Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90 o C, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета. Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60 o C. Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.

Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.

Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления

Порядок работ

Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.

Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.

Выбор краски: какие и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, ) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

  • С основой из органических растворителей. Дают глянцевую поверхность, но имеют ярко выраженный характерный запах. Пример — ПФ-115 хорошего завода. Часто для радиаторов используют «Песто», но ее надо колеровать — добавлять голубоватый пигмент, иначе со временем она пожелтеет.
  • Кремнийорганические составы дают матовый цвет. Тут в основном идут термостойкие краски, которые могут выдерживать температуры до 600 o C. Есть варианты в аэрозолях — для более легкого нанесения.
  • Водные акриловые алкидные эмали могут быть разными. Внимательно читайте область применения. Для окрашивания батарей требуются термостойкие краски именно для металлов. Причем в составе не должно быть мела — он потемнеет со временем. Если выбираете белую краску, то пигмент желателен титановый. Он дорогой, и именно по цене можно ориентироваться. Более дешевые варианты через некоторое время желтеют.

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 o C, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 o C — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Масляные краски

Для радиаторов сегодня их используют уже немногие. Они и трескаются быстро, теряют блеск и меняют цвет.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят , и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 o C до 350 o C. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Все краски на водной основе обязательно требуют предварительной грунтовки грунтовки поверхности. Если нанести ее на «чистый» металл, очень быстро «вылезет» ржавчина.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Итоги

Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.

1.
2.
3.

Неотъемлемую роль в обустройстве любого жилого помещения неизменно играет такая важная коммуникация, как система отопления. Приборы, являющиеся ее частью, могут не только нагревать воздух в комнате, но и являться частью интерьера, при этом удачно оформленный радиатор станет настоящим украшением любой жилой зоны.

Однако старые батареи с облезлой краской вряд ли смогут как-либо украсить дом, поэтому хозяева находят решение этой проблемы в замене старого оборудования на новое. Такой метод является вполне действенным, но и весьма дорогостоящим. Поэтому гораздо более разумным решением в плане экономии станет .

При этом стоит отметить, что в процессе решения того, какой краской покрасить батареи отопления, следует остановить свой выбор на специальных составах, предназначенных именно для таких конструкций. Их применение позволит защитить поверхность радиатора от появления на нем коррозии и обеспечит агрегату эстетичный внешний вид. Если ранее было принято покрывать функциональные части отопления исключительно белыми составами, то сегодня материалы для покраски имеют самые разнее оттенки, поэтому выбрать тот вариант, который будет максимально подходить к интерьеру обустраиваемого помещения, не составит большого труда.

От чего зависит выбор краски для батарей

Чтобы разобраться с тем, какой краской лучше красить батареи, следует помнить, что качества используемого состава напрямую зависит конечный результат работы.

К особым требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов, относятся следующие:
  • устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
  • стойкость к среде агрессивного характера;
  • износостойкость;
  • отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.
Чтобы решить, чем красить батареи отопления, следует изучить все разновидности применяемых для этих целей составов.

К ним относятся:

  1. Эмали на основе акрила . Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
  2. Эмали алкидного типа . Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
  3. Краски на водно-дисперсионной основе . Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: " "). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.
Таким образом, можно сказать, что единственная краска для батареи без запаха – водно-дисперсионная, поэтому именно на такой материал следует обратить особое внимание.

Менее часто сегодня применяется краска на масляной основе, так как такой состав со временем изжил себя и уступил место более современным лакокрасочным изделиям.

Подготовка перед покраской батарей отопления

Важно не только решить, какой краской лучше покрасить батареи, но и тщательно подготовить нужную поверхность к обработке. При этом важным фактом является то, что сами подготовительные мероприятия занимают гораздо больше времени, нежели сам процесс .

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: "Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора ").
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Процесс покраски отопительного радиатора

Окончательно приняв решение относительно того, какой краской красить батареи отопления, все действия следует выполнить в соответствии со следующим порядком:
  1. Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
  2. Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
  3. Наносить красящий состав сначала нужно вверху батареи, постепенно продвигаясь к ее низу. При этом не стоит забывать, что красить нужно все области радиатора, начав с внутренних перекрытий и заканчивая наружными. Делается это в таком порядке для того, чтобы не случайно не окрасить себе одежду или руки. После того, как первый слой состава высохнет, нужно нанести второй. Опытные мастера рекомендуют: вне зависимости от того, какой краской покрасить чугунные батареи или батареи из другого материала, гораздо правильнее будет нанести два тонких слоя, нежели один толстый, так как именно в первом случае можно будет обеспечить равномерное покрытие краски. Читайте также: " ".
Непосредственно саму покраску можно выполнить с помощью специального баллончика или посредством краскопульта.
Выполнив все вышеописанные действия именно в такой последовательности, можно будет добиться идеально ровной и гладкой поверхности радиатора, а нанесенная сама краска прослужит очень долго (прочитайте также: " "). Главное – правильно выбрать тот состав, который будет максимально подходить для конкретной отопительной батареи.

При необходимости всегда можно изучить различные фото вариантов окраски этих приборов, чтобы наилучшим образом подобрать для себя желаемое цветовое решение.

Советы по покраске батарей отопления на видео:

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:


Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

В современном мире существует множество расцветок и оттенков, благодаря которым можно окрасить батарею так, чтобы она гармонично вписалась в любой интерьер. Радиаторы отопления красят для того, чтобы привести их в презентабельный вид и защитить батарею от ржавчины. Перед тем как купить нужную краску, нужно ознакомиться со всеми видами составов.

Разновидности

Изделия, используемые для окрашивания батарей, бывают в разных консистенциях и используются для покрытия разных металлов. Многие из них применяются для того, чтобы покрывать наружную часть радиаторов, а остальные – для внутренней. Каждая разновидность красок отличается своими чертами и качествами, присущими только ей. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.

Масляная

Несколько лет назад масляные краски были самым распространенным средством окрашивания труб радиаторов.

Сегодня такими составами уже никто не пользуется благодаря следующим недостаткам:

Повторное окрашивание радиатора всё равно не предаст ему прежний вид.

Акриловая

В составе этой краски имеется так называемый полиакрилат – это вещество, которое образует пленку. Если хочется, чтобы красочное изделие не обладало резким запахом, то покрытие на полиакрилате будет самым лучшим решением. Такие изделия, например, «Универсал», зачастую используются в жилых комнатах, так как почти не имеют никакого запаха. Главным плюсом такого выбора является то, что акриловую краску можно развести простой водой. После высыхания она не потрескается и не сотрется, она легко чистится от пыли. Встречаются глянцевые и матовые разновидности состава.

Порошковая

Изделия из порошка считаются самыми устойчивыми к механическим воздействиям и отличаются долгим сроком эксплуатации. Эту радиаторную краску придется подогревать, после этого она поляризуется и получается однородное вещество. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200–350 градусов. Эти изделия не используются в домах из-за того, что для покраски придется подогревать основание. Автомобили красят аналогичным образом.

Алкидная

Данный вариант краски создает на поверхности металла пленку. Она является высокопрочной и обладает блеском. Если правильно подготовить поверхность батареи, то алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.

В составе алкидной эмали имеются различные вещества, поэтому характеристики данной краски часто отличаются.

  • Краска на основе органических разбавителей. Этот состав обладает неприятным запахом и высокой термостойкостью. Основным цветом этой краски является белый, однако, добавив нужный краситель, можно получить любой цвет.
  • Алкидная эмаль на водном акриле. Главный плюс – это отсутствие резких запахов. Во время покупки такого состава следует обратить внимание на область применения, так как не все варианты подойдут для окрашивания металлических труб
  • Алкидная эмаль на кремнийорганике. Этот вариант краски является сверхкачественным, применяется редко и выдерживает критическую температуру до +600 градусов. Этой эмалью можно окрашивать абсолютно все – от батарей до печей.

Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, чтобы в составе не было мела. Если в описании на упаковке будет мел, то такой состав быстро испортится и будет желтеть при повышенной температуре, поэтому для окрашивания батарей он категорически не подойдет. В высококачественных составах имеются титановые белила. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.

Красочные изделия в баллончиках

За последние несколько лет метод покраски баллончиком стал очень популярным. Для работы с такой краской не понадобится навыков покраски. При выборе такой краски также не стоит забывать про градус эксплуатации.

Составы и общие характеристики

Изделия, используемые для батарей, несколько отличаются от всех остальных красок.

Перед тем как их приобретать, нужно ознакомиться со всеми характеристиками таких изделий.

  • Состав краски не должен содержать никаких токсичных веществ, которые могут навредить здоровью человека. То есть, красящее средство обязано быть чистым. Внимание! Все иностранные изготовители регламентируются евростандартом, а российские должны соответствовать нормам ГОСТов. Если на банке краски обнаружены какие-то другие стандарты, отличающиеся от государственных, то, скорее всего, этот товар является некачественным.
  • Краска, которой будет окрашиваться батарея, должна выдерживать температуру более +70 градусов. Более низкие показатели термостойкости состава влекут за собой отслаивание краски или пожелтевший цвет. Стоит выделить, что +70 градусов – это минимально допустимая температура.
  • Желательно покупать краски, которые быстро сохнут, благодаря чему значительно уменьшится время покраски батареи. Этот пункт не считается обязательным, однако, рекомендуется выбирать именно этот вариант.

  • Абсолютно все подобные изделия должны быть антикоррозийными. Благодаря этому свойству радиатор будет более выносливым к наружным воздействиям.
  • Существуют составы, которые после окрашивания металла начинают выделять резкий неприятный аромат, и он сохраняется до полного высыхания изделия. Этот вариант стоит приобретать для квартир, которые хорошо проветриваются.
  • Каждый состав, созданный для нанесения на металл, должен быть влагостойким. Это свойство обязательно для того, чтобы трубы в будущем можно было протирать влажной тряпочкой.
  • Помимо всех остальных пунктов, эти краски должны быть довольно теплопроводными, чтобы не понижать теплообмен между радиатором и воздухом в помещении.

Перед приобретением состава окраски радиатора нужно определиться с тем, какую поверхность необходимо покрасить. Поверхность в результате бывает из глянца либо матовой. Глянцевые изделия легко выявляют неровные места, следовательно, не подойдут для любого типа поверхности.

Почти всегда радиаторы сделаны из чугуна и не являются гладкими , поэтому лучше пользоваться матовыми красочными изделиями. Матовые оттенки также имеют отрицательные стороны. К примеру, белая краска через некоторое время станет темнее благодаря тому, что в этих составах есть микротрещины, в которых накапливается пыль. Такую грязь не получится отмыть, поэтому желательно прибегать к использованию темных оттенков. Идеальный цвет батареи – под цвет остального интерьера в комнате.

Этапы покраски

Покраска радиатора состоит из нескольких этапов.

  • Прежде чем начать красить, нужно постелить на пол ненужные бумажные листы, картон или материал, чтобы не испачкать пол и стены.
  • Нужно приобрести пару кисточек и специальные перчатки. Щетина кисточек не должна быть жесткой. Первая кисточка может быть обычной, а вторая – дугообразной. Второй кисточкой красятся труднодоступные места.
  • Главное правило: красить нужно сверху вниз (от верхней половины трубы к нижней). Сначала красятся внутренние перекрытия, а потом – все остальные части, для того чтобы не испачкаться самому.
  • После нанесения начального слоя, стоит подождать, пока он высохнет, и окрасить во второй раз.

Большинство из нас выросло в квартирах с чугунными радиаторами или регистрами отопления. В советские времена такие отопительные приборы ставили «навечно», периодически их ремонтировали, мыли, чистили и красили своими руками. Альтернативы такой батарее практически не существовало. Необходимость иногда возникает и сейчас.

Мы приветствуем постоянного читателя и предлагаем статью о том, как производится покраска батарей отопления своими руками - такой банальный, но в то же время непростой вид ремонтных работ. Все металлические радиаторы и регистры требуют периодической окраски.

С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.

Чугунные

Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы - надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.

Алюминиевые и биметаллические

Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.

Медные

Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.


Можно ли красить горячие батареи

Однозначно - нельзя. Краска, даже алкидная, будет очень быстро сохнуть, буквально «на кисточке». Покрытие при наличии отопления будет иметь много дефектов: застывшие потеки, неравномерная окраска, толстый слой краски, при покрытии очень горячих радиаторов краска просто будет пузыриться, при первой же мойке приборы отопления облезут (или раньше).

Если очень-очень нужно покрасить горячие батареи - необходимо перекрыть краны и подождать, пока батарея остынет до 30 °С. Если в разгаре отопительный сезон и перекрыть нельзя - лучше потерпеть до отключения отопления. Существуют еще специальные краски для нанесения на горячие поверхности, но как при этом покрасить своими руками внутреннюю и тыльную часть - большой вопрос. Даже специальные краски для приборов отопления стоит использовать в аэрозольном виде - это обеспечит равномерное нанесение (с лицевой стороны).

В любом случае покраска своими руками неснятой батареи практически возможна только с лицевой стороны, а значит - это легкий косметический ремонт системы отопления.

Требования к лакокрасочному покрытию

Батареи - достаточно нетипичный элемент интерьера - почти всегда находится на виду, полгода разогреты до температуры 70-90 °C, возле постоянно происходит конвекция воздуха и приносит пыль, на них часто сушат вещи.

Поэтому к краске для радиаторов предъявляются особые требования:

  1. Термостойкость. Краска не должна вспучиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации, то есть при отоплении. Очень важно, чтобы краска красиво выглядела в течение длительного времени, не желтела и не теряла цвет - ведь батареи чаще размещают на очень заметном месте под окнами, они играют немалую роль в интерьере.
  2. Не терять цвет, не желтеть, не отслаиваться под воздействием высоких температур из-за отопления и при этом быть безопасной для человека - покрытие систем отопления после высыхания не должно выделять в воздух помещения вредные или пахучие вещества (процесс высыхания не в счет).
  3. Хорошая адгезия. Краска должна обладать хорошим сцеплением с поверхностью радиатора и не отслаиваться при отоплении или при попеременном нагреве-охлаждении.
  4. Покрытие батареи должно создавать плотную воздухонепроницаемую пленку и препятствовать коррозии стальных и чугунных радиаторов. Желательно также, чтобы в состав краски входили ингибиторы коррозии - добавки, тормозящие окисление.
  5. Покрытие должно быть прочным и износостойким, выдерживать сушку вещей и энергичную мойку батарей, в том числе с моющими средствами (неабразивными!).
  6. Достаточная теплопроводность. Краска должна образовывать довольно тонкое покрытие - ведь чем толще слой, тем меньше тепла от батареи передается в помещение.

Виды краски

Много лет назад системы отопления покрывали масляными красками. Через несколько лет они трескались, батареи своими руками красили вторым, третьим... и последующими слоями. В результате через 30 лет радиаторы отопления, надежно изолированные толстым слоем краски, практически переставали греть. Современный ассортимент красок для батарей очень велик и позволяет покрыть своими руками приборы отопления тонким прочным покрытием самых разнообразных цветов, при этом долговечность покрытий может достигать 10 лет.

Краткая характеристика различных красок приведена ниже.

Акриловые

Акриловые красители появились сравнительно недавно. Самые распространенные акриловые краски представляют собой водную эмульсию взвешенных в воде частиц акриловой смолы и пигмента. После высыхания акриловая смола сливается в одну массу, образуя прочный износостойкий слой, прочно удерживающий в себе пигмент.


  1. Покрытие получается гладким, однородным и слегка напоминающим пластиковое.
  2. Яркий цвет батареи сохранится без изменений 7-8 лет, белый не пожелтеет; краска прекрасно переносит повышенную температуру системы отопления, не трескается и не отслаивается.
  3. Покрытие после высыхания становится нерастворимым в воде и в большинстве растворителей, не боится влаги.
  4. Особо стоит упомянуть, что акриловые смеси на батарее высыхают буквально за полчаса, при этом нет резкого, раздражающего дыхательные пути и глаза запаха, как у других красок.
  5. Хорошая адгезия акриловой смолы позволяет применять ее для окраски и стальных, и алюминиевых поверхностей для отопления. Бывают разновидности акриловых красок на основе органических растворителей, качество получившейся поверхности у этих красок лучше, чем у алкидных и водоэмульсионных акриловых красок, стойкость цвета также отличная.

Алкидные

Алкидные краски обладают антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией, эластичностью, высокой термостойкостью, образуют ровное гладкое покрытие на батарее, по прочности превосходящее акриловую смолу.

  1. Высыхают алкидные составы в течение суток, испаряющийся растворитель имеет резкий неприятный запах и выветривается еще в течение нескольких дней. Помещение после покраски батареи необходимо интенсивно проветривать. Находиться в нем нельзя - растворитель (особенно при включенном отоплении) не безвреден для человека.
  2. Второй существенный недостаток алкидных составов - невысокая стойкость цветов, через 3-4 года белый цвет начнет желтеть, а цветной - терять свою яркость. Лучше выбирать глянцевую краску - она дольше сохранит белизну или яркость цвета на приборах отопления.


Молотковые

Это современная разновидность акриловых составов. Они образуют очень прочное оригинальное покрытие с интересной фактурой. Поверхность выглядит, как будто ее побили мелким молоточком и покрасили. Неровная, «в крапушку» поверхность хорошо скрывает сколы батареи - особенно это актуально для шероховатого чугунного литья.

Другие виды краски

Для окраски радиаторов своими руками часто используют серебрянку - взвесь алюминиевой пудры в лаке. Серебрянка образует прочное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и истиранию. Ее можно наносить на грунтовку и на старое покрытие.

Недостатки:

  • Резкий стойкий запах.
  • Смесь является взрывоопасной - ей следует пользоваться с осторожностью.

Кроме того, радиатор специфического «алюминиевого» вида впишется далеко не в каждый интерьер.

Для приборов отопления применяются также составы на основе силиконовых смол. Они образуют плотное и эластичное покрытие, прочное к истиранию и очень высокой температуре при отоплении. Причем эластичность не зависит от старения состава. Силиконовые составы обладают высокой адгезией к любой поверхности, им не требуется предварительное грунтование. Эти краски также очень неприятно пахнут в процессе высыхания.


Самое прочное эластичное покрытие образуют полиуретановые краски. Эта краска представляет сложную суспензию из пигментов и сополимеров винилового хлорида в полиуретановых композициях. Полиуретановая краска используется для защиты конструкций отопления на открытом воздухе и в промышленных цехах. Она обладает высокой температурной стойкостью, высокой устойчивостью к влажности. Для внутренних работ используется двухкомпонентная краска, образующая красивое глянцевое финишное покрытие.

Применяют также для приборов отопления эпоксидные и пентафталевые эмали.

Какую лучше выбрать

Для интерьера в стиле хай-тек или, возможно, лофт можно выбрать серебрянку. Для других случаев выбирают, исходя из требований к радиатору: износостойкости, необходимости подольше сохранить цвет, месту окраски.

Они привычней и надежней, а современные молотковые вообще очень дорого и интересно смотрятся.

Но если вам хочется своими руками разукрасить батарею в детской или других комнатах и вы не планируете сушить на радиаторе гору пеленок - стоит попробовать акрил: он дает большой простор для творчества. Акрил не выбирают потому, что он еще не очень привычен - сама мысль о том, что можно покрасить своими руками водоэмульсионкой батарею, пока нова. Акрил на водной основе к тому же почти не пахнет и быстро сохнет (особенно, если включено отопление).


Самые долговечные - полиуретановые краски и акриловые составы на органических растворителях.

Советы по выбору цвета радиатора - очень неблагодарное занятие. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах прекрасно смотрятся приборы отопления одного цвета со стенами или наоборот - яркие, разрисованные узорами или стилизованные под картинку, зверушку или еще что-нибудь.

Цвет зависит от вкуса владельцев и назначения помещения - в строгой классической гостиной уместен будет белый цвет или стилизация «под старину», в детской можно дать волю фантазии, в ванной и на кухне - белый радиатор придется мыть в два раза чаще, чем тонированный в цвет стен. Выбор, как правильно раскрасить своими руками радиатор, - за вами.

Необходимые инструменты для покраски батареи

Для покраски радиатора отопления вам понадобятся:

  • Кисти с натуральным ворсом - прямая и небольшая изогнутая.
  • Наждачная бумага.
  • Болгарка или дрель с проволочной щеткой-насадкой.
  • Шпатель.
  • Смывка.
  • Средство для смывания смывки.
  • Грунтовка.
  • Щетка по металлу с металлической щетиной.
  • Краска.
  • Возможно, краскопульт.
  • Средства ИЗ - костюм, респиратор, очки, перчатки.
  • Ветошь.


Подготовительный этап

Качество окраски батареи в первую очередь зависит от подготовки поверхности. До нанесения грунтовки необходимо выключить отопление, своими руками очистить радиатор от старой краски, пыли, грязи и тщательно обезжирить. Участки старой краски, которые очень прочно сцеплены с поверхностью, не отслоились и не потрескались, удалять необязательно.

Методы удаления пыли и жира

Бывший в употреблении радиатор отопления необходимо тщательно помыть и обезжирить. Обработать теплой водой, если есть пятна бытового жира - помыть с хорошим средством для посуды. Иногда в труднодоступных местах можно удалить грязь пылесосом, но прилипшие пылинки с батареи он вряд ли удалит.

Особое внимание пятнам всевозможных технических масел (батарея лежала в гараже, капнули при транспортировке) - такие разводы убираются только растворителями, уайт-спиритом, ацетоном, бензином. До нанесения грунтовки поверхность должна хорошо высохнуть.

Очистка от старых покрытий краски механическим способом

Механическое удаление старой краски - удаление краски с батареи вручную с помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или с помощью дрели/болгарки со специальными насадками. В некоторых местах батареи до краски дотянуться сложно, очистка хотя бы одного радиатора своими руками занимает много времени и терпения, поэтому чаще используют химический способ.


Самый лучший способ избавиться от старой краски на приборах отопления - пескоструйная обработка. Некоторые фирмы, занимающиеся отоплением, такие услуги как раз и оказывают.

Как избавиться от старой краски химическими средствами

Химический метод удаления старого покрытия с прибора отопления убыстряет и облегчает подготовку радиатора к грунтовке и покраске.

Существует большое количество эффективных разновидностей смывок для всех разновидностей красок:

  • Алкидных.
  • Масляных.
  • Перхлорвиниловых.
  • Битумных.
  • Полиуретановых.
  • Эпоксидных.
  • Латексных и многих других составов.
  • Для снятия порошковых составов с металла.
  • Универсальные средства.

Следует иметь в виду, что почти все эти средства не очень безопасны, часто горючи и не предназначены для использования в доме или квартире. Все работы по очистке, грунтовке и покраске батареи лучше выполнять за пределами жилья - в гараже, сарае или под навесом.

При точном соблюдении инструкции эти средства относительно безопасны, но в любом случае очки, перчатки и при необходимости респиратор обязательны.

При расчете количества средства на одну батарею отопления следует иметь в виду, что один слой размягчает 1-2 слоя краски, и если их много, то и средства понадобится много. Площадь секции чугунного радиатора равна 0,244 м².

Обрабатывать батарею придется несколько раз. Рассчитать площадь поверхности батареи сложно - имеет смысл покупать смывку с некоторым запасом.

Для размягчения краски на поверхность радиатора наносят смывку и закрывают полиэтиленом. Выдерживают нужное количество времени согласно инструкции, аккуратно счищают краску шпателем, затем щеткой. Если слоев краски много, то операцию придется повторить несколько раз.

Затем поверхность батареи обрабатывают указанным в инструкции средством, протирают, промывают, сушат.

Термический способ

При этом способе применяют нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена. На металле такой способ практически не работает.

Для любителей поэкспериментировать сообщаем - резкий нагрев может привести к трещине в чугунной батарее и «волнам» металлических листов, из которых сделаны современный радиаторы. Да и пятна окалины на поверхности чугуна и стали прибора отопления вас не порадуют.

Правила грунтования поверхности

Перед грунтованием поверхности прибора отопления необходимо тщательно убрать смывку для краски с помощью предусмотренного в инструкции средства, смыть пыль и лоскутки краски и тщательно высушить радиатор. Затем специальной шпаклевкой заделывают дефекты и грунтуют. Имейте в виду, что и шпаклевка, и грунтовка, и каждый слой краски уменьшает теплоотдачу радиатора при последующем включении отопления.

От качества грунтования батареи зависит прочность сцепления краски с радиатором (адгезия).

Для чугуна и стали выбирают средство для металла с антикоррозионными добавками и подходящее в качестве основы для краски.

Техника качественного окрашивания своими руками

Традиционная и проверенная временем технология качественного окрашивания батареи предусматривает двукратное нанесение тонких слоев краски. Следует иметь в виду, что для большинства красок грунтование элементов отопления является желательным, но необязательным этапом.

Не забывайте про применение средств индивидуальной защиты:

  • Перчаток.
  • Очков.
  • Респиратора.
  • Плотной одежды с длинным рукавом.

До окрашивания очистите радиатор от грязи, а затем обезжирьте и высушите батарею (обязательно в таком порядке). Не забудьте предварительно выключить отопление.


Общая технология окрашивания

Качественную окраску всегда производят в два слоя. До нанесения второго слоя первый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной окраски. Радиаторы отопления окрашивают либо кистью, либо аэрозолем, либо с помощью распылителя. Для прокраски труднодоступных мест существуют изогнутые кисти. Окрашивание производят, начиная с внутренней части батареи, - так меньше краски попадет на руки.

Для лучшей окраски необходимо окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Затем таким же способом наносят второй слой.

Качественно окрасить радиатор можно только в снятом его состоянии и при отключенном отоплении . Если снять невозможно - стоит зачистить, маленькой кисточкой покрасить поврежденные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика или краскопульта.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять полностью, достаточно зачистить своими руками поврежденные места и покрасить аэрозольной автоэмалью.

Для алюминия можно использовать все те краски, что применяются для черных металлов. Только грунтовка должна быть специальной - для цветных металлов.


Окрашивание медных радиаторов

Медь со временем темнеет. Поэтому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая № 81; уретановые; ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094).

Для окраски медных поверхностей батарей применяют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.

Нередко медь покрывают лаком с алюминиевой подрой или просто лаком (лаком ВЛ-51 или этинолевым). Акриловыми красками на водной основе для систем отопления обычно не пользуются.

Интересные идеи окраски батареи

Интересных идей оформления радиаторов отопления множество. Существует две основных тенденции при окраске батарей: под цвет стен или сделать ярким акцентом в дизайне.

Художественная роспись

Помимо однотонной окраски, популярным становится художественная роспись приборов отопления акриловыми красками (или любыми другими) и декупаж.

Вариантов росписи батареи множество:

  • Под животных.
  • Картинки из мультиков.
  • Растения-птички-цветочки.
  • Вариации на тему радуги.
  • Геометрические узоры.

Еще больше ярких вариантов отделки дает декорирование батарей в технике декупажа. При этой технике на декорируемую поверхность прибора отопления наклеивается клеем ПВА рисунок - верхний слой салфетки, рисовая бумага с рисунком. Затем рисунок сушится, если есть необходимость - дорисовывается, покрывается прозрачным лаком. Техника декупажа батареи подробно указана на видео.

Покраска под старину

Под старину батареи раскрашивают под золото, медь или серебро с патинацией самыми разными узорами. Стильно смотрится медная система отопления, покрытая лаком или лаком под золото.

Можно своими руками отделать радиаторы отопления лепниной из самозатвердевающей массы, а затем раскрасить. Массу выпускают окрашенную в разные цвета, в том числе серебристую, золотистую, металлик.

И, наконец, существует целая серия громоздких декоративных батарей на ножках для интерьеров в стиле ретро. Эти приборы отопления самых невообразимых цветов и узоров. Красить их в ближайшие 15 лет не придется - очень стойкое покрытие наносится на заводе.

Заключение

Если у вас, наш дорогой читатель, возникла необходимость взяться за покраску своими руками батарей отопления, дайте волю фантазии и смело беритесь за дело - наша статья вам поможет. Успеха во всех ваших ремонтных начинаниях. Подписывайтесь на нашу рассылку, приводите на сайт своих друзей, делитесь информацией в соцсетях.