Придать необычности дизайну какой-либо вещи из стекла или всему интерьеру в целом можно с помощью витража. Получить его можно как обратившись в специальную мастерскую, так и исполнив его самостоятельно. Создать витраж своими руками несложно, вам понадобится лишь сильное желание в его сотворении и немного усидчивости, а также прислушаться к описанным мною ниже советам. Кстати, пока мы сильно не углубились в процесс создания, сразу отмечу, что наиболее выигрышно витражи смотрятся в комнатах с окнами на юг.

Итак, нам понадобятся: 1,6-миллиметровая алюминиевая проволока, белый клей (эмульсия ПВА) и специальные витражные краски. Последние можно заменить анилиновыми красителями – красителями, которые применяют при окраске тканей.

Однако прежде чем приступить к работе, тщательно обдумайте, какого результата вы хотите добиться в итоге: будет ли это какой-то рисунок на стекле (птицы, рыбы, животные, люди, сказочные персонажи, цветы или другое) или же ваша цель – просто разноцветный орнамент. Затем на ватмане (картоне или миллиметровке) нарисуйте контуры узора, обозначив на нем, где и какой цвет будет использоваться. Эскиз можете выполнить сами, ну, а если сомневаетесь, то можете обратиться за помощью более одаренных в художественном плане знакомых.

Теперь выньте стекло из того места, где оно находится (дверь, оконный проем, рамка и прочие), и обезжирьте с помощью вытки и ацетона, ту сторону, где будет выполняться витраж. После этого на обратной стороне стекла закрепите подготовленный ранее эскиз.

Первый шаг.

Далее наше стекло необходимо расположить строго горизонтально, для минимизации погрешности используйте уровень или маленький шарик. После чего выгибаем проволокой контуры необходимых элементов. Аккуратно, но обильно смазываем клеем проволоку и прижимаем ее к стеклу, положив на нее металлическую пластинку с грузом. Оставляем все неподвижным на 1-1,5 часа, чтобы проволока успела приклеиться.

Но это время не сидим без дела, а подготавливаем краски (колеры). Если использоваться будут анилиновые красители, то их стоит растворить в дистиллированной воде и процедить (это позволит избавиться от возможных твердых частиц или комков), а затем смешать с клеем ПВА. В результате вы должны получить раствор, по консистенции напоминающий сливки, иначе с ним будет не очень удобно работать.

Второй шаг.

Теперь проверяем на кусочке стекла насыщенность цвета, для этого наносим туда немного краски. Когда краска высохнет, вы увидите, какой оттенок у вас получился. При слишком ярких тонах, приглушить их можно, добавив туда эмульсии, а бледность, наоборот, исправит добавленный краситель. Но помните, количество интенсивных и бледных цветов должно быть сбалансировано, поэтому не старайтесь сделать все краски максимально яркими.

Подготовив все цвета и оттенки, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышками, это защитит их от высыхания. Можете приступать к самому основному и ответственному этапу работы – нанесению колеров на стекло, а точнее на отмеченные на нем участки. Для этого вам понадобится небольшая тренировка (это можно сделать на ненужном кусочке стекла) и чистая кисточка. Цвета на элементы витража наносятся, начиная от проволоки (контура детали). Причем, добавляя новые порции цвета, необходимо постоянно следить за толщиной слоя всего элемента, от этого будет зависеть равномерность цвета элемента в будущем. Также помните, что нельзя наносить колер поверх уже имеющегося, поскольку краска имеет свойство подсыхать, поэтому все ваши лишние прикосновения будут очень заметны и приведут к дефекту всего полотна.

Третий шаг.

Если по тем или иным причинам, что-то вышло не так, как вы хотели, то ни в коем случае не пытайтесь ничего исправить. Лучше полностью смойте неудачный участок, дайте стеклу подсохнуть и повторите свою попытку снова.

Только полностью разобравшись с одним цветом, приступайте к другому. А во избежание затеков новые элементы стоит прокрашивать только там, где расположенные рядом детали уже просохли.

Закончив со всеми элементами, осмотрите обратную сторону витража. Если все вышло хорошо, то спешу вас поздравить, работа окончена, а витраж можно крепить на его законное место. Но только зачастую не все выходит так гладко. Бывает, что места, где приклеена проволока, выглядят не очень аккуратно. Не отчаивайтесь, возьмите белую эмалевую краску и нарисуйте в этих местах (крепления проволоки) тонкие белые полоски, естественно, обезжирив там предварительно стекло.

Вот теперь уж точно все. Ну, а если хотите сделать свой витраж более долговечным, рекомендую, покрыть получившееся произведение искусства лаком.

Видео.

Если вы не имеете достаточного количества средств чтобы купить настоящий витраж, а иметь дома его очень хочется, можно изготовить его самостоятельно.

Технология изготовления такова :

подготовьте картон с выбранным цветным рисунком и контурными линиями, выполненными тушью. В соответствие с рисунком произведите резку (подойдет обычный роликовый стеклорез) цветного стекла. Затем на картон положите лист прозрачного силикатного стекла и сделайте "сухой" примерочный набор витража. Цветные стекла выкладывайте точно по эскизу. Для соединения стекол между собой и нижней поверхностью нужно приготовить раствор (1 часть цемента, 3 части песка и 1 часть клея, типа ПВА). Готовится он в специальной таре, подойдет флакон из под шампуня, в пробку которого вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой, края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смажьте раствором. После подсыхания произведите основную заливку пространства между кусочками цветного стекла. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла и витраж получается аккуратным. Если этот витраж вы будете использовать как декоративный настенный элемент, то в его верхних углах предварительно проложите стальную проволоку с петлями для подвешивания. Витражи для окон выполняются на вынутом из рамы стекле.

Настоящий витраж составляется из кусочков цветного стекла, вставляемых в металлическую раму. Раньше для изготовления рам использовался свинец, а сейчас - нержавеющая сталь и алюминий. Такие технологии, к сожалению, достаточно сложны для домашнего творчества. Поэтому мы хотим предложить Вашему вниманию несколько более доступных техник изготовления ПСЕВДОВИТРАЖЕЙ

техники изготовления псевдовитражей.

Перед изготовлением любого витража нужно разработать цветной эскиз в натуральную величину. Если Вы чувствуете в себе художника, то, как говорится, Вам и карты в руки. В противном случае найдите подходящий орнамент, обратитесь к классике, постепенно продвигайтесь от простого к сложному, и творениями Ваших рук будут восхищаться миллионы.

После разработки эскиза накройте его стеклом, на котором будет изготовлен витраж. Оно должно быть чистым и обезжиренным.


Первый метод основан на использовании растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк , который легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки тонкой ткани необходимой конфигурации и цвета согласно рисунку будущего витража. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки. Приклеивание необходимо производить максимально точно, так как ткань практически сразу начинает растворяться, и ее невозможно будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему. Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх пару слоев паркетного .

Следующим этапом изготовляется псевдорама. Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8~10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой или бронзовой пудрой до момента, когда смесь приобретет металлический блеск и не будет растекаться по стеклу. Затем полученную массу заправляют в кондитерский шприц или использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража. При этом важно не допускать пересечений между линиями, так как валики не должны наезжать друг на друга.
Рекомендуем производить все действия с нитролаком в хорошо проветриваемом помещении или на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой нужно работать в резиновых перчатках. Растворителем для эпоксидки является бензин.

ВТОРОЙ МЕТОД
Перейдем к следующему, наиболее известному, способу изготовления псевдовитражей. Это витраж из битого стекла и силикатного клея. Необходимо заготовить цветные стекла нужного размера. Подготавливают эскиз в натуральную величину, прикрепляют с обратной стороны к стеклу. Обезжиривают поверхность нашатырным спиртом и наносят контурный рисунок темным маркером или краской. Покрывают стекло слоем силикатного клея (жидкого стекла) и выкладывают мозаику из цветных осколков стекла в соответствии с рисунком. Через 4-6 часов поверхность витража заливают сплошным слоем клея так, чтобы он покрывал все выступающие осколки. Чтобы клей не стекал, по краям можно установить временную рамку из деревянных реек. Кроме силикатного клея используют эпоксидный клей или полиэфирную смолу.

ТРЕТИЙ СПОСОБ
Можно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей технологии. Подготавливаем эскиз и крепим его с обратной стороны прозрачного секла, как и в предыдущих случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой конфигурации. На прозрачном стекле-основе делаем "сухой" набор витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент - 1 часть, песок - 3 части, клей (типа ПВА ) - 1 часть. Для удобства при этой операции можно взять даже полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазываются раствором с помощью деревянной палочки. После подсыхания производится основная заливка. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.

Иногда очень сложно найти стекло нужного цвета. Однако из любого безвыходного положения всегда можно найти два выхода. Бесцветное стекло можно окрасить цапон-лаком . В качестве красителя применяют и анилиновые краски : желтая - аурамин, риванол; синяя - метиленовая синяя; зеленая - бриллиантовая зелень (можно приобрести в аптеке); красная - родамин. Чтобы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь. Если стекло подвергается сильному солнечному воздействию, лучше использовать для окраски стекла глифталиевый лак. Он представляет собой раствор искусственной смолы (глифталя) и анилиновой краски того или иного цвета в винном спирте. Если цапонового или глифталевого лака нет, можно приготовить спиртовой цветной лак следующего состава: 500 мл этилового (винного) спирта , 1 г анилиновой краски , 1 г шеллака .

ЧЕТВЁРТЫЙ СПОСОБ
Пленка . Это не так красиво, но просто. Берете готовую витражную пленку, вырезаете из нее детали по контуру и наклеиваете на стекло. Сам контур в пленочном витраже лучше сделать из медной проволоки квадратного сечения, которая сажается на эпоксидный клей, это придаст изделию больше декоративности.

ПЯТЫЙ СПОСОБ
Бисер. Да-да, обычный дешевый китайский бисер, который продается, например, на ВДНХ целыми пакетами. Вам понадобится около 1 кг, брать лучше прозрачный, мелкий, можно некондицию (это совсем копейки). Контур делается так: эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1:10 и разводится черным порошком газовой сажи (20 руб. за пакетик). Составом наполняете тюбик из-под краски для волос, только отверстие сделайте пошире, около 2 мм. Выдавливаете колбаской по контуру и даете высохнуть. Промежутки промазываете силикатным клеем (жидкое стекло) и заполняете бисером разных цветов. Через сутки тем же клеем заливаете всю поверхность витража.

ШЕСТОЙ МЕТОД

Битое стекло. Технология та же, что и в предыдущем пункте, но вместо бисера берете мелко дробленое молотком через тряпку стекло от бутылок, пузырьков, прозрачной посуды. Недостаток только один: витраж получится очень толстым, так как заливать его придется в 2-3 слоя, чтобы полностью покрыть осколки.

СЕДЬМОЙ
Целые куски стекла . Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой формы. Укладываем на стекле-основе "насухую". Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором: цемент + песок + клей ПВА (1:3:1) . Перед заливкой края цветных стекол можно промазать силикатным клеем, чтобы предотвратить подтекание замазки. После высыхания весь витраж заливается полиэфирной (эпоксидной) смолой (растворитель для них - бензин).


Примечание: окраска стекла .

Бесцветное стекло можно окрасить цапонлаком . В качестве красителя используют и анилиновые краски: желтая - аурамин, риванол; синяя - метиленовая синяя; зеленая - бриллиантовая зелень (можно приобрести в аптеке); красная - родамин. Чтобы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь. Если стекло будет все время на солнце, брать лучше глифталиевый лак (раствор искусственной смолы (глифталя) и анилиновой краски в винном спирте) .

Можно и самим приготовить спиртовой цветной ла к:

500 мл этилового (винного) спирта, 1 г анилиновой краски, 1 г шеллака. 6. Стекло от фотопластинок. Технология та же. Берете фотопластинки (продаются в магазинах типа "Кинолюбитель"), окунаете в раствор тиосульфата натрия (закрепителя), который можно приобрести в том же магазине. После этого промываете не менее 20 минут в проточной воде, окрашиваете акриловыми красками в самые насыщенные цвета, какие придумаете, сушите и аккуратно молоточком бьете на мелкие кусочки. Укладываете на стекло-основу эмульсионной стороной вниз и заливаете силикатным (эпоксидным) клеем.

ВОСЬМОЙ
Компакт-диски . Если вы будете смотреть на витраж только с одной стороны (например, это стекло шкафа), вам подойдут кусочки пришедших в негодность цветных компакт-дисков. Нагретым ножом (струной) из них можно вырезать фигурки, цветы, звездочки. Сажать на эпоксидный клей , промежутки замазывать им же (ватной палочкой, шпателем), а заливать не надо. Контур лучше изготовить из тонкого пластикового бельевого шнура ярких цветов.

ДЕВЯТЫЙ
"Янтарная" мозаика. Очень просто и красиво. Смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем 1:8 и добавляете немного акриловой (или анилиновой) краски оранжевого, желтого, золотого цветов . С помощью тюбика от краски для волос или кондитерского шприца красивыми линиями и каплями наносите на стекло абстрактный рисунок, чередуя всевозможные оттенки. Линии могут наплывать друг на друга, выглядеть разорванными. Контур не нужен. Получается очень нарядно.

ДЕСЯТЫЙ

Синтетическая ткань . Например, ацетатный шелк, он легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки нужной формы и цвета. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, сверху кладутся лоскутки и еще раз промазываются составом. Ткань начинает растворяться почти сразу. Когда рисунок будет закончен, промажьте его нитролаком полностью, а после высыхания наложите простой паркетный лак.

Матирование .

Для начала нанесите на стекло контур краской или черным маркером. Те участки, которые предполагается сделать матовыми, нужно аккуратно обклеить по краям малярным скотчем как можно ровнее. Теперь само матирование:

Способ 1. Купите специальную жидкость или пасту, например Glassmoz. Вещество довольно токсично, но легко вымывается водой, и хватает его надолго.

Способ 2. На поверхность стекла насыпьте немного порошка с наждачными свойствами, - например, сухой чистоль, соду или мелкий речной песок. Затем берете кусочек стекла (годится стеклянная пробка от графина) и растираете им чистоль или песок по обрабатываемой поверхности. Она на глазах мутнеет.

Способ 3. Самый простой. Изготовьте смесь мелового порошка с силикатным клеем, а затем дважды нанесите ее кистью на стекло. Можете подкрасить. После матирования снимаете малярный скотч и моете стекло. Можно чередовать матовые участки с белыми, черными, золотыми, использовать разные матовые оттенки. Контур наносить черной масляной краской. В любом случае этот витраж будет самым тонким и красивым.

А вот еще прикольный способ
Где брала - не помню.

Возьмите стекло нужного размера и лист белой бумаги такого же размера. На бумаге будет выбран вами рисунок в цвете. Положите лист бумаги рисунком вверх. На него положите стекло. Поверхность стекла тщательно обезжирьте. Контуры рисунка проложите шнурками от обуви (лучше черного цвета) и приклейте их эпоксидным клеем . Теперь остается залить промежутки между границами контуров рисунка цветной клеевой смесью.

Приготовление цветного клеевого состава производится на эпоксидной основе. Сначала приготовьте эгюксиднмй клей, затем добавьте в него пасту от шариковой ручки необходимого цвета и в нужной тональности. Клеевая цветная смесь схватится через три-четыре часа, в зависимости от окружающей температуры. А через двадцать четыре часа уже готовый витраж вы можете установить в окно. При ярком солнечном освещении такой питраж отлично смотрится вместе со шнурками.


Конечно, настоящий витраж тиффани в домашних условиях изготовить архисложно, но никто не отменял другие виды витражей. Сегодня мы с вами попробуем сделать имитацию витража своими руками. Не каждый гость сможет отличить его от настоящего, который выполняют специалисты.

По своему строению полноценный витраж состоит из элементов разноцветного стекла, объединенных вместе в металлической раме. И если в прежние годы основным элементом изготовления рамы являлся небезопасный для здоровья людей свинец, сегодня его заменили такие материалы, как алюминий и нержавеющая сталь.

Конечно, создать настоящий витраж можно только в промышленных условиях, обладая всеми необходимыми инструментами и материалами. Но, изготовить самодельный витраж своими руками, зачастую, внешне не отличимый от классического витража, вполне можно.

Сначала вам нужно будет сформировать рисунок витража. Причем, его размеры должны иметь натуральную величину. Конечно, в этом вопросе желательно иметь задатки художника. Если такими способностями вы не располагаете, попробуйте найти нужный готовый рисунок или шаблон, и затем приступайте к созданию эскиза.

Затем бумагу с нанесенным рисунком необходимо накрыть максимально чистым и предварительно обезжиренным прозрачным стеклом.

Существует несколько способов создания витража в условиях дома.

Делаем витраж из ткани

Вы можете использовать растворимую цветную ткань, вроде ацетатного шелка. Для растворения используйте нитролак или ацетон.

  • Смешайте эпоксидную смолу с подходящим отвердителем в примерном соотношении 1 к 8.
  • В смесь нужно будет добавить тальк, алюминиевую пудру. Она должна загустеть и приобрести отблеск металла.
  • Готовую массу поместите в кондитерский шприц. Также можно использовать емкость из-под зубной пасты.
  • Используя валик, нанесите материал на края стекла. Следите за тем, чтобы линии не пересекались.

Работать с нитролаком желательно в тщательно проветриваемом помещении.

Чтобы эпоксидная смола не контактировала с кожей рук, используйте резиновые перчатки. Для растворения эпоксидной смолы можно использовать обычный бензин.

Витраж из битого стекла

Второй вариант имитирования витражей подразумевает использование силикатного клея и битого стекла. Вам понадобится:

Подыщите разноцветные кусочки стекла. Сформируйте эскиз, прикрепите его к стеклу, обязательно, с обратной стороны. Поверхность стекла необходимо обезжирить при помощи нашатыря.
Рисунок формируют, употребляя подходящую краску или темный маркер. Следом нанесите сверху на стекло тонкий слой жидкого силикатного клея, поверх которого уложите разноцветную мозаику. Выждав, примерно, шесть часов, покройте витраж густым слоем клея. Поскольку существует вероятность растекания клея, закрепите на краях витража временные реечные рамки. В качестве материала для закрепляющего слоя вполне можно использовать полиэфирные смолы.

Витраж из цельного стекла

Существует еще один, третий метод производства витражей из цельных элементов стекла. Первые два этапа изготовления аналогичны. Готовый эскиз поместите под стекло с обратной стороны. В качестве закрепляющего раствора нужно использовать сочетание одной части цемента, трех – песка, и одной – клея ПВА.

Вам потребуется:

Вы можете самостоятельно изготовить подходящий инструмент, вставив пластмассовую трубку диаметром не более пяти миллиметров в пластиковую емкость из-под шампуня.
Края стекол необходимо аккуратно смазать смесью, используя деревянную палочку. Как только клей подсохнет, можно произвести полноценную заливку. Дополнительная обработка позволяет избежать подтеков, изготавливая витражи на стекле.
Если у вас возникла проблема с поиском подходящего цветного стекла, попробуйте нанести на простое стекло разноцветный цапон-лак. Равномерности нанесения можно достичь, предварительно облив стекло лаком. Защитить стекло от лучей ультрафиолета вы можете при помощи глифталевого лака.

Использование эпоксидной смолы в создании бижутерии дает безграничные возможности для творчества! Ведь медальоны, отлитые из эпоксидки всегда будут отличаться друг от друга. Можно варьировать размер, а также содержимое внутри медальона.

Эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.

Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.

Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.

Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше. Если соединение хорошо подогнано, то эпоксидка вообще не вытекает, если есть небольшой зазор, то может вытечь, но этот натек легко снимается с проволоки. Главное, чтобы верхний слой заливки не перелился через край - от такого дефекта трудно избавляться.

А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, который желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.

Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.

Избегайте просветов между скотчем и проволокой. В лучшем случае они дадут пузыри внутри линзы, в худшем - смола вытечет наружу, а этот дефект исправлять - процесс муторный.

Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.

Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить. Герметичность проверять на глаз. Просветы между кольцами и скотчем довольно хорошо заметны. Воду ни в коем случае! Она испортит эпоксидку.

Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы...

Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.

Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.

"Выгонять" пузырьки - помогать им отделиться от предметов, к которым они прилипли внутри эпоксидки, и выталкивать на поверхность, где они лопаются. От всплывших пузырьков (если они не лопнули сами) избавляться еще проще - достаточно через трубочку подуть на поверхность изделия, сразу после заливки.

Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.

Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.

Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.

Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

Так захотелось чего-то уникального, солнечного и свежего, как морской бриз!
Вам тоже? Тогда делаем серьги "Paisley" из проволоки, эпоксидной смолы и перламутровых красителей!

  • Выбираем мотив. Мне захотелось сделать "Индийские огурцы". Распечатала рисунок, который будет служить мне шаблоном.
  • Можно, конечно, нарисовать его и от руки.
  • Отрезаю два одинаковых (около 20 см.) куска алюминиевой проволоки диаметром 1,5 мм. Алюминиевая — потому что легкая, мягкая и толстенькая. Это именно то, что сейчас нужно.
  • Если нет алюминиевой, можно воспользоваться медной, медной с посеребрением.
  • Задаю основной размер элемента при помощи подходящей по диаметру круглой баночки.

  • Придаю проволоке нужную форму, сверяясь по шаблону.

  • Получились вот такие, почти одинаковые крендельки.

  • На кусочек доски натягиваю широкий скотч липкой стороной вверх.

  • Укладываю заготовки на липкую сторону скотча и проверяю, чтобы проволока очень хорошо прилипла к пленке.

  • Решила усложнить узор, добавив маленькие рондельки дейзи. Они тоже чудесно прилипли к скотчу и останутся на своих местах.
  • В принципе, наполнение и декор могут быть любыми, я задумывалась еще над филигранями.

  • Еще раз перед заливкой смолы проверяем, чтобы проволока качественно прилипла к скотчу.
  • Если нет, то смола протечет наружу.

  • Аккуратно, не торопясь, заливаем эпоксидку тонким слоем.
  • Компаунд использовали ПЭО-510КЭ-20/0.
  • Смешанной смоле лучше дать несколько часов выстояться, уйдут все пузырьки, которые образовались при смешивании, смола загустеет и не будет так сильно растекаться. Смешанный компаунд можно поставить на водяную баню (в мисочку с горячей водой), так дегазация пройдет быстрее

  • Чтобы изделие было еще более привлекательным, на рондель я решила наклеить стразы.
  • Воспользуемся для этого той же эпоксидкой.

  • Заготовка залита и сохнет. Этот этап по инструкции к эпоксидной смоле.
  • Не забудьте накрыть элементы колпаком от пыли!

  • На следующие сутки после высыхания я заметила, что мои заготовки мутно-молочные.
  • Это проявился клей от скотча (справа).
  • Не страшно, сейчас все исправим (слева).

  • Внизу еще не снятая со скотча заготовка, вверху уже почищенный от остатков клея, совершенно прозрачный и чистый элемент.

  • Для того, чтобы снять остатки клея, вам нужно запастись ватными палочками и растворителем. У меня это уайт-спирит.

  • Смело чистим, это не повредит смолу.
  • Затем вытираем насухо.

  • Для дополнительного декора и добавления эффектов и цвета воспользуемся перламутровыми красителями, добавляя их в смешанный компаунд.
  • Они как нельзя лучше подойдут под образ индийских огурцов!

  • Наносим каплю зеленого компаунда. Придаем форму.

  • Придаем красителю форму капли, пользуемся зубочисткой — это удобно.
  • Даже если получается не совсем симметрично и одинаково, не переживайте.
  • Ручная работа и авторские штрихи ценятся выше!

  • Сверху капнула перламутра с голубой вспышкой. Можно создать узоры, пользуясь разными контрастными цветами красителей.
  • Даем элементам высохнуть. Не забываем накрыть от пыли.

  • Компаунд с красителем полимеризовался.
  • Получилось неплохо.
  • Теперь можно решать, что хотим сделать из этих элементов.
  • Можно насверлить отверстий и будет коннектор!

  • Вот так элемент выглядит на просвет. Чистый, прозрачный.
  • Цвет получился небесно-морской, очень нравится!

И бонус! :)
Осталась эпоксидка, конечно, жаль выбрасывать.
Были под рукой сломанные швензы. Откусила от них контактную часть, залила цветными компаундами.
Получились цветки с перламутровой эмалью!
Будет теперь у меня браслет с красивыми подвесками.
В общем, "эмалировать" по этому принципу можно очень многие вещицы:)

Надеюсь, этот несложный урок будет полезен начинающим рукодельницам и даст новые мысли уже опытным мастерам.