Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения .

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками - пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

5. Переходим ко второй фазе - замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем - дело ваше, я использовал пылесос.

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны "чувствовать", если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

При установке газового редуктора на автомобиль является необходимым выполнение одного условия: наличие фильтров ГБО и свободный доступ к ним. Фильтрующие устройства позволяют увеличить ресурс системы ГБО и самого двигателя.

Пропан-бутан, находящийся в баллоне, пребывает в сжиженном состоянии под давлением шестнадцать атмосфер. В его состав производители добавляют специальные химические вещества для придания газу резкого неприятного запаха. Такие действия позволяют человеку ощутить присутствие газа в салоне авто при утечке, даже если его концентрация небольшая. Указанные реагенты не должны содержать вредные примеси, но это все в теории. На практике добавленные химические вещества могут образовывать конденсат, также в их составе присутствуют маслянистые примеси, способные забить редуктор или жиклеры форсунок.

Наличие в газовой системе автомобиля фильтров ГБО позволяет очистить поступающий газ в таких его фазах:

  1. Жидкой (до редуктора-испарителя). Для этого используются фильтрующие устройства грубой очистки.
  2. Паровой (после редуктора). Применяются фильтрационные элементы тонкой очистки.

Фильтрующие устройства очищают газ от разного рода примесей, препятствуют засорению редуктора и форсунок, косвенно влияют на расход топлива.

Грубая, тонкая очистка

Предварительная очистка газовой смеси осуществляется с помощью сетчатого наконечника, размещенного на заборной трубке мультиклапана. Он препятствует поступлению частиц мусора и пыли. Последующий этап очистки может производиться в электромагнитном газовом клапане либо редукторе (при условии, что в корпусе редуктора находится фильтрующий элемент). В первом случае рабочая температура приближена к температуре воздуха. Во втором варианте температурный максимум приближен к рабочей температуре мотора, фильтрующее устройство второго типа должно быть изготовлено из материала, выдерживающего высокую температуру и давление в магистрали перед редуктором.

Устройство тонкой очистки с резервуаром

Фильтрующие устройства для грубой очистки имеют простую конструкцию, включающую в себя сменные картриджи с уплотнительными резинками. В зависимости от материала, используемого для фильтрования можно говорить о качестве изделия. Дорогие фильтры оснащены отстойниками для сбора конденсата, их рекомендовано применять в авто, оснащенных форсунками премиум класса, которые очень требовательны к качеству топлива.

Элементы фильтрации для тонкой очистки устанавливаются между редуктором и форсунками. Он должен иметь прочный корпус из металла либо высокопрочного пластика. Некоторые производители оснащают фильтрующие устройства резервуарами-отстойниками для сбора мелких частиц пыли. Если купить некачественную продукцию для фильтрации, то фильтр выйдет из строя через 3 тыс. км пробега. Несвоевременная замена указанного расходного материала может привести до выхода движка из строя.

Фильтрующие устройства, устанавливаемые с ГБО, предназначенные для тонкой очистки газа, выдерживают температурный режим от -45 0 С до +120 0 С. Им не могут навредить сильные морозы или перегрев мотора.

Правильный выбор, периодичность замены

Фильтрующий элемент, для грубой очистки, устанавливаемый в газовый редуктор

Забитый фильтр ГБО приводит к таким негативным последствиям:

  • возрастание расхода топлива на 2л./100 км. пробега;
  • выход газового оборудования из строя;
  • ухудшение работы мотора;
  • поломка редуктора и форсунок.

Избежать этих негативных последствий можно выполняя своевременную замену фильтрующего элемента. На оборудовании четвертого или второго поколения плановая замена производится через диапазон от8 до 10 тыс./км. пробега. После смены фильтра на газовом оборудовании 4-го поколения рекомендуется выполнять точность настроек ЭБУ, потому что при смене фильтрующего элемента изменяется параметр давления во всей системе - это связано с изменением пропускной способности фильтрующего материала. Поэтому нужно правильно перенастроить электронную систему ГБО для нормальной подачи топлива.

В зависимости от материала, используемого для фильтрации, наблюдается различная степень фильтрования:

  1. Фильтровальная бумага. Является наиболее распространенным и дешевым материалом. Может стареть со временем и рассыпаться если авто будет длительное время простаивать.
  2. Полиэстер. Неподвластен старению при простое автомобиля, обеспечивает лучшую фильтрацию, чем фильтровальная бумага.
  3. Стекловолокно. Продукция, изготовленная из стекловолокна, снижает сопротивление, создаваемое на пути газового потока. Но требует более частой замены.
  4. Войлок. Применяется для метана, очищает поступающий газ от частичек мусора.

Учитывайте: неправильно выбранный фильтр, нарушает работу всей газовой системы, приводит к поломке дорогостоящего оборудования.

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в , элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в .

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Внимание! Замена газовых фильтров гбо должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице! Не производите замену в закрытом гараже – это может быть не безопасно.

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Затягивайте болты по очереди, чтобы не допустить перекоса крышки!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Газовый фильтр - это небольшое приспособление, устанавливаемое в газопровод для сбора пыли, мусора и предотвращения попадания посторонних частиц в систему котла.

Конструкции различаются по устройству, принципу работу, материалу, особенностям корпуса. Фильтр для котла значительно повышает срок эксплуатации агрегата, предотвращает засоры , повышает безопасность и надежность.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей . Узлы котла защищены от коррозии .

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно , ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации. Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными . Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз . Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми . Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально . Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы.

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми . В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка , устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается , а пропускная способность , наоборот, уменьшается .

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па . В волосяных он равен 10000 Па . До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка . При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму . Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета .

В ее полости находятся волокна , состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом .

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Чистка фильтра перед использованием

Для того чтобы прочистить газовый фильтр, необходимо:

  1. убрать крышку ;
  2. с фланца снять заглушку ;
  3. вынуть кассету и вытряхнуть накопившуюся грязь;
  4. кассету можно промыть в ксилоле, бензоле или любых других растворителях.

Важно! В конструкции фильтрующих систем существуют специальные механизмы — штуцеры . Они нужны для присоединения приборов, которые помогут определить величину перепадов давления на фильтрующем элементе.

Любая газовая система должна иметь газовый фильтр, в том числе и газовый котёл. Монтаж прибора производится на горизонтальном участке трубы. Фильтр для газового котла осуществляет чистку проходящего через него газа. Это делает лучше безошибочную работу расходомеров и не даёт выйти из строя газовому оборудованию.

Функции и назначение

Газовый фильтр для котла – дополнение к котельному оборудованию, нужное для предохранения узлов от раннего износа. Если вы намерены посодействовать долгому сроку службы котла, то не игнорируйте покупку прибора для фильтрации газа.

Функция фильтра заключается в сборе лишних частиц (смолы, песка, мелких кусочков ржавчины), которые поступают вместе с газом по трубопроводной системе. При помощи качественной чистки газа, который поступает в систему, значения герметичности запорных клапанов становятся намного выше, обеспечивается надёжность. Плюс ко всему, такие приборы, как счётчики, будут показывать высокоточные данные без погрешностей. Сама же котельная, с применением фильтров газа, не так быстро выйдет из строя, а основные узлы отопительного агрегата не будут коррозировать.

Установленный газовый фильтр

Виды и как выбрать

Газовый фильтр для котла необходимо выбирать с полной ответственностью, ведь от выбора будет зависеть уровень надёжности и безопасности газоснабжающей системы. В настоящее время на рынке обогревательных устройств и комплектующих можно увидеть разнообразие узлов фильтрации, классифицирующиеся по некоторым признакам.

Исходя из направления движения газа, можно выделить фильтры газовые:

  • прямоточные;
  • поворотные.

Исходя их конструктивных параметров:

  • угловые;
  • линейные.

Выполняться приборы могут из разных материалов, выделяют:

  • стальные;
  • латунные;
  • алюминиевые.

Фильтр сетчатый латунный для газа с магнитом

Также могут быть фильтры:

  • сварные;
  • выполненные способом литья.

Для выбора фильтра для газа, нужно оценить фильтрующий материал. Он может быть:

  1. Сетчатый. Здесь элементом фильтрации является особая плетёная сетка из металла, которая отлично задерживает небольшие частицы пыли.
  2. Волосяной. Является кассетой с прессованным конским волосом либо капроновой нитью, которая пропитаны висциновым маслом.

Популярные модели

Газовые фильтры для котлов довольно популярны на российском рынке. Востребованной моделью является небольшой прибор серии 70600.

Изделие производится фирмой Giuliani-Anello s.r.l. и выполнено из алюминиевого сплава. В комплект входит крышка из оцинкованной стали. Достоинство фильтра в высокой надёжности, в соответствии с UNI-EN161 модель имеет первую группу по механической прочности.

Характеристики газового фильтра для котла серии 70600 Giuliani-Anello.

Материал Viledon P15\500S характеризуется отличным и качественным поглощением пыльных частиц и продолжительным сроком эксплуатации. Он отвечает всеобщему стандарту DIN EN779.

Компактный газовый Фильтр Giuliani Anello 70600

Покупая этот фильтр газовый для котла, нужно помнить о нижеприведённых правилах:

  1. Стоит удостовериться, что фильтрующий элемент сочетается с вашей отопительной системой, изучив тех параметры.
  2. Не нужно устанавливать прибор рядом со стенами, на которые нанесена штукатурка.
  3. При монтажных работах необходимо использовать подходящий инструмент.
  4. Устанавливать фильтр желательно так, чтобы можно было без проблем подобраться к его крышке.
  5. Течение газа должно соответствовать направлению, указанному стрелкой на корпусе узла.
  6. Устанавливать фильтрующий элемент необходимо после газового редуктора .

Фильтр на котёл от газа серии 70600 предназначен для установки на вертикальных и горизонтальных трубах, что обеспечивает универсальность прибора.

Газовый фильтр для котла является небольшим, но очень полезным устройством для продления эксплуатационного периода отопительного агрегата. Разнообразие решений конструкции и самые разные цены дают возможность сделать выбор наилучшего прибора, целиком оправдывающего вложенные на него деньги.