Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации:

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Но очень интересную.

(фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет - нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой - ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед . Охо - хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько - горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик . Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили - поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял - молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
 , Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Источник: portal2011.com

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Сценарий осенней сказки «В осеннем лесу» (для детей старшей группы детского сада)

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)

Предварительный просмотр:

Сценарий осенней сказки «В осеннем лесу»

(для детей старшей группы детского сада)
Действующие лица:ВЗРОСЛЫЕ Ведущая
Осень
Слякоть
Старичок-Лесовичок
ДЕТИ девочки-пчёлки,атрибуты ЦВЕТЫ
мальчики- нарядно одеты

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни » ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» выходят три ребёнка и читают стихи.

С паучками в серединке

И высоко от земли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Под музыку Б.Мокроусова «Осенние листья» дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка, выполняют движения.

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

№1Дети исполняют песню «Ах,какая Осень.» Садятся на места,лисочки под стульчик

Звучит музыка М.Дунаевского «Непогода», ОСЕНЬ входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.


Сценарий осенней сказки для детского сада «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала - домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка, на противоположной стороне – «огород», заборчик, в центре зала – «территория леса» - елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Но очень интересную.

Итак… Жили - были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.


Сценарий осеннего развлечения » Бал Царицы Осени» в детском саду для старших дошкольников

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Словно шелковые косы

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

6. В хороводе листьев осень

Золотые свои косы

7. Осень нас к себе на бал

Чтоб никто не опоздал

8 Так давайте своей песней

К себе Осень позовем .

Станет все вокруг чудесней!

Осень , мы тебя так ждем!

? Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень(взрослый) и ее три дочери (девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я — Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Я, ребята, сентябринка,

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Цели и задачи:
Воспитание любви к родному краю и малой Родине.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Осенняя сказка
1. Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
4. Мокнут деревья, и мокнут машины,
И светофоры, и магазины!
Осень приходит к нам вместе с дождем,
Мы вам о ней сейчас песню споем.
Дети поют песню «Осень» , потом садятся на места.

Ребенок: Жалко с летом нам прощаться,
Не хотим с ним расставаться.
Снова осень, где же лето?
Звери, птицы! Ждем ответа!
Выходят Ласточка, Крот, Медеведь
Ласточка:Лето, -Ласточки считают, -
Очень скоро улетает.
Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица!
Крот: Улетает? Нет, как Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,Скоро лето? Не надеюсь я на это!
Медведь:
Лето спит в своей берлоге. У него промокли ноги.
Вот бы нам его вернуть. Снова в лето заглянуть.
Ребенок:
Солнышко и лучики в гости мы зовем
С ними лето красное мы себе вернем.
Танец солнечных лучиков
Лучик Лето красное прошло-время Осени пришло.
Вот и ветер налетел, сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко, разбросал их далеко.
Вы листочки соберите, с ними танцевать идите!
танец "Кружатся листья"
РЕБЁНОК: Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает), в ней осенние дары.
Все, чем только я богата. принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
выходят все овощи в центр зала
1. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах,
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(кочан капусты)
2. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит...
(картошка)
4. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке.
(свекла)
5. Он- приправа в каждом люде
И всегда полезен людям.
Угадали? Он ваш друг.
Ну, конечно, это….
(Лук)
6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это?
(Репка).
Ведущий: Предлагаю поиграть,
Будем овощи грузить- на машинах увозить.
Игра-эстафета «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»
В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".
БАБА ЯГА: Жили у Ягуси Два веселых гуся,
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси, Корзинку для Ягуси!
Один хитрый, Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие?
И угощенье наше забрали!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ВЕДУЩАЯ:: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
появляется Гном.
ГНОМ: Я - волшебник, добрый гном,
От меня вам всем поклон,
Видел я, Куда Яга
Нашу Осень унесла.
Укажу вам путь-дорогу,
Не жалейте только ног,
Нашу Осень вы найдете,
Праздник в детский сад вернете! Смотрите!
появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень.
КИКИМОРА (поет заунывным голосом): Темный лес в тиши стоит,
На суку сова сидит. И растет там сон-трава!
Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает").
ЛЕШИЙ: Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!
БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.
КОЩЕЙ: Что за шум?
БАБА ЯГА: Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!
Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.
КОЩЕЙ: Как у этого столба
Нету счастья никогда!
Дует ветер, каплет дождь,
Когда Бабку Ёжку ждешь!
БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон,
Черный вороночек,
У меня жених бессмертный,
Вот такой милёночек!
Кощей и Баба Яга пляшут.
КОЩЕЙ: А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором): Будет исполнено! (убегают)
ЛЕШИЙ: (обращается к детям)Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
ВЕДУЩАЯ: Неправда, наши ребята ловкие и умелые.
Игра «ПАРОВОЗИК»
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.
ВЕДУЩАЯ: А теперь ты попробуй.
ЛЕШИЙ: Я с Кикиморой сейчас лучше вас пробегу. Кикимора, иди сюда.
Леший с Кикиморой бегут и все сбивают.
КИКИМОРА: Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!
ВЕДУЩАЯ: Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!
Исполняется песня "Мы дружные ребята"
КИКИМОРА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Вот оно царство Кощея!
КОЩЕЙ: Что-то человечьим духом запахло!
ВЕДУЩАЯ: Это мы пришли за Осенью!
БАБА ЯГА: Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почевает и горя не знает!
КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень!
БАБА ЯГА: Кто по мшистым мокрым кочкам
Словно мячик скачет легкий?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая... (лягушка)
КОЩЕЙ: Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он этого не знает!
(крот)
БАБА ЯГА: Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!
Кощей и Баба Яга уходят.
ВЕДУЩАЯ: Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется. Давайте попробуем!
Исполняется общий танец
Осень просыпается.
ОСЕНЬ: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!
И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.
Есть для общего стола Угощенье у меня!
Нет его вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться. До свидания.
ВЕДУЩАЯ: На этом наш праздник закончен, пойдемте, ребята, в группу лакомиться осенними подарками.

Дети под музыку вальса «Осенняя сказка» забегают в зал, выполняют упражнение с листочками.

Ведущий: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз.

Мои милые ребятки,

Отгадайте- ка загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее

Дождик поливает,

А когда это бывает?»

Дети: осенью.

1 реб. Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

2 реб. Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре рябины

Дуб еще зеленый

Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый», садятся.

3 реб . Даже у кошки-вот чудеса!

Желтее за ночь стали глаза.

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

4 реб. А секрета вовсе и нет-

В желтой краске весь белый свет

И цветы, и листва.

Значит, к нам снова осень пришла!

5 реб. Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам.

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

6 реб. Березка стала желтой

Рябина стала рыжей

И покраснели клены,

А осень все ближе, ближе.

Выходит Осенний Листик (ребёнок)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Гонит желтенький листок.

Наступила Осень

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Кто меня возьмёт с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Ведущий: Мимо Козочка бежала

Желтый листик увидала.

Козочка: Ме-ме, (обходит листик)

Да ты совсем невкусный

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой. Ме- ме.(уходит)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Снова гонит он листок.

Ходит Петя –петушок,

Видит желтенький листок,

Ведь не лето-осень,

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели никому я теперь не нужен?

Петушок: Ко-ко-ко-кукареку

Не могу тебя я взять

Ты совсем не вкусный,

Лучше я себе найду

Лист другой- капустный.

Ведущий: Снова дует ветерок,

Снова гонит он листок.

По тропинке ёж бежит

Ему листочек говорит:

Листик: Я листочек золотой

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Ведущий: Ёжик почесал за ухом….

Ёж: Фр-фр...У меня тепло и сухо

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха

Заживём с тобой неплохо.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу.

Ведущий: Очень рады все вокруг

Появился у листочка друг.

А сейчас, а сейчас лесной оркестр выступит для вас.

Оркестр «Посею лебеду» (зверята)

Ведущий: Где же красавица Осень, что то долго её нет, давайте её позовём.

Дети зовут: «Осень, Осень в гости просим»

Звучит музыка, Входит Осень, в руках держит кисточку.

Осень: Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Ведущий: Осень, ребята ждали тебя с нетерпением и приготовили чудесные стихи.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Осень: А, сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1.Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее ……(капуста).

2. Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы.)

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки ……(морковь).

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели ……(лук).

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом …(картошка).

Осень: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали! А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру. Отгадайте на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Ведущий: дорогая осень, ребята приготовили для тебя замечательный танец.

Дети исполняют хоровод «Осень – Чародейка».

Осень садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом.

Осень: А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

Дети: Заяц.

Осень: Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А еще кто зимой меняет цвет?

Дети: Белочка.

Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой блеклой, а к зиме становится пушистой, огненной, рыжей.

Ведущий: Дорогая Осень, а ребята приготовили для тебя не только стихи, но и песни и танцы.

Осень: Я с удовольствием посмотрю.

Реб. Наши девочки-подружки

Очень любят танцевать.

С бубенцами и цветами.

Раз, два. три, четыре, пять –
Будем с вейлами плясать!

Девочки исполняют танец с вейлами «Осень кружевница».

Реб. Капельки на землю льют,

Капают не устают.

Дождик, дождик, громче пой,

Вместе запоем с тобой.

Дети исполняют песню «Колючий дождик».

Реб. А сейчас настал тот час,
где веселый танец нас
приглашает в дружный круг
всех друзей и всех подруг.

Дети исполняют танец «Каблучками топнем».

(Незаметно выходит Баба Яга. Крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку).

Осень замечает пропажу.

Осень: Ах, вот беда! А что делать я не знаю?

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья, и поля!

Яга: (красит кистью свою избушку и поет:

У леса на опушке

Жила Яга в избушке.

Совсем перекосился

От древности домушко.

И очень даже кстати

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была!

Потолок золотой

И оконышко

Даже дверь со стеной-

Словно солнышко

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Во время пения избушка меняется, становится краше.

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял.

А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку.

Яга: ну уж нет. Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла. Как же она без нее будет красоту наводить?

Яга: Ах вы хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в облезлой избе век доживать? Нет уж. (уходит в избушку).

Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как нам выманить у Бабы Яги волшебную кисть? Придумала.

(подходит к избушке и стучит).

Яга: Хто там?

Ведущий: Это мы, твои гости.

Яга: Какие такие еще гости? Не пущу.

Ведущий: Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Яга: Вас? В работники? И что ж вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать. И чашки-плошки, и поварешки, и ступы реактивные, и ноги куриные.

Яга: Ой, такие махонькие-и считать? Да какие из вас счетоводы. Да вы меня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим. И твое добро перепишем!

Яга: Ой, перепишем. Сейчас от смеха моя избушка развалится. А вы-буквы-то знаете?

Ведущий: Наши ребята и буквы знают, и цифры, и петь они умеют.

Яга: Да ну? Песни я люблю. Спойте, я послушаю.

Дети исполняют песню «Отчего плачет осень?».

Яга: Хорошая песня, задушевная.

Ведущий: а наши ребята еще танцевать умеют.

Яга: Да ну? А ну – ка покажите.

Дети исполняют танец «Коло».

Ведущий: Ну что, понравились тебе наши ребята?

Яга: Ох, молодцы какие. Умеете веселиться. А мне одной скучно.

Ведущий: Это потому что у тебя друзей нет.

Яга: Друзей…а кто со мной дружить будет?

Ведущий: Вот ребята, хочешь с ними подружиться?

Яга: Хочу! Очень хочу! (подходит к детям здоровается обнимает)

Для своих друзей мне ничего не жалко. (отдает кисточку).

Но мне все равно грустно. Вы такие все красивые, нарядные. А я?

Ведущий: Тебе тоже надо нарядиться. Так сказать, поменять имидж.

Яга: Имидж. Точно, пойду поменяю свой имидж. (уходит).

Осень: Как вас благодарить не знаю,

Я столько совершу чудес.

Пойду озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам

Березкам-желтые косынки.

Осень прощается и уходит.

Звучит музыка «А я иду такая вся…» Входит модно одетая Баба Яга, танцует.

Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу не узнать. Какая она красивая стала и модная.

Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается. И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите?

Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.

Ведущий: На этом наш осенний праздник закончен. Благодарим всех за внимание, до новых встреч! До свидания!


Действующие лица (взрослые):
Иван
Баба Яга
Василиса

Действующие лица (дети):
Конёк-горбунок
Ветер
Листья-девочки
Грибы


Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке, 2 платка, 2 корзинки, грибы - 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат.


Дети подскоками входят в зал и исполняют "Польку" (по выбору).


Ведущий:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.


Ребёнок:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.


Исполняется песня "Осень Несмеяна" М. Картушиной и М. Гичкиной.


Ведущий:
Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле никаких чудес не бывает.


Иван (из-за двери):
В сказке может всё случиться,
Ваша сказка впереди.


Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"


В зал входит добрый молодец Иван.


Иван:
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Ю.Энтин.)


Ведущий:
Почему это нельзя? Ещё как можно.


Дети исполняют "Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити”.


Иван:
Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?


Ведущий:
Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конёчек мой, конёк,
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!


Вбегает Конёк-горбунок.


Иван:
Ты, конек, мне помоги,
Василисушку найди!


Конек-горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам - помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.


Конёк даёт Ивану перо и убегает.


Иван (взмахивает пером):
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!


Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под "волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома.


Ведущий:
Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!


Девочки раскрывают зонтики:


1-я девочка:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.


2-я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.


Исполняется "Танец с зонтиками” под песню "Дождик-проливайка” М. Картушиной.


Иван:
Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться


Проводится игра "Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает "змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


Иван:
А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти.


Ведущий:
Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.


Иван:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!


Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.


1-я девочка:
Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно,
Наземь падать стал неверно.
И, упав, оцепенел.


2-я девочка:
Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
(Н. Минский)


Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни "Отговорила роща золотая”.


Ведущий:
А теперь посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.


1-й мухомор:
На лесной опушке за ночь
Встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то "скрип” да "скрип”-
Подрастает этот гриб.


2-й мухомор:
На лесной опушке
Мы споём частушки.


Дети-мухоморы поют "Грибные частушки”.


Проводится игра "Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.


На метле влетает Баба Яга.


Баба Яга:
Я - Баба Яга - костяная нога,
Где из мёда река, кисель-берега,
Там живу я века, ага, ага!
(В. Брюсов.)


Баба Яга поёт "Цыганский романс Бабы Яги” М. Картушиной.


Иван:
Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!


Баба Яга:
Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!


Bедущий:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также - весёлого смеха:
Смех - для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
(А. Кондратьев)


Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.


Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко”.


В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь) .


Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж) .


Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел) .


Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей) .


Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка) .


Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра "Перетягивание каната”.


Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.


Дети играют в русскую народную игру "Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
"У меня нога болит”.
Пошла на улицу,
Испугала курицу,
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!


Баба Яга пытается догнать детей.


Баба Яга:
Третье задание - рассмешите, распотешьте меня.


1-й ребенок:
Два жадных медвежонка
Сидели на суку,
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.


2-й ребенок:
Раз, ку-ку! Два, ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!


Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички”. Баба Яга смеётся.


Баба Яга:
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)


Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?


Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.


Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису.

(Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)


Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.


Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?


Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?


Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.


Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!


Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки.


Иван:
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся летать
Мы у старой сказки.


Василиса:
Объяснить нам не сумел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел -
Тот и есть волшебник!


Баба Яга:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
(Ю.Энтин)

Кривицкая Марина Алексеевна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Факел» г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2017г.

Сценарий осеннего праздника

«Осенняя сказка»

Цель: обогащать звуковой и музыкальный опыт детей,развивать устную речь, память, мышление, творческую способность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к литературе и классической музыки.

Задачи:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; осмысленный пересказ, учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью педагога;

личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания;

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно;

коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью.

Место проведение : актовый зал

Педагог: Кривицкая Марина Алексеевна

Ход мероприятия

Музыка Щелкунчик

Сказочник: Добрый день! Мы, добрые волшебники. Пришли к вам

рассказать сказку.

Сказочник: А этим волшебным фонарем, мы зажигаем звезды. С помощью этих звезд мы сможем загадать самые сокровенные желания. Ведь время волшебства.

Сказочник: Мы зажигаем все вокруг звезды, чтоб они горели ярче и ярче.

Бой курантов

Сказочник: Слышите этот звон. Он приглашает всех нас в сказку.

Сказочник: Все вокруг тихо, и лишь настенные часы никогда не спят, не отдыхают, потому что они – время. 10, 11, полночь. Время сказок.

Музыка «Открытие сказки»

Под музыку «открытие сказки» выходят месяцы, садятся возле костра.

Фон: Щелкунчик

Сказочник: Посмотрите за окно, какая там красота! Деревья оделись в свои самые разноцветные наряды, на полях собран урожай и солнышко дарит нам последнее своё тепло. Какое сейчас время года??............., да осень!

Сказочник:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Под музыку «открытие сказки» входит Осень

Королева осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

И я пришла в наряде ярком

Чтоб вместе с вами бал открыть

Осенний лист вам подарить!

(смотрит вдаль)

….. Там у костра огни горят,

А рядом месяцы сидят.

Давайте вместе подойдём

И вместе у костра споём

Песня «Ах, какая осень»

Королева осени: Познакомьтесь ребята, это мои помощники и друзья – месяцы, они живут в волшебном лесу и по очереди выходят отсюда к людям, каждый в своё время! Но они сами расскажут о себе.

Сентябрь:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

Октябрь:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Ноябрь:

Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

Королева осень: А эти месяцы зимние, они ждут своей очереди,

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Январь:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Февраль: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Королева осень:

И никогда не бывает, чтобы сначала наступил январь, а потом октябрь, или зима наступила раньше осени! Всё в природе идёт своим чередом!!!

Чтобы открыть бал я должна набрать корзину своей разноцветной волшебной листвы, пойду, соберу её в лесу, а вы пока погрейтесь у костра…

Сказочник:

Но вдруг подул сильный ветер. Откуда не возьмись, налетел мелкий- мелкий снег и все, вокруг стало холодно и пустынно! Вдалеке загорелся голубой свет, чем ближе он приближался, тем холоднее и неуютнее становилось в лесу.

Сказочник: БА! Да это сама «Снежная королева» в гости пожаловала со своей свитой! Она не должна приходить, сейчас не её время…. Ребята какой на улице месяц? (диалог с залом). Деревья и всё живое не успело подготовиться к холоду, и могут погибнуть!

Под музыку вьюги, Ромео и Джульетта выходит Снежная королева и снежинки:

Снежная королева: Наконец-то я обманула осень! И всю природу! Нарядилась в листву и пробралась в волшебный лес, надоело ждать! зима пришла, и я вступаю в свои права! Дуйте ветры! Метите позёмки! Гоните осень из волшебного леса!!!

Мои месяца, где же вы???

Декабрь, январь с радостью подбегают к снежной королеве.

Снежная королева: А вы кто? И зачем пожаловали?

Сентябрь: Слишком рано ты пришла, еще осени не было!!!

Октябрь: Мы, осенние месяца, пришли поздравить детей с праздником осени!!

Снежная королева: Какой еще праздник, какая осень! Не бывать ей!!! Заморозить!!!

Под музыку вьюги зимние месяца замораживают осенние месяца.

(танец снежинок)

Снежная королева располагается на своем троне.

Выход королевы осени, под открытие сказки.

Королева осень: Что - так холодно? Все листочки замёрзли, и я не смогла собрать их в корзину, чтобы открыть бал!

Снежная королева: Заморозила я твои месяца, не бывать вашему празднику!

Королева осени: Ты не права после лета идет осень, верни мне моих помощников!

Снежная королева: Осень не нужна в природе, пускай больше будет зимы, холода снега! Ребята вы же хотите этого? (диалог с залом) метели, снега!!

Королева осени: Что же делать, как нам вернуть месяцы?

Королева осени отходит и совещается с листочками.

Королева осени : Листочки нам нужно согреть снежную королеву.

Снежная королева: Чем же хороша осень, чтоб я ее пропускала?

Королева осени:

Осень! славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши виноград –

Все поспело для ребят

Праздник урожая

Весело встречаем

Выходит, урожай: помидор, огурец, картофель, тыква,

Танец «Урожая»

Помидор: Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Я красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Огурец: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Картофель: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Тыква: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Морковь: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Свекла: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Королева осени: Ай, да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Снежная королева: Что-то жарко мне становится.

Песня и танец «Осень»

(листочки)

Снежная королева: Убедили вы меня, что осень всем детям нужна, проводите свой праздник, а я ухожу.

Под музыку метели уходит снежная королева и снежинки. Месяца просыпаются.

Октябрь:

Слушай, люд честной указ:

Осень издала приказ.

«Объявляю бал сегодня –

Бал весёлый, озорной,

С шуткой, песней и игрой.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам,

Ждём на праздник нынче к нам».

Звучит осенний вальс.

Танец массовый на финал Реверанс – Хачатурян.