«Гендерное воспитание дошкольников» - Сущность гендерного подхода. Специфический набор культурных и поведенческих характеристик. Гендерное образовательное поле. Стуктурно - функциональная модель. Общегосударственный аспект. Девочки бывают разные. Гендерные отношения. Стратегия гендерного воспитания. Цель гендерного воспитания. Термин «гендер».

«Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Принципы построения связи с социумом. Условия для осуществления инноваций в ДОУ. Промежуточные результаты проекта. Формирование партнёрских отношений. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации. Инновационный проект. Участники тематических проектов ДОУ. Особенности подходов работы с социумом.

«Гендерное воспитание в ДОУ» - В стране дружбы. Выставка совместных работ. Связь с социумом. Работа с педагогами. Информация для родителей. Пословицы и поговорки. Выставка рисунков. Обстановка. Гендерное воспитание в условиях семьи и детского сада. Праздники. Направления в работе. Картотеки. Работа с родителями. Результаты анкетирования.

«Гендерное воспитание в подготовительной группе» - Задачи. Цель. Используем дидактические игры. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили. План реализации. Январь. Игра. Методические приемы. Гендерное воспитание. Мальчикам необходимо более обширное пространство. Направление государственной политики в образовании.

«Воспитание дисциплины и культуры поведения» - Конверт с заданием. Условия воспитания дисциплинированности. Уверенность в возможности воспитания дисциплинированности. Причины нарушения дисциплины. Воспитатель. Особенности поведения человека. Культура поведения. Послушание. Оборудование урока. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения.

«Правовое воспитание дошкольников» - Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Правовое воспитание дошкольников. «Золушка». Семьею нужно дорожить! Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Без семьи надежной людям не прожить помните! Право на медицинский уход. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют.

Всего в теме 23 презентации

Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!

Занимательные игры народов мира

Салки, прятки, казаки-разбойники - сколько всего интересного из детства мы вспоминаем с улыбкой. Но чем же новеньким удивить наших детей?
Подборка пяти самых интересных игр со всей планеты, которые вызывают восторг у детишек.

  1. «Посол прибывает» (ЮАР, Африка)

Количество участников: может быть любым - чем больше игроков, тем дольше игра

Что понадобится: «ценный подарок» - любой предмет, который в игре станет ценностью. Например, мяч. На родине игры это чаще всего кусок дерева, которое очень ценится в Южной Африке.

Правила игры: игроки делятся на две «деревни» и выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Из одной отправляется «посол» с ценным подарком в другую. Он отдает его соперникам и сразу же убегает, а вся «деревня» бросается за ним в погоню. Если «посла» успеют поймать до возвращения домой, он становится пленником. Но если ему все-таки удалось убежать, своего игрока «в плен» отдают преследователи. Проигрывает «деревня», в которой остался всего один житель.


2. «Кабадди» (Индия)


Количество участников: две команды, любое четное число игроков

Что понадобится: хорошее настроение и сильные легкие

Правила игры: игровое поле делится пополам на территории для двух команд. С началом игры нападающий стартующей команды перебегает на чужую половину поля и пытается дотронуться рукой или ногой до игроков-соперников. Но все не так уж просто: прежде он должен сделать вдох и во время охоты постоянно говорить «кабадди! кабадди! кабадди!». Как только воздух закончился, нападающий сам становится добычей и должен бежать изо всех сил обратно. Чтобы спастись, надо успеть коснуться рукой или ногой своей территории. Если удачно, то из команды противника выбывают все, до кого дотронулся нападающий. Если же его поймали, то в бой отправляется команда противника. Выигрывают те, в чьей команде осталось больше игроков.

Эта игра родом из Индии, но стала настолько популярна в Азии, что даже проводятся мировые соревнования по кабадди.

  1. «Хурэг адуун / Табун» (Бурятия, Россия)

Количество участников: чем больше, тем забавнее

Что понадобится: ничего

Правила игры: участники становятся в круг и крепко берутся за руки. Это лошадки, которые охраняют своих жеребят - других игроков, которые находятся в центре круга. Можно стучать копытами, ржать в подражание лошадкам. Вокруг та­буна ходит игрок-конь, который защищает жеребят от нашествия волков. А несколько игроков-волков рыскают вокруг и пытаются разорвать круг, схватить жеребенка и утащить его в логово. Но конь-охранник пугает волков, и если салит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока конь не «перебьет» всех волков.

  1. «Волк» (Уругвай)


Количество участников: веселее, если игроков больше 4

Что понадобится: ничего

Правила игры: выбирается просторное поле и с двух сторон чертой отмечаются его границы. Среди играющих выбирается игрок, который станет волком. С одной стороны поля за чертой будет дом, с другой - «логово волка». Все игроки бегают между домом и волком по площадке и напевают придуманную песенку, «что пока нет волка».

Затем игроки приближаются к логову и спрашивают волка: «Придешь ли ты, волк?», тот отвечает: «Я только встаю». Игроки снова резвятся на поле и через некоторое время снова идут к волку с тем же вопросом, но слышат уже другую отговорку. И так постоянно - то он умывается, то одевается, то причесывается и т. д. Но в какой-то момент волк неожиданно выкрикивает: «Иду, чтобы поймать вас!» - и бросается ловить игроков. Спасаются те, кто добежал до дома, а пойманный волком меняется с ним местами.

    «Поймай за хвост дракона» (Китай)

Количество участников: чем больше - тем лучше

Что понадобится: ничего

Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым - голова дракона, последний - его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Владимир ОРЛОВ

17 апреля в старшей группе «Подсолнух» прошел спортивно-познавательный досуг «Игры народов мира » .

Цель : Познакомить детей с многообразием подвижных игр народов мира . Формировать дружелюбное отношение к людям других национальностей.

Развивать ловкость, выносливость, сноровку,развивать точность ориентировки в пространстве.

Создание положительного настроения.

Под музыку «Я, ты,он, она- вместе целая страна» , в зал вошли дети.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, как велик наш мир, сколько народов живет на Земле , сколько стран… Планета Земля – наш общий дом и мы должны жить дружно. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами лица и все равно все мы – Земляне. Сегодня мы будем путешествовать в разные страны и играть в игры , в которые играют дети разных стран. Я надеюсь, что вы увидите, что эти игры похожи на многие игры , в которые играют дети России.

И так наше путешествие началась.

Полетели мы на севере нашей страны, погостили в солнечной Абхазии, побывали в Канаде (слайды менялись по мере рассказа воспитателя) и вернулись домой. Наше путешествие было интересным,ярким и познавательным. Детям было очень интересно и весело. Они не просто погостили и узнали про другие страны и народы , но еще играли с удовольствием в любимые игры детей .














Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но я уверяю вас, что в каждой стране есть игры , похожие на наши. И мы будем дальше знакомится с ними.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Игры народов мира Подготовила: Воспитатель Жалбэ Л.А. МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ВВедение Давно стало расхожим изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Игра сопровождает человека с колыбели. Учёные давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, а с веками исчезло, сохранилось лишь благодаря детским играм. Более пяти веков назад на Руси вошло в употребление огнестрельное оружие. Но лук и стрелы, это древнее оружие, и ныне бытует в забавах у детей.

4 слайд

Описание слайда:

Игра- Общие понятия Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Так же термин «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Юрта(башкирская игра) В игре участвуют четыре подгруппы учащихся, каждая из которых образует по углам площадки круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Все, взявшись за руки, идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов все переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки играющие быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила: 1. С окончанием музыки надо быстро бежать к своему столу и «построить» юрту. 2. Выигрывает группа игроков, первой построившая юрту.

7 слайд

Описание слайда:

Надень папаху(Дагестанская игра) Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь-двенадцать шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Правила: 1. Водящий не должен подсматривать. 2. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

8 слайд

Описание слайда:

Прятки (Калмыцкая игра) Играющие оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорком, деревьями и т.п. Образуются две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиск спрятавшихся. В дальнейшем игроки меняются местами. Правила:1. Нельзя подсматривать, пока одна группа играющих прячется. 2. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков (например, досчитав до 10).

9 слайд

Описание слайда:

Заря (Русские народные игры) Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих- заря- ходит сзади с лентой и говорит: Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи оборонила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые- За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и она оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Правила: 1. Бегущие не должны пересекать круг. 2. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

10 слайд

Описание слайда:

Займи место (Татарская игра) Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу- Беги! Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Правила:1. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». 2. Бежать разрешается только по кругу, не пресекая его. 3. Во время бега нельзя касаться стоящих игроков.

11 слайд

Описание слайда:

Аист и Лягушка (Японская игра) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

12 слайд

Описание слайда:

Укради знамя (Итальянская игра) Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

13 слайд

Описание слайда:

Бег с платком (Канадская игра) В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

14 слайд

Описание слайда:

Баг-Чал (Непальская игра) В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут "тиграми", и 20 других фишек - "коз". Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет "тиграми", другой - "козами". Для начала следует выставить на игровое поле "тигров". После этого можно сделать ход "козой". "Тигр" имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. "Козы" двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна "коза". Если площадка за "козой" свободна, "тигр" имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает "козу", и ее следует убрать с поля. Также "тигр" может убить всех "коз" за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу "тигра", если он убьет семь "коз". "Козы" могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что "тигры" не могут сделать ни одного хода.

15 слайд

Описание слайда:

Поезда (Аргентинская игра) Игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

16 слайд

Описание слайда:

Один в кругу (Венгерская игра) Дети становятся в круг, в центре которого находится водящий. Игроки начинают перекидывать друг другу маленький мяч. Задача «воды» - перехватить игрушку. Любой ребенок может неожиданно кинуть мячик в ведущего. Если тот от мяча не увернется, игра продолжается. Если водящий поймал мяч в руки или увернулся от него, то он занимает место в кругу, а тот игрок, который бросал в него мяч становится в центр.

17 слайд