![Проведение 1 сентября в детском саду. Праздник](https://i1.wp.com/moj-malish.ru/wp-content/uploads/2012/08/1343215048_detstvo-konchaetsya-togda-kogda-myi-hotim-v-nego-vernutsya.jpg)
Проведение 1 сентября в детском саду. Праздник "1 сентября в детском саду"
Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.
Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).
Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?
Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!
Воспитатель – Но как ты к нам попал?
Незнайка – Это вредный, умный Знайка,
Он от знаний стал зазнайкой.
Только знает – поучает,
Будто все на свете знает:
Почитай да посчитай,
Где живет жираф узнай,
Да без клякс диктант пиши,
Про какой-то «ИКС» реши.
В общем, очень я устал,
Потому и убежал.
Незнайка – Так это же садик, здесь играют.
Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?
Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.
Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).
— Комар кусается?
— Листья желтеют?
— Желуди растут на осине?
— У утки гусята?
— Яблоко горькое?
— Вкусная книга
— Сладкая соль
— Пушистая вилка
— Красивая гвоздика
— Острый арбуз
— Длинный мяч
— Легкое перышко
— Летний зной
— Пугало огородное и др.
Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?
— 1-й – Мы булочки считали.
— 2-й – У бабы Даши на кухне.
— Воспитатель – И сколько насчитали?
— 1-й – Нет. На одном лотке 16 булочек.
— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?
— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.
— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.
— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).
— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?
— Воспитатель – Конечно, оставайся.
— Знайка – Оказалось для учения
Можно выбрать развлеченья,
А мир, играя познавать.
А ну-ка, все скажите хором
«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).
— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.
— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?
— Кто с коровушкой постоянно шептался?
— Как звали домового в мультике?
— Как называется сказка про лягушку-акробатку?
— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?
— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?
— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?
— Как называются хоромы Бабы-Яги?
— Что за вещь потерял ослик Иа? (Можно добавить вопросы)
— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.
— Знайка – За учение опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Выучим и будем знать,
Как прибавить, как отнять,
Как делить и умножать.
Как примеры нам решать
И пятерки получать.
— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.
— Воспитатель — А теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:
Станьте, дети, станьте в круг,
Вот букварь, ваш лучший друг.
С другом можно не лениться,
С другом легче нам учиться.
Друг научит нас писать.
В цифрах сможем разобраться,
Если очень постараться.
Можно горы изучать,
Можно все о птицах знать,
Можно плавать в океане,
Путешествовать лесами.
Можно небо изучать,
О планетах все узнать.
На дно моря опуститься,
Если только не лениться.
Изучить все и познать
На четыре и на пять.
— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?
— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)
— Дети кричат — Переменка!
Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет. . .
Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!
подг. гр. 2013 г.
ВЕД: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?
Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
3. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - (Четыре)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
ВЕД: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!
АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)
ВЕД: Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
ДЕТИ: Алфавит.
ВЕД: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «а»)
ВЕД: Что такое детский сад? Это город для ребят.
Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.
И петрушки озорные, и машины заводные.
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
ВЕД: Дин-дин, открываем магазин!
ИГРА-ТАНЕЦ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» все.
ВЕД: А время точно идёт и идёт,
И скоро начнётся учебный год,
Остались минутки, секунды, мгновенья,
Не будем скучать, продолжаем веселье.
АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»
(Команды по 5 человек. Бегут по донному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)
ВЕД: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ»
ВЕД: Слушайте ребятки
Сказочные загадки,
1.Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино
)
2.Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка
)
3.Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок
)
4.Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой
)
АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды
(Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)
ВЕД: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.
ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»
(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)
ВЕД: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми песиков? 8
Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трех мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
А у девочек? 10
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
ВЕД: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
ВЕД: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.
ДЕТИ УГОЩАЮТСЯ.
Все дети детского сада собираются в музыкальном зале.И х встречает ведущий.
Ведущий
: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?
Дети
: Первое сентября!
Ведущий:
Все верно. Сегодня 1 сентября - праздник знаний.Праздник знаний - на дворе!
Радостно всей детворе!Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети : Да!
Ведущий:
Ребята, а вы сказки знаете? Слушайте меня внимательно. Я начну, а вы продолжите..
Проводится игра « Назови правильно сказку»
Сказка « Курочка-...
«Доктор-…
«Три
«Красная-
«Волк и –
«Малыш и –
Ведущий: Молодцы, ребята все сказки назвали.
Приглашаю Вас на танец «вперед 4 шага»
Ведущий: Молодцы! Весело танцуете!
(Звучит музыка. В зал вбегает Незнайка с букварем .)
Незнайка: Стойте! Подождите! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, кто это?
Незнайка: Я Незнайка, я Незнайка! Я хочу с вами учиться! Можно я в ваш детский сад ходить буду?
Ведущая: ребята, возьмём к себе Незнайку?
Незнайка: Ну хоть на один денёчек! Очень хочется поиграть с вами!
Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ . Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
( Звучит Песня «Алфавит».)
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку
Незнайка :. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое! (На столе лежат атрибуты, Незнайка складывает в портфель все необходимое)
Если в школу ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Карандаши цветные? да
Ластик и линейку? да
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
Давайте ещё с вами поиграем!
(проводится игра «Сквозь обруч»)
Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее
Незнайка : Мне так понравилось у вас в детском садике. Теперь я знаю, как вы интересно живете, играете, развлекаетесь, занимаетесь физкультурой.
Ведущий :Незнайка, а ты умеешь танцевать?
Незнайка :Нет!
Ведущий :Тогда учись вместе с нашими детьми танцевать.
Незнайка:: С удовольствием!
(Исполняется совместный танец «Как живешь».)
Незнайка: Как мне нравится у вас на празднике, даже уходить не хочется!
С вами очень – очень весело! А еще я принес для вас угощения!
С праздником ребятишки, угощайтесь!(раздает детям угощения
)
Незнайка:
ну, а мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам! До свидания ребята!
Ведущий : Приходи к нам еще, Незнайка,мы всегда будем тебе рады
Ведущий.
- Дорогие ребята, сегодня мне хочется поздравить всех вас с замечательным праздником - Днем знаний, который отмечают 1 сентября.
С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны.
Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт вам, дорогие ребята, новые знания и новых друзей.
1.Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идет. День Знаний нам напоминает, Что начался учебный год!
2.В школу все идут с цветами, Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают Миллионы новых слов.
3. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. Ведущий:
- Скажите, а что дети делают в школе (ответы детей)?
Ведущий:
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу (звонит в колокольчик)!
Начинаем наш первый урок - урок родного языка. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
- Я про сказки вам загадки загадаю по порядку:
1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором... (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался.... (Колобок)
3. Крестницу добрая Фея любила, Туфли хрустальные ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос,
Что за сказка - вот вопрос? ("Золотой ключик")
5. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,
Желанья исполняет? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Ведущий. (звенит в колокольчик)
- Ребята, как вы знаете, после каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть!
- Переменка! Переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь! Можно сесть и помолчать, только, чур, нельзя скучать!
Игра-эстафета «Чья команда самая ловкая» Атрибуты: мячи, туннели, обручи.
Ведущий. (звенит в колокольчик)
- Начинаем наш второй урок - урок математики. Математику придется всем вам в школе изучать!
Так что я хочу проверить, как умеете считать.
1. Сколько хвостов у шести котов? (6)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (8)
3. Сколько ушек у двух старушек? (4)
4. А сколько ушей у трех мышей? (6)
5. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Ведущий (звенит в колокольчик)
- Переменка! А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать - «Я!»
ИГРА - КРИЧАЛКА
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
Пирожное? Мороженое?
Шоколад? Мармелад?
А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
Кто любит загорать?
Петь и танцевать?
КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
КТО НЕ МОЕТ УШИ?
Смеяться, хохотать?
Ведущий: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи. Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!
Ведущий (звенит в колокольчик)
- Начинаем наш третий урок - урок музыки. В школе на уроках музыки дети изучают ноты, знакомятся с творчеством разных композиторов,
слушают музыку и, конечно же, поют песни. Давайте и мы с вами споем веселую песню, которая называется "Чемуучат в школе".
Песня "Чему учат в школе"
Входит Знайка.
- Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Солнечного города! Мои друзья малыши и малышки. Догадались, как меня зовут? Я Знайка.
А как зовут вас (ответы детей)? Ничего непонятно. Давайте сделаем так, когда я скажу -1, 2, 3 - вы громко крикнете свои имена,
и мы познакомимся (дети кричат свои имена). Вижу, что вы ребята очень дружные.
- А знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо? Предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами:
«Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Игра «Это очень хорошо»
- Собрались сегодня вместе - (Это очень хорошо)
- И сегодня смех уместен - (Это очень хорошо)
- Будем петь и танцевать - (Это очень хорошо)
- И девчонок обижать - (Это очень плохо)
- Все девчонки - красотульки - (Это очень хорошо)
- Любят классные танцульки - (Это очень хорошо)
- Все мальчишки - шалуны - (Это очень плохо)
- Носят рваные штаны - (Это очень плохо)
- Мы нарядны и красивы - (Это очень хорошо)
- И немножечко плаксивы - (Это очень плохо)
- Игрушки новые берём - (Это очень хорошо)
- Всё испачкаем, порвём - (Это очень плохо)
- Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень хорошо)
- Мы их видеть очень рады - (Это очень хорошо)
- Будем плакать, будем ныть - (Это очень плохо)
- За праздник всех благодарить - (Это очень хорошо)
Знайка:
Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание!
Кто тут сильный, смелый, ловкий? Покажи свою сноровку!
Подвижная игра «Прыжки в мешках»
Знайка.
- Раз, два, три, четыре, пять - давайте вместе танцевать! «Танец утят» Знайка.
- Нам пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться! Не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте!
- До свидания, ребята! С новым учебным годом! Знайка уходит.
Наш праздник весёлый мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, хлопушки.
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки,
Игры, встречи, викторины
Зал музыкальный, зал спортивный.
Будет дел невпроворот!
Точно хватит на весь год!!
Под фонограмму "Чему учат в школе" дети уходят из зала.
Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.
Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.
Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.
Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.
Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!
Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?
Дети: Да!
Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?
Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.
Игра первая
К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Игра вторая
К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.
Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.
Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.
Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!
Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!
Дети берутся друг за друга и “едут”.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!
1 загадка:
Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же … (букварик)
2 загадка
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
3 загадка
Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днем знаний)
4 загадка
Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Дети изображают паровозик.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.
Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.
Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.
1 пример
Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)
2 пример
Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).
3 пример
Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).
Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.
Дети имитируют паровозик.
Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.
Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:
Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!
Послесловие
В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.
А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!