В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.

Бескрайние морские просторы, бесконечные приключения и бездонные сокровищницы! Неудивительно, что пиратская вечеринка для детей одна из любимых тем дня рождения или очередной школьной даты. Родителям тоже повезло: оформление комнаты не отнимет много сил и не ударит по бюджету, ведь многие аксессуары и декорации легко сделать своими руками.

Оформление

Так как это детский праздник, антураж должен быть кричаще-ярким, мультяшным и пестрящим массой деталей. Не бойтесь перегрузить комнату декорациями – чем больше, тем веселее!

А вот над формами и сложными композициями голову не ломайте – малышам все равно, насколько высокохудожественна цветастая гирлянда. Даже лучше, если украшения будут простоватыми, будто собранными детьми. Освободившееся время потратьте на проработку сценария и подготовку угощений – эти моменты ребятам куда интереснее.

Оригинальные идеи пиратской вечеринки для детей можно черпать из десятков тематических мультиков: «Планета сокровищ», «Остров Сокровищ», «Загадки пиратского острова» и т.д.

Постеры/кадры из мультиков отлично подходят для украшения стен – распечатывайте, вырезайте. Фигурки узнаваемых героев и атрибуты можно собрать в гирлянды, сделать карточки для шпажек, таблички для кенди-бара.

Для оформления комнаты или открытого пространства, если вечеринка будет на природе, подготовьте:

  • бумажные гирлянды корабликов , черепов, якорей, флажков Веселый Роджер на потолок, стены;
  • глобусы, «старинные» карты, картонные пираты , пушки, горы самоцветов, золота;
  • подзорные трубы, секстанты, морские компасы. Настоящие непременно приведут детей в восторг! Но можно сделать бутафорские или распечатать фото, просто для создания антуража;

Яркие тематические атрибуты для детской пиратской вечеринки можно купить. Есть буквально все, от украшений до аксессуаров, одежды, оружия, шаров, посуды.

  • пиратские воздушные шары с тематическими рисунками , наклейками. Из длинных ШДМ легко собрать пальмы, якоря, корабли, скелетов;
  • потрескавшиеся бочки, огромные якоря, штурвалы бутафорские, из пенопласта или картона;
  • для драпировки стен/мебели используйте стилизацию под паруса, канаты и рыболовные сети. Повесьте веревочные лестницы/канаты с узлами для хвата у одной из стен или на ветвистое дерево, если праздник на природе. Не забудьте постелить маты;

  • темно в трюме или сокровищнице без огня.… Расставьте по комнате свечи – безопасные, на батарейках!
  • ракушки, водоросли, рыбки, кракены и всякие осьминоги. Морские чудища не очень жуткие, ведь это детская пиратская вечеринка. Хотя нынешних детей просто так не напугаешь. Но все-таки с ужастиками в меру;
  • не забудьте самое главное – сокровища в сундуках. Гнутые вилки-ложки и прочий алюминий в роли столового серебра, бабушкина бижутерия, ножи-кинжалы, шоколадные монеты, конфетные бусы. Сундуки легко собрать из вырезанной по шаблону коробки, раскрасить или оклеить обоями под дерево, привесить бутафорский замок.

Друзья наверняка не откажутся помочь устроить пиратскую вечеринку для детей – попросите у них игрушки для оформления:

  • пластмассовые кораблики , фигурки пиратов, шпаги, сабли, тематические «Лего»;
  • говорящих попугаев. Приклейте картонную треуголку и повязку на глаз – получится настоящий пиратский спутник! Попугаи-повторюшки, выкрикивающие вслед за детьми «Разрази меня гром» и «Свистать всех наверх», наверняка позабавят ребятню;
  • плавающих рыбок , осьминогов, черепашек на батарейках и прочих морских обитателей. Поселите их в красивые банки с ракушками, песком, сокровищами на дне.

Фотозона

Тематический фон с рисунком или тантамареска. Ее нетрудно сделать своими руками, взяв за образец веселую картинку. Срисовать, вырезать «окошки» для лиц. Простой пример, который и ребенок постарше сможет повторить.

Можно сделать настоящий пиратский корабль! Пусть из картона, но зато с мачтами и парусами! Не поленитесь красиво раскрасить плавсредство – час времени, а разница заметная.

Пригласительные

Обычные приглашения для такой красочной темы немыслимы, да и ребятам наверняка понравятся оригинальные «открытки». Сделайте пригласительные на пиратскую вечеринку для детей своими руками:

  • бумажный кораблик с текстом на парусах;

  • карта с обожженными краями , «старинная». Нарисуйте схематически путь до вашего «острова» или «пещеры» (где вы будете праздновать пиратский день рождения?);
  • зашифрованное послание – загадки, ребусы, головоломки (несложные, детские). Ответом будет «приглашаю на вечеринку» или «приходи число-время»;

  • сундучок с письмом от самого Флинта и шоколадными сокровищами в золотистой фольге. Или черная метка с текстом внутри/на обороте;
  • таинственное послание в бутылке , долго скитавшейся по волнам (украсьте ракушками, морскими звездами).

Костюмы

Дорогие родители, без фанатизма. Это ведь детская вечеринка в пиратском стиле, а малыши не любят сковывающую одежду, в которой жарко и неудобно бегать-играть. Например, тяжелые высокие сапоги или кожаная шляпа – сущий кошмар для подвижного ребенка. Но совсем уж газетные аксессуары, собранные за пять минут, на фото будут смотреться не слишком празднично.

Не старайтесь одеть маленького пирата с иголочки. Некоторый беспорядок и даже ободранность костюма только приветствуются! Девочке можно устроить на голове творческий беспорядок, заплести несколько косичек с разноцветными заколочками-резинками. Мальчику растрепать волосы, нарисовать синяк, усы, бороду.

Предлагаем несложные варианты, как одеться на пиратскую вечеринку без особых трат. Верх: длинная футболка или майка в полоску – синюю, красную, черную. Если рубашка, то белая или «замусоленная» серая/бежевая. Соберите на резинке пышные манжеты и воротник. Низ: темные широкие брючки, свободные шорты или юбочка. Мальчику можно сшить короткий жилет или длинный камзол нараспашку. Девочке – платье с корсетом, оборочками и воланами, под ретро. Идеи подсмотрите на фото пиратских костюмов, сдаваемых напрокат.

Голенища сапог лучше сделать бутафорскими , из плотной ткани. Желательно, чтобы они снимались – на резинке, липучке, пуговицах с изнанки. Если в помещении или на улице жарко, после нескольких фото на память голенища можно будет отстегнуть:

Разумеется, костюм будет неполным без важных пиратских аксессуаров и узнаваемых элементов:

  • широкий пояс (длинный тонкий шарф подойдет), ремень с золотой пряжкой;
  • бутафорские заклепки, цепочки, шнуровка;

  • повязка на глаз, крюк в рукав, черепа-скелеты (брелоки, рисунки, наклейки на одежде, переводные татуировки);
  • подзорная труба, сабля, пистолет. Наверняка что-то из «оружия» есть в домашней коллекции. Если нет, сделайте из картона и покрасьте серебряной/золотой краской;
  • бандана и/или шляпа. Стоят копейки в магазинах для организации вечеринок, но бумажную шляпу легко сделать своими руками (на резинке или две части, склеенные по краям):

Настоящую пиратскую треуголку можно собрать из старой бейсболки и широкой «баранки» полей . Отрежьте козырек, пришейте «баранку», загните и пришейте поля в трех точках, как на фото ниже. Макушку будет почти не видно, но можно ее покрасить или обтянуть тканью в цвет полей шляпы. Украсьте оборкой по краям, воткните залихватское перо или нарисуйте черепушку. Получится шляпа такой формы:

Меню, сервировка

Устраивать серьезное застолье на детском празднике вряд ли имеет смысл – ребята ждут активных конкурсов и вкусностей, а не картошки с курицей. Но для родителей можно включить в меню несколько салатов, мясную и овощную нарезку. Все блюда лучше разложить маленькими порциями, в корзиночки, вазочки.

Пиратские угощения станут привлекательнее, если красиво обыграть подачу. Постелите полосатую или черную скатерть, украсьте «борт» – якоря, штурвалы, спасательные круги. Можно накинуть на скатерть имитацию рыболовной сети. Купите стилизованную посуду и салфетки, яркие юбочки и формы для кексов, сделайте миниатюрные карточки для шпажек.

Принесите дачный стол с зонтом. Палка, на которую крепится зонт – практически готовая мачта для развивающихся парусов галеона! Или повесьте парус/флаг на стену за столом. Если вы отмечаете детский день рождения в пиратском стиле, лучшего «холста» для поздравления не найти. Сделайте на парусе надпись такого рода:

Капитан Макс
9 лет в открытом море
Лети вперед на всех парусах, приключения ждут тебя!

Если вы планируете отдыхать весь день на природе, приготовьте что-то существенное. Например, можно сделать пару салатов и раскладывать их по тарелочкам, будто корабельный кок – черпаком из огромной кастрюли. Сосисочные медузы-осьминоги тоже вполне в теме:

Но самое главное – пиратский Candy-bar или сладкое меню. Как раз тут пригодятся украшения – шпажки, карточки и другая мелочевка с пиратской символикой. Рецепты любые, на ваше усмотрение – пирожки и пирожные, песочное печенье, бисквиты, слойки. Но проще большую часть купить, а потом украсить.

Предлагаем несколько идей в пиратском стиле.

  • Кораблики – шпажку с парусом воткнуть в угощение. Корпусом галеона могут служить:
    • хот-доги, голубцы (к сладкому меню отношения не имеют, но не забываем про родителей, да и не все дети сладкоежки);
    • нарезанный длинными ромбиками пирог;
    • эклеры, трубочки с кремом;
    • блины с начинкой (конвертиками или в трубочку).
  • Полосатое желе. Купите пакетики, двух цветов – лимонное и ягодное (красное) или сливовое (синее) желе. Охлаждайте послойно в прозрачных стаканах/вазочках.

  • Монпансье, орешки в разноцветной глазури насыпьте в прозрачные банки. Горлышко можно обмотать бечевкой или цветастой лентой, прикрепить как подвеску игрушечного скелета, якорь и т.п.
  • Конфеты в ярких обертках , леденцы, шоколадные монеты разложите по сундучкам. Часть конфет можно упаковать в «пиратские» бумажки. Маленькие шоколадки развернуть, оставив фольгу, и «опоясать» полоской с черепами-треуголками (так, чтобы фольга была видна).

  • Испеките печенье в форме пиратской атрибутики. Или украсьте кругляши мастикой – незаменимая вещь для оформления сладостей! Пищевой краситель или сироп придаст мастике нужный оттенок. Лепить как из пластилина – это совсем несложно.
  • Разложите красиво фрукты, «наши» и обязательно с тропического пиратского острова – манго, ананасы и т.п. Фрукты украсьте шпажками с картинками. А из бананов можно сделать злобных и веселых корсаров: приклеить или нарисовать рожицы, повязать в середине треугольный кусочек ткани, в полоску или горох.

  • Напитки – соки, лимонады, молочные коктейли. В стилизованных бумажных стаканчиках. С трубочками, украшенными картинками и фигурками. В некоторые стаканы можно положить четвертинки апельсинов и воткнуть паруса (четвертинку кладут впритык, чтобы она упиралась в края и не тонула). Замените этикетки на бутылках красочными наклейками.

Если вы празднуете день рождения, не забудьте пиратский торт в форме корабля, сундука с сокровищами, острова и т.п. Рецепт любой понравившийся, лучше сразу подходящей формы. Украшения – глазурь, мастика. Возможно, для выпечки грандиозного торта понадобится помощь профи.

Развлечения

Пожалуй, сценарий пиратской вечеринки для детей более важен, чем красочное оформление и вкусные угощения. Не пожалейте времени на подготовку яркого реквизита. Назначьте на роль ведущих самых артистичных родителей. Пиратская музыка создаст веселую атмосферу – скачайте саундтреки из тематических фильмов/мультиков.

Улица

Если детский праздник пройдет на природе, нарисуйте карту. Схематично, на «старой» бумаге с ободранными краями. По ней ребята будут проходить квест, отправившись на поиски клада. Далеко перемещаться необязательно, но лучше каждое испытание проводить в стороне от предыдущего, чтобы получилось настоящее путешествие по карте. По нашему сценарию нужно обозначить такой путь:

  • пристань (место, где стол и зона отдыха)
  • зыбучие пески
  • болото
  • вражеский лагерь
  • вход в сокровищницу
  • место, где спрятан сундук. Можно закопать его в песок, спрятать в густом кустарнике, в темном сарае или на дереве (взрослые помогут достать). Обыграйте как-нибудь эффектно, ведь это кульминация вечеринки.

Помещение

Если пиратский день рождения пройдет дома/в кафе, перемещаться будет особо негде. Метки для карты по сценарию описаны выше, но игр между путешествием от одной точки к другой может быть любое кол-во, на ваше усмотрение. Нарисуйте карту и разорвите ее на столько кусочков, сколько конкурсов и заданий вы подготовите. За выполнение каждого задания вручайте юным пиратам очередной фрагмент карты.

Так как у детей сначала карты нет, ведущий вместо «Что там дальше на карте, посмотрим….» говорит в таком духе «Ой, мы попали в пески», «Путь преграждает болото» и т.п. А сундук можно потихоньку вынести и поставить сзади ребят, пока юные пираты склеивают все кусочки.

Сценарий

Имя ведущего для примера – Красотка Кэти или Капитан Крюк (далее КК).

КК: Вижу, вся бравая команда в сборе? Рад, весьма рад! Приветствую вас, эм, кхм… А вас, собственно, как называть-то? Маша? Вася? Так не пойдет! У пирата должна быть кличка, чтобы его не смогли вычислить по настоящему имени.

Ребята выбирают себе пиратские имена. Подготовьте карточки – красные и синие, с именами для девочек и мальчиков. Кто хочет, может сам придумать себе прозвище. Можно сделать бейджи, повесить и называть ребят пиратскими кличками всю вечеринку. Резвый Джо, Рваное ухо, мисс Мери, Одноглазый Билл и в таком духе.

КК: Уф, разобрались! А название команды вы уже придумали? А капитана выбрали? Как нет? Давайте-давайте! Должны же вас как-то называть те, в кого вы будете вселять страх и ужас!

Придумывают название, выбирают капитана. Можно предоставить эту честь имениннику. А если у вас не день рождения, то, как истинные пираты, решите вопрос жеребьевкой. Например, доставайте из мешочка шоколадные монеты. Кому достанется особенная (в фольге другого цвета), тот и будет капитаном.

КК: Чего носы повесили? Не расстраивайтесь – капитанская доля совсем не такая сладкая, как именинный торт. Да и кто капитан без своей команды? Каждый пират на судне и в бою важен! Давайте-ка трюмы набьем (поедим-попьем), а я пока схожу за подарками. Нравитесь вы мне, тысячу чертей! Как таких бравых пиратов не побаловать?

КК: Наелись-напились? Молодцы! Только вот, морского ежа мне в печень, подарки кто-то стащил!

Выходит «кто-то» - злодей, помощник ведущего.

КК: Ах ты, рваная медуза! А ну отдавай мой сундук!

Помощник: Вот еще! Они только пришли, толком себя не показали, а ты им сразу сокровища вручаешь? Ну уж нет! Я их спрятал на другом конце острова и карту начертил. Пускай отправляются на поиски сокровищ. А мы посмотрим на их пиратские умения. Может, они никакие и не пираты, а так…

КК: Ребята, покажем этой жабьей отрыжке, чего мы стоим? Добудем наши сокровища?
- Да, да!

КК: Тогда вперед! Сквозь зыбучие пески вглубь острова!

  • Большая желтая простыня с дырками разного диаметра и на разном расстоянии. Держат двое-четверо взрослых. Можно простынь разрезать вдоль и сшить так, чтобы получилась длинная полоса. Ребята должны быстро пройти по «зыбучему песку», наступая только в дырочки.

КК: Молодцы, все отлично справились! Но, если верить карте, впереди вражеский лагерь. Давайте потренируемся махать саблями. А то еще остановят нас на полпути…

  • Пенопластовые, надувные или картонные мечи-сабли. Тонкая длинная доска на полу. Двое устраивают дуэль. Цель – устоять на доске (можно на скамейке, если дети школьного возраста). Наступил на пол – уступи место следующему. И так пока все желающие не наиграются.

  • Раздайте детям по две небольшие дощечки или картонки с Веселым Роджером – обломки вражеского галеона. Организуйте болото: куски зеленой ткани или бумаги разбросать по полу. Дети должны пересечь топи, вставая только на один из «обломков». Стоишь на одном, второй кладешь перед собой, перелезаешь на него, и освободившийся «обломок» перекладываешь перед собой. И так до финиша.

Пока дети перебираются через болото, злодея-помощника тихонько уводят в сторонку (чтобы ребята не видели). И цепляют на него штук 30 прищепок-рыбок, на одежду.

КК: Здорово у вас получилось – никого на дно болотный черт не утащил! Молодцы! А где наш вредитель, потонул что ли?

Выходит помощник в прищепках, понурив голову.

КК: Аха-ха-ха, якорь мне в глотку, так тебе и надо! Как дальше-то пойдешь?

Помощник обиженно: А вот никак! И сундук перепрячу так, что сам Флинт не отыщет! Давайте отцепляйте этих зубастых гадин. Хотя погодите… Отличный ведь шанс проверить наших пиратов.… Ну-ка посмотрим, насколько вы внимательные. КК, завяжи-ка им глаза, пускай на ощупь справляются. И не вздумайте меня щекотать!

  • Дети с завязанными глазами отцепляют прищепки. Можно соревноваться – кто больше пираний отцепит.

Помощник: Вот спасибо! За это я вам открою тайну – впереди засада. Точно знаю, потому как знакомы мне обломки эти, по которым вы через болото лезли.… Видать, разбились мои неприятели о скалистый берег нашего островка.… Ох, тяжко вам придется! Готовьтесь!

КК: Проклятье медузы, да вот же они!

  • Пока дети были с завязанными глазами, ведущий подготавливает реквизит для конкурса на меткость. В зависимости от возраста детей, можно кидать дротики в мишени-рожицы, сбивать мягкими шариками вражеские бумажные фигурки, тушить свечи (с повязками-рожицами) из водяных пистолетов.

КК: Уф, вроде всех отправили на корм рыбам.… Давайте подкрепимся, прежде чем дальше топать.

КК: Карамба, да мы почти пришли!

Помощник: Не торопись, а то успеешь. Сначала ключик добыть надо. Чтоб мне всю жизнь палубу драить, если я его за так отдам!

  • Ключ можно спрятать в большой пиньяте (корабль, череп, кракен). Или насыпать в несколько воздушных шаров серпантин и конфеты, а в один положить еще и ключ.

КК: Ну все, ключ есть. Айда за сокровищем!

Помощник: ишь разбежались, как крабы при виде моего сапога! Вы, конечно, ловкие и смелые, и все кругом загорелые.… А с умишком как? Не обделила Калипсо? Если и тут не оплошаете, так и быть – уступлю сундук.

  • Викторина на морскую/пиратскую тему, загадки, шарады, головоломки. Можно подготовить несколько вопросов или тест с шуточными ответами. На ваше усмотрение и по возрасту ребят, чтобы большинству юных гостей вечеринки не было скучно.

КК: Ну как, злыдень, справилась команда?

Помощник: Признаю – настоящие пираты собрались! И смелые, и умные – как на подбор! Такие поиски клада мне нравятся – загляденье! Разбирайте свои сокровища. Да смотрите не передеритесь, а то испортите все впечатление. Команда вы дружная, с вами хоть на морского черта, хоть на абордаж!

Завершение квеста: торжественное открытие сундука с ценнейшими сокровищами – наборами подарков, упакованных в тематические пакеты или коробочки. Игрушки, билеты на фильм, раскраски, пазлы – по бюджету и по возрасту. Лучше собрать одинаковые наборы, чтобы никто не ушел обиженным. И приложите что-нибудь на память – медали или сертификаты настоящих пиратов.

КК: Разобрали сокровища? А теперь добро пожаловать к столу! Наш кок приготовил для вас замечательный сюрприз!

Вносят сюрприз – пиратский торт. Кушаем, веселимся в свободном режиме. Счастливого вам праздника!

Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 6 до 9 лет . Принимать участие в нем могут как мальчики, так и девочки — пиратские истории нередко пользуются популярность у обоих полов. Требуется хотя бы один взрослый в качестве ведущего.

При желании в проведении мероприятия могут принимать участие аниматоры.

Подготовка к сценарию начинается с изготовления пригласительных билетов. Их оформление может быть различным, но должна соблюдаться пиратская стилистика. По виду это может быть обрывок карты, черная метка, картонка в форме кораблика или сундука.

Приглашение нужно выдержать в соответствии с сюжетом. Например, вот так:

Привет, дружище!

Имею честь предложить тебе участие в праздновании моего дня рождения. Мой корабль «Жадная чайка» ждет тебя в старой бухте (добавляем реальный адрес, где проводятся именины). Приходи (указывается дата празднования, время). Обещаю много сокровищ и веселья!

Отважный капитан (имя именинника).

Обстановка в квартире должна создавать декорации к сценарию. Понадобится хотя бы одна комната. Из нее можно сделать каюту или палубу корабля.

Каюта — это жилое помещение для моряков. При ее оформление можно использовать гамак, одежда как у моряков (тельняшка, темные брюки и др.), игрушки на морскую тематику (кораблики, рыбы, медузы, водоросли и пр.) В качестве иллюминатора (окна) каюты подойдет круглая рама, внутри которой можно разместить рисунок с изображением воды и морских жителей. Как вариант — можно закрыть окно в комнате большим плакатом, на котором будет нарисован иллюминатор.

Палуба корабля определяется по наличию характерной детали — штурвала. Сделать его можно самостоятельно, из подручных материалов. То же самое касается и парусов. Дополнительные элементы — шлюпки, якорь, спасательные круги.

Чтобы обозначить корабль как пиратский, достаточно вывесить пиратский флаг — черная материя с белыми надписями. Рисовать череп необязательно — можно нанести имя капитана (именинника), название корабля или фразу «С днем рождения!»

Гостей нужно предупредить, чтобы они явились в пиратских костюмах , но если кто-то не смог — желательно иметь в наличии хотя бы отдельные части костюма, характерные для моряков: глазная повязка, пиратская шляпа или платок на голову, ушные клипсы, тельняшка.

Для украшения стола можно использовать синие цвета: скатерть, салфетки, тарелки. Между блюд можно разложить ракушки, фигурки кораблей, рыбок.

В качестве фоновой музыки будет неплохо использовать запись шума волн и крики морских птиц.

Итак, все гости в сборе и можно начинать праздник. Ведущий провозглашает тост с поздравлением имениннику, откупоривает бутылку с безалкогольным шампанским (или можно заранее налить в пустую бутылку лимонад), разливает по бокалам и вручает гостям.

Перед этим нужно упомянуть, что бутылка случайно попала в пиратские сети при ловле рыбы. Когда «шампанское» будет выпито, ведущий сообщит, что на дне бутылки была записка.

Записку, разумеется, нужно приготовить заранее. Для этого используется мятая бумага с рваными или обожженными краями. Текст послания допускается изменять.

Пример:

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове Шоколандия. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот карта острова Шоколандия. Испытай свою удачу!»

Карта может быть изображена на обратной стороне послания, или выполнена в виде отдельной записки. Она должна представлять из себя схему квартиры с условными обозначениями. Комната или крупный предмет получают символичное название, например:

  • стол — Пустыня
  • кухня — Кокосовый лес
  • ванная — Лазурный залив
  • прихожая — Скалистый грот
  • холодильник — Ледяная пещера
  • балкон — Ущелье
  • диван — Болото
  • плита на кухне — Долина гейзеров
  • комнатные растения — Лиановые заросли

1) Путешествие начинается с места, обозначенного цифрой 1. Это будет Пустыня. Ведущий предлагает гостям слегка перекусить и отправляться в поход.

Пока гости закусывают, можно провозгласить, что корабль «Жадная чайка» отправился в путь и скоро прибудет к острову Шоколандия. Можно сопроводить путешествие видеозаписью на экране монитора или телевизора: корабль движется по морю и после некоторой борьбы с волнами прибывает к побережью острова.

Итак, высадившись на берег, игроки должны разобраться, куда им двигаться дальше. В нашем случае это Пустыня (стол). На столе разбросаны карточки с загадками. Нужно разгадать их все, чтобы получить возможность двигаться дальше. В последней загадке содержится ответ. Загадок не должно быть слишком много — вполне хватит десяти-пятнадцати штук. Желательно, чтобы они были на морскую тематику. Например: «Что будет, если бросить синий мяч в Красное море?» Ответ: мяч намокнет.

Последняя загадка: «Он всегда мокрый и что-то льет. Перед ним бывает при-, бывает от-, бывает про-, а в нашем случае перед ним за-«. Ответ — залив. Гости перемещаются в Лазурный залив (ванная).

2) К двери ванной прикреплена очередная записка, в которой содержится задание: придумать 25 слов, имеющих отношение к пиратам и морю, и чтобы они не повторялись. Когда слова будут подобраны, можно будет зайти в ванную и увидеть на стене рисунок кокоса. Игроки должны догадаться, что следующий пункт назначения — Кокосовый лес (кухня).

3) На кухне детей ждет натянутая веревка, на которой развешаны «кокосы» — коробочки или округлые емкости, которые можно раскрывать. Ставится задача — разбивать кокосы, пока не будут найдены четыре буквы. Часть кокосов пустая внутри, часть содержит конфеты (тот, кто раскрывает такой «кокос», получает конфету), а в четырех из них содержатся буквы «г», «р», «о», «т». Буквы можно сделать из картона или купить пластмассовые. Из этих четырех букв игроки должны составить слово «грот». Это и будет подсказкой, куда двигаться дальше — Скалистый грот (прихожая).

4) В прихожей расставлено некоторое количество обуви. Внутри одной из туфель содержится разрезанная на четыре части записка. После того как дети соберут из частей цельную записку по принципу пазла, они смогут прочесть: «Выход из грота охраняют 10 пауков, нужно ликвидировать их».

По прихожей разложен десяток пауков, в разных местах. Некоторые могут быть прилеплены к стенам или подвешены на веревочках. Когда все пауки будут собраны в корзину, ведущий разрешит игрокам заглянуть в тайник (шкаф) и увидеть там рисунок с подсказкой: лиана. Это намек на Лиановые заросли (комната, в которой расставлены комнатные растения).

5) В Лиановых зарослях проживают мартышки, которые блокируют проход путников.

Задача игроков — забросить 10 кокосов в продуктовую корзину мартышек. Корзина находится на расстоянии 1.5-2 метров. Дети бросают мячики, пока все 10 не окажутся внутри. После этого можно внимательно осмотреть мячики и увидеть на них несколько букв: «б», «о», «л», «о», «т», «о» . Следующий пункт назначения — Болото (диван).

6) На диване расставлены препятствия в виде предметов, которые можно опрокинуть (бутылки, банки, игрушки и т.п.)

Первому игроку завязываются глаза и предоставляется возможность пройти через болото, не задев ни одной фигуры. Если предмет упал — игрок утонул в болоте и наступает очередь попытать счастья у следующего игрока. Когда хотя бы кто-то смог успешно перейти болото, вся компания получает право заглянуть под диван и найти там миску, в которой лежат кубики льда (их нужно поместить туда перед началом данного конкурса, но не в самом начале сценария, чтобы лед не успел растаять).

Лед говорит детям о том, что нужно двигаться к леднику (холодильник).

7) К холодильнику прикреплены магнитики, под которыми расположены бумажки с буквами: «к»,»л»,»а»,»д».

Когда из них будет собрано слово «клад», это означает, что можно открыть холодильник и достать оттуда заветный пиратский клад — роскошный шоколадный торт. «Так вот оно, сокровище острова Шоколандия!» — восклицает ведущий. «Вы сумели доказать свои пиратские навыки и отыскать сокровища. Теперь мы можем поздравить своего капитана и приступить к празднованию его дня рождения!»

После того, как торт съеден, можно приступить к играм . Набор игр может быть любым, но желательно выдержать их в морском стиле — «любимые пиратские игры».

1) Ловец жемчуга.

Задача игроков — нырять на дно моря и там отыскивать жемчуг. Для этого ребенку нужно завязать глаза, затем разложить на полу несколько мелких предметов. Игрок движется наощупь, и когда ему под руку попадается один из предметов, он может «выныривать» или поискать еще. На поиски каждый игрок получает 30-60 секунд, иначе он утонет (у ведущего должен быть секундомер). Все, что успел выловить ребенок за отведенное время, он должен опознать с завязанными глазами. Чем больше предметов отгадает игрок, тем более ценный приз он получит. В качестве предметов могут выступать мелкие игрушки или другие атрибуты морской тематики.

2) Ромовые стаканы.

Всем известно, что пираты любят ром. После того, как весь ром выпит, остается много пустых стаканов. Из них можно выстроить пирамиду, которая станет препятствием для противника…

Для игры нужно 20 пластиковых стаканчиков. Гости делятся на две команды, и каждая получает задачу: выстроить пирамиду из стаканчиков, перевернутых дном вверх: четыре, затем три, два и один в самом верху пирамиды. Кто быстрее выстроил пирамиду и она не развалилась в процессе — тот и победил.

3) Скоростная рыбалка.

Необходимый инвентарь для игры: 2 ведерка, удочка и два десятка рыбок в виде магнитиков на холодильник. Удочку можно сделать самостоятельно: деревянная или пластмассовая палочка, привязанная к ней веревка и на конце веревки — предмет из металла, к которому притягивается магнит.

Соревнование командное: комната делится на две половины, в каждой на полу раскладывается по десять «рыбок». Задача игроков — выловить всю рыбу и сложить в ведерко, опередив при этом соперников.

4) Черная метка.

Пираты обожают играть в карты. Для игры подойдет колода с обыкновенными игральными картами — 36 штук.

Дети усаживаются в круг и ведущий назначает того, кто первым берет карту. Игрок берет одну карту из колоды и показывает всем.

  • если это один из тузов — значит пират получил черную метку и должен выбыть из игры (при этом туз возвращается в колоду и она перетасовывается)
  • если игрок вытащил «шестерку» — значит он должен вытянуть еще одну карту
  • если игрок вынул карту «дама», то он должен прочесть коротенькое стихотворение
  • если игрок вытянул карту «король» — он становится королем пиратов и оставляет карту у себя, а впоследствии может отменить с ее помощью черную метку или отказаться читать стихотворение, тянуть карту повторно (после этого карта забирается и он перестает быть королем пиратов). королей можно накопить и несколько
  • любая другая карта, вынутая из колоды, ничего не означает и откладывается в сторону

Цель игры — дождаться, пока каждый из игроков получит черную метку, кроме одного. Он и становится победителем и получает приз.

Персонажи: ведущий - пират Старый Джо и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Именинник по праву назначается капитаном корабля.

Старый Джо: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

Конкурс «Ходьба по доске»

Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.


Задание «Узлы»

На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень...

Задание «Крадущийся зверь»

Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Старый Джо: Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...

Конкурс «Порох»

Каждому выдаются ножницы и бумага. Бумагу нужно нарезать мелко-мелко. У кого получится самый мелкий «порох», тот по-беждает и получает метку. Старый Джо: Ну, вот теперь вы почти готовы к плаванью! Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки...

Викторина «У матросов нет вопросов»

Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.

Галс
Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

Когда ребята ответят на все вопросы, Старый Джо говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию пираты «прибыли» на остров Дня Рождения. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове, и даже есть карта поиска, которая разорвана на части и спрятана в разных местах квартиры. Первый кусок карты находится у Старого Джо, там зашифровано, как добраться до места, где спрятан следующий кусок.
Карту нарисуйте заранее в соответствии с расположением комнат в вашей квартире, только все предметы должны быть зашифрованы: кухонная плита - вулкан, ванная - река, тумбочка - пещера, шифоньер - гора и т.д. Следуя подсказкам, дети находят и собирают всю карту и отыскивают по ней место, где спрятан сундук.
Но сундук охраняют дикари-людоеды (их изображают родители, которые надевают на себя набедренные повязки из газет и берут в руки копья - щётки и швабры). Ребята должны расстрелять дикарей из пистолетов с мыльными пузырями.
Родители лопают пузыри хлопками в ладоши, но пузырей становится всё больше и дикари сдаются и убегают.
Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.
Наконец, ключ найден и Старый Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т.е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.

Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...

Желание в бутылке

Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу. После того, как дети наелись и снова начали шуметь, предложите им несколько игр, в которых могут участвовать все желающие.

Игра «Яблочко»

Участвуют две команды, количество человек не ограничивается. Выстраиваются два ряда стульев, участники команд садятся боком друг к другу, первому на колени кладётся яблоко. Задача - передать следующему по команде яблоко без помощи рук и не уронить, иначе придётся начинать сначала. Выигрывает команда, которая быстрее справится.

Игра «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, кто последним останется с нелопнутым шариком.

Игра «Властелин колец»

Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.