Антон Благин

Три года назад в научном мире произошла сенсация - в супермаркетах Израиля появилась в продаже кошерная свинина!

Сейчас кошерная свинина уже производится и в России. Её выпускает Сокольский мясокомбинат.

О КОШЕРНОЙ СВИНИНЕ

В последние полгода работа в лаборатории доктора Хаима Басарфиша, на Сельскохозяйственном факультете Еврейского университета в Реховоте вышла на новый качественный уровень. 10-го мая 2003 года первая в мире генетически модифицированная свинья принесла первое потомство в составе четырех особей. Две из них унаследовали от своей матери нераздвоенное копыто . И среди этих двоих, к огромной радости, оказалась особь женского пола. Этой свинке торжественно присвоили имя - Тиква (Надежда).
Доктор с гордостью продемонстрировал эту свинку нам (смотрите снимок).

Сейчас, - говорит доктор Басарфиш, - мы с помощью инбридинга и других традиционных методов селекции сможем в достаточно короткое время получить достаточно большое количество свиней новой породы c мясом отвечающим требованиям кашрута. Если все завершится удачно, - продолжает доктор - то это будет революция в области продуктов питания, сравнимая разве что с изобретением великого Пастера

"Скажите, - спрашиваю я доктора, - в экономическом плане это работа принесет прибыль?"

"Вoобще-то экономика , - совсем не моя область - отвечает доктор, - но давайте прикинем. Около миллиарда человек сейчас не едят свинину по религиозным соображениям. Это, как вам известно, иудеи и мусульмане. Так что потребителями генетически модифицированной свинины могут стать миллионы, сотни миллионов."

Я уверен, что наша свинина найдёт себе дорогу в десятки мусульманских стран. И наша генетически модифицированная свинья послужит делу мира не только на Ближнем востоке, но и во всем мире.
Источник: http://www.inaru.co.il/win_d/nov_d/nov_svinina_kosher2.html

Комментарий:
Сомневаюсь я, что мусульмане примут такой подарок от евреев.У евреев был свой мотив не есть свинину, у мусульман есть свой. Мо мнению моего друга-мусульманина он не ест свинину по следующим идейным соображениям: "Дело в том, что в тела свиней Бог вселяет души неисправимых грешников, уже приговорённых Им к геене огненной. Потребление свинины загрязняет души людей её употребляющих".

У евреев изначально был совершенно иной мотив не есть свинину, и про это мой дальнейший рассказ.

ПОЧЕМУ ЕВРЕЯМ БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО ЕСТЬ СВИНИНУ?

Скажу сразу: потому, что их праотцы были прокажёнными. А прокажённым возбранялось есть жирное, дабы не усугублять течение болезни. Теперь я разовью эту мысль.

Русским людям трудно разделить радость евреев по поводу появления в продаже кошерной свинины.
У славян никогда не было религиозного запрета на поедание мяса свиней, который был у евреев. А почему он был установлен для евреев, похоже, никто из них уже не понимает. Вот и пытаются израильские учёные обойти свой религиозный закон вот такими высокотехнологичными способами - с помощью генной инженерии.

А между тем понять истоки этого запрета очень легко, если перестать белое выдавать за чёрное, а чёрное - за белое. Я имею ввиду еврейскую историю.
При внимательном изучении Торы и Библии следует однозначный вывод: евреи были людьми прокажёнными. Проказа (лепра) в стародавние времена считалась болезнью, посланной в наказание Богом, и именно ею болели выведенные из Древнего Египта евреи. Эту страшную кожную болезнь в древности люди так и называли: "Божье проклятие".

«Если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего...» (Библия. Пятая книга Моисеева. Второзаконие 7: 12-13).
«И никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведёт на тебя, но наведёт их на всех, ненавидящих тебя. И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе. Да не пощадит их глаз твой...» (Библия. Пятая книга Моисеева. Второзаконие 7: 15-16).

Вот оно – доказательство прокажённых!

Вот ещё одно свидетельство: "Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее" (Лк. 4: 27).

Сегодня принято умалчивать, почему именно им, евреям, а не кому-то другому, Моисей вручил первый "закон Божий" - десять заповедей: и т.д. А ведь разум должен подсказать любому человеку ответ на этот вопрос.

Как раз потому Моисей и принёс евреям десять главнейших заповедей, что они прежде жили тем, что убивали, крали и лжесвидетельствовали на невинных людей, которых сами и обворовывали... Тем самым евреи несли страшное зло другим народам.

Когда на грешную землю Израиля пришёл Христос, он, как известно, тоже продолжил лечение душевно и телесно больных евреев. Его приход к ним ознаменовался такими словами: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31-32).

Вдумаемся! Иисус Христос принёс евреям Новый Завет, в котором были те же слова: "не убий!", "не кради!", "не лжесвидетельствуй!" , которые когда-то записал на скрижалях Моисей.
Как же так? Им же Моисей уже принёс подобные заповеди? Зачем надо было делать это повторно?

Ответ на все эти вопросы содержит в себе вот эта фраза Спасителя: "Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?" (Ин. 7: 19).
Последние слова из фразы Христа говорят о том, что евреи были человекоубийцами изначально, они ими и остались. А первые слова в его фразе говорят о том, что никто из евреев не поступал по закону, который дал им Моисей.

Судя по тому, что евреи не стали ни мусульманами, ни христианами, они так до сих пор и остаются человекоубийцами (иначе как объяснить те факты, что при незначительном количестве еврейского народа на земле все конфликты происходят только с их участием?

Вспомним, что они сделали с нечастным Ливаном, разрушив полстраны и убив множество людей и сделав бессчётное количество из них калеками, якобы, отомстив за похищение одного капрала-еврея. И т.д., и т. п.), мошенниками (нет ни одного другого народа в мире которого дружно за мошенничество ненавидели бы все остальные народы, промышляют грабежом народов и, при этом, они всё так же продолжают лжесвидетельствовать на честных людей, кто пытается критиковать и обличать евреев в различных преступлениях против человечества.

Наглость их такова, что даже на смертях своих соплеменников они умудряются заработать иудины деньги (ХОЛОКСТ, например)...

"Апокалипсис наступит завтра"

Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Обычно всё сводится к объяснениям, что свинья считается грязным животным. Но ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был ненамного чище! Да и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных условиях.

В чем же дело?

Кашрут или кошер - свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными - от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы - наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей.

Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка?

Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе (IX век до н. э.). Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально — «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем.
Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта.

Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме — одной из ранних религиозных систем — запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.

Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем — бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины.

Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?
Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора - в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3). Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также - во время поста - мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы - учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу - обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную - «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого - коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.

К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы - ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур - земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.

Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Источники:

Лабуда - это агрегатор всех значимых событий и актуальной информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые далеко не всегда можно отыскать на страницах популярных новостников, найти нужную вам информацию или просто отдохнуть, то Лабуда - это ресурс для вас. Все хипстерские истории собраны в одном месте.

Копирование материалов

Использование любых материалов, размещенных на сайте сайт, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на непосредственный адрес материала на cайте. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

Правовая информация

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Правообладателям

В случае если Вами был обнаружен материал, на который распространяется Ваше авторское право, подкрепленное Законом, и вы не желаете распространения материала на labuda.blog без личного согласия либо без такового, наша редакция примет незамедлительные меры и окажет содействие по удалению или корректировке материала в зависимости от Вашего предпочтения.

Общеизвестный факт, что большинство религиозных учений настаивают на соблюдении различных пищевых ограничений, временных или постоянных. В христианстве – это посты, во время коих не позволяется есть продукты животного происхождения, в исламе – кроме постов существует запрет на употребление , спиртного и мяса животных, забитых неподобающим способом, индуизм рекомендует соблюдать принципы вегетарианства. Однако одно из первых мест по количеству пищевых ограничений, пожалуй, принадлежит иудаизму: в его священных книгах строго регламентированы не только продукты, которые нельзя употреблять в пищу, но и разрешенные способы их приготовления. Так, например, запрещается смешивать мясное и молочное, более того, посуда, в которой когда-либо готовилось мясо, не может использоваться для приготовления блюд из .

Можно ли евреям есть свинину?

На этот счет в Торе – Пятикнижии Моисеевом, в христианстве – части Ветхого завета – есть однозначное предписание:

«…вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте»

Левит. 11:2-3.

Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным – не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.

К слову, кроликов, лошадей, верблюдов и медведей, им есть тоже нельзя, но почему-то именно тот факт, что евреи не едят свинину, интересует общественность больше всего. Пожалуй, причина кроется в распространенности этого мяса во многих других культурах, в частности европейских, а вот медвежатина или верблюжатина для европейца часто является экзотикой.

Если же говорить об истоках этого запрета, то на этот счет существуют разные версии:

Верна ли какая-нибудь, из этих гипотез объясняющих, почему евреям нельзя есть свинину – сложный вопрос. Сами же иудеи считают, что это воля Бога, а она как известно неисповедима.

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.

Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.

Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.

Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.

Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.
Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.

К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.

Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.