Владимир Фомин. 2004 год.

Критические замечания.

Во-первых, если знания – это сила, то и нравственный человек тоже будет желать приобрести знания для того, чтобы переделать этот несправедливый и жестокий мир так, чтобы стал счастлив каждый. Поэтому стремление нравственного человека к знаниям будет не меньше, чем у жестокого и бессовестного эгоиста.
Во-вторых, нравственный человек заинтересован не обманывать себя, а иметь правильное представление об окружающих людях, чтобы изменить их. Если он уверен в своих силах и способностях и является оптимистом, то тот факт, что люди вокруг него не являются хорошими, не огорчит его, так как он будет надеяться их перевоспитать и превратить их из плохих людей в хороших. Существование зла и несчастных людей позволяет ему даже испытывать чувство радости, уничтожая зло и делая несчастных людей счастливее.
В-третьих, всякий человек, а не только нравственный человек, ограничен своими желаниями и не может управлять своими собственными желаниями, как об этом говорится в статье «Человек – не творец своей судьбы» . Нравственному человеку всего лишь хочется совершать добрые поступки, быть благодарным, и ему не хочется делать подлости, а жестокому и безжалостному эгоисту не хочется совершать добрые поступки, а хочется совершать подлости, то есть оба они плывут по течению своих желаний, и, когда им удаётся удовлетворить свои желания, испытывают чувство радости. Таким образом, нравственный человек ограничен не догмой, запрещающей совершать подлости, а ограничен, как и всякий человек, своими желаниями. Просто над нравственным человеком в отличие от жестокого и безжалостного эгоиста господствует его желание никогда не совершать подлости.
В-четвёртых, нет связи между количеством верований и интеллектуальным развитием человека. Так как решение одного уравнения с двумя неизвестными не имеет единственного решения, то можно взять вместо неизвестных любые два числа, удовлетворяющие данному уравнению. Внешний мир может существовать, и внешний мир может не существовать. Ответом на вопрос, существует ли внешний мир, являются «Да» и «Нет» одновременно, так как невозможно доказать существование внешнего мира, и невозможно доказать то, что внешний мир не существует. Поэтому не важно для интеллектуального развития человека, будет он верить в то, что внешний мир существует, или будет он верить в то, что внешний мир не существует. Вера в то, что не может быть опровергнуто, не может отрицательно повлиять на развитие его умственных способностей.

Владимир Фомин. Сентябрь 2011 года.

Значение слова БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре Даля

БЕССОВЕСТНЫЙ

не имеющий совести; не отдающий сам себе отчета в делах своих; неправдивый, криводушный, бесстыжий, наглый. Бессовестность жен. бесстыдство, неправдивость, криводушие; отсутствие чувства правды. Привычка бессовестит людей.

Даль. Словарь Даля. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БЕССОВЕСТНЫЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое; -тен, -тна. Нечестный и наглый. Б. обман. Б. лжец. II сущ. бессовестность, -и, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    бессо"вестный, бессо"вестная, бессо"вестное, бессо"вестные, бессо"вестного, бессо"вестной, бессо"вестного, бессо"вестных, бессо"вестному, бессо"вестной, бессо"вестному, бессо"вестным, бессо"вестный, бессо"вестную, бессо"вестное, бессо"вестные, бессо"вестного, бессо"вестную, бессо"вестное, бессо"вестных, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре синонимов Абрамова:
    безбожный, бесстыдный, бесстыжий, наглый; наглец, медный лоб, бесстыжие глаза. Ср. . См. бесчестный, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. 2. прил. 1) Не имеющий совести. 2) Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре русского языка Лопатина:
    бесс`овестный; кр. ф. -тен, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Орфографическом словаре:
    бесс`овестный; кр. ф. -тен, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    нечестный и наглый Б. обман. Б. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    (сн), бессовестная, бессовестное; (кратк. муж. не употр.) бессовестна, бессовестно. Нечестный, безнравственный, беззастенчивый, наглый. Бессовестный человек. Бессовестный поступок. Бессовестная ложь. Бессовестно …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    бессовестный 1. м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. 2. прил. 1) Не имеющий совести. 2) Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. II прил. 1. Не имеющий совести. 2. Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. разг. Тот, кто не имеет совести, кто нечестен, беззастенчив. II прил. 1. Не имеющий совести. 2. Преисполненный беззастенчивости, …
  • ШКОЛА О`ГРЕЙДИ в Цитатнике Wiki.
  • ГЕТА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Луций Септимий Римский император из династии Северов, правивший в 211-212 гг. Сын Септимия Севера и Юлии Домны. Брат и соправитель …
  • ГЕТА, ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ в биографиях Монархов:
    Римский император из династии Северов, правивший в 211—212 гг. Сын Септимия Севера и Юлии Домны. Брат и соправитель Каракаллы. Род. …
  • ДУБРОВСКИЙ в Литературной энциклопедии:
    - герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. - офицер, сын родовитого, но обедневшего …
  • ВЕНЕСУЭЛА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ПРАВО ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица соответствует …
  • МЕДИЧИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ОБДИРАЛА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, м. и ж. (прост, презр.). То же, что обирала. Бессовестный …
  • БЕЗБОЖНЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое; -жен, -жна. 1. полн. ф. Не признающий существования Бога. Безбожные речи. 2. Недопустимый, бессовестный (разг.). Б. враль. …
  • ПРАВО ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица …

Мы часто говорим,что люди держат ответ перед своей совестью.Но ведь есть люди, про которых говорят:"Бессовестный!" Что же это за человек? Можно ли вобще назвать его человеком,личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?

Ответы:

бессовестный челове это такой человек который может с легкостью нахомить. он не обращает на окружаюсь. можно назвать его сорванец. он личность ведь каждый человек является личностью. последствия конечно же не очень хорошие он может навредить как себе так и окружающим

Похожие вопросы

Все знают, что Совесть – это хорошо и что она обязательно должна быть у человека достойного и благородного! Но, что такое Совесть, где она в человеке живёт, как формируется и от чего умирает, практически, мало кто может ответить.

При всём при том, каждый родитель к своему ребёнку, в воспитательных целях регулярно применяет в обращении такие фразы как – “Ты бессовестный…”, “Совести у тебя нет…” и другие. Но никто из родителей, за очень редким исключением, не прилагает осознанных усилий, чтобы эту самую Совесть в своём ребёнке реально сформировать. И не , а именно Совесть, потому что это совершенно разные вещи, которые люди путают по своему невежеству!

Большинство людей не знают, что такое Совесть, и не понимают её природы. Тем более современные люди не знают, как Совесть нужно формировать! Да и сами родители, часто этой самой Совести, в чистом виде не имеют:) (у себя не воспитали).

Так что же такое Совесть? Эзотерические ответы!

Мы привыкли воспринимать Совесть, только лишь с негативной, болевой стороны, когда Совесть, так сказать “мучает”. Всё верно, когда душа в человеке жива, и имеет на него какое-то влияние, а человек совершил гадкий поступок – тогда Совесть “мучает”, и это значит, что Душе больно!

А когда человек поступает достойно, “По Совести” – он в сердце испытывает приятные чувства, радость, счастье. Так работает Совесть и так говорит . Жить в согласии с Совестью – это значить жить по Законам Бога!

С эзотерической точки зрения, Совесть живёт в Духовном сердце человек, в чакре , и является совокупностью Светлых Идеалов (живых энергий Бога), но это если человек является светлым.

В самом лучше варианте, в сердце живут Идеалы Творца (Любовь, Добро, Справедливость и другие – подробнее читайте ). Именно благодаря этим Идеалам в сердце, человек может ощущать – то, что он делает, о чём думает, – это хорошо (соответствует Идеалам) или плохо (не соответствует им).

Бессовестный человек – что это значит?

Изначально, каждая душа – светлая по своей природе, ни какой ребёнок не рождается сразу убийцей, насильником, наркоманом или алкоголиком. Люди такими становятся взрослея, по мере “воспитания”, так сказать.

Если человек какое-то время поступает против Совести, переступая через неё, идёт против природы души и нравственных законов – лжёт, целенаправленно причиняет вред себе или другим, совершает разного рода преступление и грехи, – его душа отягощается злом, пороками, грехами и совесть иногда очень быстро умирает (Светлые Идеалы в сердце – умирают). После этого человек больше не слышит свою Душу, он полностью оказывается во власти Зла.

Соответственно, пока человека мучает Совесть – у него есть шанс спастись и стать на светлый путь, его связь с Душой ещё не потеряна!

Как формируется или воспитывается чувство Совести

1. Совесть формируется изучением духовно-нравственных законов и принципов и следованию им. Одним словом – через .

2. Обучением различать и в себе, в своей жизни (во всем) и в мире.