есть, хотя, очевидно, в очень небольших количествах по сравнению с прошлым. И есть фильм, конечно, в стольких количествах. Можно было бы разумно подумать о необходимости воссоздать целую поэзию аналогии, а изображения, созданные химически, а не в электронном виде, были не такими же, как дегустация вин, которые ели редкие и драгоценные вина. Меня больше интересует вопрос с другой точки зрения, более практичный.

Если часы отстают или спешат на несколько минут

Возьмите его как первое образование для традиционной фотографии молодого мальчика, родившегося в цифровое время. Если это будет интересно, будет время и путь для еще одной пары ставок по этому вопросу. И на этот раз этот человек называется Гиги Карминати, живет в Милане и делает механика фотографии.

Запускаем бой. Ударник работает как надо. Здесь надо сделать отступление. Почему я уделяю такое внимание этой лапке? Ведь зубчатое колесо, цепляя ее, всего лишь поворачивает ось с ударником, весом несколько грамм. Так ли уж критична ее форма, положение, плоскость?
Да, нагрузки здесь невелики. Однако, давайте посчитаем. Часы бьют каждый час, отбивая время, и каждые полчаса. За 12 часов они делают всего 1+2+3... ... +12 = 78 часовых ударов, плюс 12 ударов каждые полчаса, итого 90 ударов. За сутки − 180 ударов. За год − 65 700. Каждый удар это поднятие лапки зубчатым колесом. Только за год 66 тыс раз. А ведь нам надо чтобы, часы проработали больше чем год. И желательно, много больше.

С небольшой единицей продаж, так как в магазине есть место для использования в эти десятилетия. Рабочее место Гиги было «оперировано» с престижными и роскошными образцами, а также с дешевыми и странными или полунеизвестными машинами. Это ремесленная работа, потому что Гиги всегда работал за пределами крупных и малых предприятий по производству бытовой техники. Работа, которую ремонтировали, также захватили эти крупные производители, которые никогда не видели хороших людей, которые предлагают вторую, а иногда и третью жизнь сломанным или изношенным продуктам, идеальные кандидаты-заменители и покупать с новым.

Однако, для полноты картины нам надо услышать настоящий бой часов. Для этого я иду туда, где остался корпус часов и снимаю держатель механизма с мелодичным элементом, не знаю как он правильно называется, по которому бьет ударник.

Корпус часов − тесный и неудобный. И висит не у меня дома. А нам надо испытать часы так, чтобы был доступ ко всем элементам механизма, и одновременно чтобы часы работали полностью в штатном режиме. Делать нечего − мы заставим часы работать и для этого соберем испытательный стенд!

На протяжении более сорока лет это работа Гиги Карминати. И пока, конечно, моя работа не оплачивает мне аренду магазина. Здесь однажды был дом Солнца 24 часа. На его месте - гигантская многоэтажная бетонная автостоянка. Дома скрыты. Кулак в глазах жителей улицы. Это было пространство, занятое старым офисом «Единственный 24 Оре», прежде чем газета переехала в Монте-Розу. У входа, счетчик спереди, прямо за верстаком и другой стол, по бокам, два витрины и металлические полки. Внутри - рай старых камер: от старомодных оптических стендов среднего формата от 35 мм до рефлексов.

Я беру ненужную полку от шкафа и креплю к ней держатель механизма так же, как он закреплен в корпусе часов.

И собираем на этом импровизированном стенде часы полностью с маятником.

Ставим часы на подоконник − подходящее место, где их никто не повредит. Оставляем работать на несколько дней. Каждые полчаса квартира оглашается мелодичным одиночным звоном, а каждый час звучит нужное число ударов. У меня никогда дома не было таких часов. Ощущения интересные. Особенно ночью. Впрочем, в корпусе звук еще более мелодичный.

Со всем посередине. И затем, спрятанный за скамейкой или сзади или на мезонине, есть десятки коробок с кусками и деталями, а не только для ремонта. Гиги - это правильный человек, который делает все: проверять, очищать и, возможно, ремонтировать. Помогите вам продать его, если у вас есть это, но вы не хотите больше, помогите вам купить его, если вы этого не сделаете. Страстные фотографы проходят мимо жизни, они больше не находят магазины, где фланель для тех, кто прибыл туда случайно, потому что друг сказал ему или потому, что они нашли адрес в каком-то журнале или на веб-сайте.

Ну и наконец, относим механизм к к месту, где висит корпус. То есть, радостным хозяевам

Предлагаю послушать их мелодичный бой, который вновь зазвучал как и более ста лет назад.

Сердечно благодарю

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

Есть привычки, которые живут от этих частей или которые пытаются найти Гиги в один прекрасный день, да и другое, возможно, просто чтобы попробовать вкус чата или искать какие-то изменения на последней машиной, найденной начальником или вдовой поворота. Аналоговая фотография исчезла, как мы знаем, но она фактически осталась в складках нашего времени. Разумеется, он все еще изучается патрулями учеников художественных школ, которые экспериментируют со шторкой и очарованием темной комнаты в комнате. Девочки и мальчики, которые учатся захватывать, а затем формируют изображения и свет своими руками, несколькими листами и некоторыми химическими реагентами.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Мастер по ремонту настенных и настольных часов

Прежде всего, аналоговая фотография сегодня практикуется группами разных людей. Некоторые выжившие в великом переходе; некоторые японцы на тропическом острове, которых, возможно, никто никогда не говорил, что война окончена; некоторые 40-летние новички, которые находят в фильме, что подлинная и оригинальная вещь, что цифровой не знает, как их дать. Например, в Милане есть пара действительно хороших мест, где черно-белые фильмы можно разрабатывать и печатать, в то время как цвет становится немного более сложным, поскольку разработка выполняется, но печать проходит через оцифровку и использование высококачественного струйного принтера на качественной бумаге.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции - это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах - автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов - наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма - платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая - циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной - стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее - на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно - секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Глава 1. Ремонт механических часов

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 - баланс;

2 - ролик двойной;

3 - ось баланса;

4 - камень сквозной;

5 и 6-калош накладной и импульсный;

8 - штифты ограничительные;

9 - вилка анкерная;

10 - ось анкерной вилки;

11 и 12-полеты входная и выходная;

13 - спираль;

14 - колодка спирали;

15 и 16 - штифты регулировочного градусника;

17 - колесо анкерное;

18 - камень сквозной;

19 - триб анкерного колеса;

20 - колесо секундное;

21 - триб секундного колеса;

22 - стрелка секундная;

23 - колесо промежуточное;

24 - триб промежуточного колеса;

25 - колесо центральное;

26 - триб центрального колеса;

27 - барабан;

28 - пружина заводная;

29 - вал барабана;

30 - накладка мечевидная;

31 - колесо барабанное;

32 - собачка;

33 - пружина собачки;

34 - муфта кулачковая;

35 - колесо заводное;

36 - триб заводной;

37 - вал заводной;

38 - рычаг переводной;

39 - пружина переводного рычага (фиксатор);

40 - рычаг заводной;

41 - пружина заводного рычага;

42 и 43 - колеса переводные;

44 - колесо вексельное;

45 - триб вексельного колеса;

46 - колесо часовое;

47 - стрелка часовая;

48 - стрелка минутная;

49 - триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.