Мужчинам вход запрещен.

Иногда девушкам не хватает совсем немного, чтобы сделать свой внешний вид идеальным. Для того, чтобы повысить градус собственной клевости иногда нужно совсем чуть-чуть.

1. Виды женской обуви

Летняя обувь для женщин бывает самых разных видов – от балеток до ботфортов, которые больше подходят для осенне-весеннего периода, а не жарких дней. В путеводителях по обуви собрана только основная часть летнего атрибута одежды.


2. Еще версия)



3. Виды декольте

Рассмотрим основные виды декольте, ориентируясь на картинку ниже.



4. Модели воротников

Воротник – это деталь одежды, оформляющая вырез изделия и придающая ему законченный вид. Разнообразные модели воротников выполняют одновременно несколько функций в зависимости от назначения изделия: защищают от холода и ветра и украшают костюм, создавая модный и стильный образ.

Рассмотрим, какие бывают воротники.

1. Мягкий капотообразный воротник. 2. Воротник-стойка. 3. Воротник-волан. 4. Воротник-водолазка (гольф). 5. Широкий плосколежащий воротник. 6. Морской воротник. 7. Воротник-крылья. 8. Плосколежащий воротник "собачьи уши". 9. Английский воротник с отворотами. 10. Отложной с лацканами пиджачный воротник. 11. Воротник Челси. 12. Шалевый воротник. 13. Хомут. 14. Воротник-галстук. 15. Воротник Питер Пен. 16. Острый рубашечный.



5. Виды воротников

1. Стоячий китайский воротник. 2. Стойка кружевной воротник. 3. Воротник "Берта". 4. Воротник-гольф. 5. Воротник-хомут. 6. Воротник-поло. 7. Стойка воротник Мао. 8. Мягкий воротник "Собачьи уши". 9. Воротник-шаль. 10. Питер Пен. 11. Воротник с отворотами. 12. Воротник с отворотами и лацканами. 13. Воротник-бант. 14. Жабо. 15. Морской воротник.

6. Выбираем украшения под разные виды декольте



7. Варианты подбора украшений под вырез горловины одежды



8. Как выглядят бусы и цепочки определенной длины



9. Модели пальто и плащей

Современные модели пальто и плащей идентичны по стилю, силуэту и конструкциям, различаясь, в основном, по применяемым материалам. За время их существования в моде появилась масса фасонов пальто и плащей, имеющих характерные особенности.

1 - Классическое прямое пальто без застежки, 2 - двубортное пальто, 3 - пальто-балмакаан, 4 - британская шинель, 5 - даффлкот, 6 - пальто с запахом, 7 - кафтан, 8 - пальто инвернесс, 9 - коверкот, 10 - кромби, 11 - плащ макинтош.

12 - пальто ольстер, 13 - пальто пальмерстон, 14 - классическое пальто пардессю, 15 - американское пальто поло, 16 - плащ, 17 - плащ-накидка, 18 - пыльник, 19 - пальто реглан, 20 - пальто редингот, 21 - пальто-принцесс, 22 - тренчкот.

23 - пальто честерфилд, 24 - шинель (военное пальто в стиле милитари), 25 - пончо, 26 - пальто с пелериной, 27 - top coat, 28 - пальто с застежкой на одну пуговицу, 29 - платье-пальто, 30 - плащ-штормовка (ветровка, oilskins), 31 - свинг-пальто Питер Пэн, 32 - пальто-фрак, 33 - пальто-кокон (cocoon), 34 - короткое пальто-бушлат.

35 - асимметричное пальто "тренера", 36 - пальто А-силуэта, 37 - ретро купонное пальто с завышенной талией, 38 ретро модель пальто с рукавом-фонариком, кокеткой и воротником-стойкой, 39 - винтажное пальто с крупными пуговицами и рукавом-бидермейер, 40 - пальто-трапеция с накладными карманами в стиле сафари, 41 - пальто-шаль, 42 - романтическое пальто с воланами, 43 - модное пальто с накидкой (кейп, cape), 44 - расклешенное пальто в стиле Нью Лук (New Look) с шалевым воротником, 45 - приталенное пальто без воротника с рюшами, 46 - модное прямое пальто с двумя пуговицами и большим воротником.

10. Фасоны рукавов

1. Втачной рубашечный рукав. 2. Присборенный у манжета. 3. Рукав-рог, рукав-колокол. 4. Рукав-реглан. 5. Рукав-летучая мышь. 6. Рукав с погоном. 7. Рукав-сафари. 8. Короткий рукав с манжетом. 9. Короткий рукав-фонарик, рукав-пуфф, рукав-паж (есть еще длинный рукав-пуфф, присборенный у плеча и запястья). 10. С воланом у запястья. 11. Рукав-тюльпан. 12. Рукав-клин (рукав до локтя такого же типа называется - кафтановый рукав). 13. Короткий рукав-кимоно, рукав-крылышко. 14. Волановый рукав калипсо. 15. Треугольный рукав. 16. Рукав три четверти. 17. Рукав епископа. 18. Плиссированный. 19. Рукав-пагода. 20. Гофрированный рукав. 21. Классический рукав кимоно. 22. Рукав с подплечником. 23. Узкий рукав. 24. Короткий открытый рукав (по его типу делается и драпированный открытый рукав). 25. Крестьянский рукав.

11. Модели женских трусиков

Нижнее белье, безусловно, вещь довольно деликатная, но если Вы не хотите попасть впросак, и, выбирая белье в интернет-магазине купить что-то не то, только потому,что ориентировались на название модели, воспользуйтесь таблицей, где собраны основные модели женских трусиков.



12. Фасон и вид бюстгальтера

Первый патент на изобретение бюстгальтера под названием Caresse Crosby был выдан 3 сентября 1914 года американке Мэри Фелпс Якоб, но с тех пор было изобретено множество моделей, которые отличаются видами, формой и даже назначением. Выбор белья становится делом нелёгким ввиду многообразия моделей бюстгальтеров.

13. Какие бывают юбки: виды юбок

В гардеробе современной женщины кроме маленького черного платья, обязательно должен быть такой универсальный элемент одежды, как юбка. Ведь именно юбка придает своей обладательнице женственность и элегантность, подчеркивает красоту ее ног.



14. Как заправить длинные брюки в сапоги.

Эта проблема очень часто возникает зимой. Для этого их нужно один раз подвернуть и аккуратно надеть носки сверху. Теперь голенище сапог не будет растягиваться, а брюки - мяться.

15. Способы преобразить рубашку.

Достаточно нестандартным образом завязать майку или подвернуть рукава, и Вы - совсем другой человек.

16. Как подобрать серьги в зависимости от вашей формы лица

Главным критерием подбора сережек считается форма лица.



17. Как подобрать оправы и очки

Как ни крутите, а очки ― это все же часть образа, так сказать, той самой «одежки», по которой всех встречают. Поэтому, чтобы не оказаться карикатурным воплощением стрекозы или кота Базилио, стоит учесть несколько советов по соответствию формы оправы Вашему типу лица.



Помните, что практически всегда очки смотрятся гармонично, если ширина оправы равна ширине лица или чуть-чуть превышает ее.

Смотрите на верхнюю линию оправы: она должна приблизительно повторять изгиб ваших бровей и находиться вровень с ними.

Лицам с крупными чертами подходят широкие, массивные оправы. Миниатюрным, худеньким личикам идут утонченные и изящные формы.



18. 100500 способов завязать шарф

Когда же как не весной носить и экспериментировать с шалями, шарфами, платками и палантинами.

19. Шпаргалка на пояс!

Просто застегивать его уже давно не модно! С ним надо фантазировать не меньше, чем с платками. Как это сделать красиво подскажет картинка.

20. Классификация женских сумочек

Сумочка издавна являлась неотъемлемым аксессуаром женского образа. Она подчеркивает стиль своей обладательницы, может сказать о ее социальном статусе и модных вкусах, разнообразить гардероб и украсить наряд.

21. Как выбрать купальник под свой тип фигуры

Чтобы выглядеть на пляже идеально, важно подобрать купальник, который в полной мере подчеркнет достоинства телосложения, а не его недостатки.

22. Как определить размер кольца



23. Виды свадебных платьев

24. Подбираем модель свадебного платья под тип фигуры

Свадебное платье должно не только быть красивым, но и в наилучшем свете преподносить фигуру невесты. Конечно, у тех, кто сложен по принципу «песочных часов» и может похвастаться идеальными формами, выбор неограничен. Но таких – меньшинство.

Из этой статьи Вы узнаете, как определить тип своей фигуры и подобрать в соответствии с ним «правильный» силуэт свадебного платья, который скроет все недостатки и подчеркнет достоинства.



25. Сочетание цветов

Эта картинка, как шпаргалка- должна лежать под рукой.



26. Как правильно носить мужскую рубашку

Не секрет, что женщины позаимствовали множество вещей из мужского гардероба, которые с удовольствием используют в повседневной жизни.

Это брюки, пиджаки, носки, ботинки и, конечно же, рубашки, которые пришлись особенно по душе многим представительницам слабого пола.

Однако для того, чтобы выглядеть в рубашке женственно и привлекательно, нужно знать, с чем же ее носить.






Вконтакте

Модели воротников могут варьироваться бесконечно, но их основы всегда одинаковы. При построении всех видов воротников действует правило: сначала горловина, затем воротник.

Для большинства воротников-стоек важна ширина и глубина новой горловины, а не ее форма. Однако если воротник-стойка строится на полочке и спинке модели с большим вырезом горловины, то форма новой горловины переносится на линию нижнего среза стойки. Форма воротника-стойки определяется длиной линии верхнего среза воротника. Чем меньше длина линии верхнего среза воротника-стойки, тем плотнее он прилегает к шее.

В этой статье показаны цельновыкроенные стойки, стойки в изделиях с лацканами различной формы, а также отрезные стойки, построенные на полочке и спинке с большими вырезами горловины.

Основой для построения воротников служит чертеж основы жакета полуприлегающего силуэта, полочка и спинка изображаются до талии, так как рассматривается только построение воротника.

Стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Существуют два вида цельновыкроенных стоек. В первом случае воротник строится цельновыкроенным с полочкой и спинкой, при соединении плечевых срезов соединяются боковые срезы воротника, которые являются продолжением плечевых срезов полочки и спинки.

Во втором случае воротник строится цельновыкроенным только с полочкой, а на спинке он втачивается в горловину.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки и временно перевести ее раствор к талии.

Горловину полочки и спинки увеличить на величину, обусловленную моделью. Для небольшой цельновыкроенной стойки надо расширить горловину полочки и спинки по плечу на 1,5 см и углубить горловину по середине спинки на 1 см, по середине полочки на 1,5 см.


Начертить новую горловину. На спинке горловина чертится под прямым углом к середине спинки. Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 2,5см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 3 см.

Параллельно середине полочки начертить линию края борта. Отметить место положение петель/пуговиц.

Начертить верхний среза воротника-стойки в соответствии с чертежом. Эта линия нужна для перевода раствора вытачки на выпуклость лопаток к верхнему среза воротника и для удлинения верхнего среза воротника на спинке.

На полочке удлинение верхнего среза воротника для данной модели не требуется, т.к. воротник узкий.

Детали кроя стойки, цельновыкроенной с полочкой и спинкой


После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,5 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно удлинит верхний срез воротника на спинке.

Высокая стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Цельновыкроенная стойка может иметь большую высоту, чем в предыдущей модели с условием, что линия ее верхнего среза будет достаточно длинной. Для этого часть раствора нагрудной вытачки на полочке переводится к верхнему срезу воротника. Как было показано в предыдущем примере, вытачка на выпуклость лопаток также переводится к верхнему срезу воротника для удлинения верхнего среза воротника на спинке.

Полочку разрезать от горловины до точки центра груди. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, 1 см раствора нагрудной вытачки перевести к горловине для ее увеличения, остаток раствора временно перевести к талии.


Для высокого цельновыкроенного воротника горловину полочки и спинки расширить по плечу на 2 см и углубить по средней линии спинки на 1 см. Начертить новую горловину, на спинке - под прямым углом к средней линии.

Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины на полочке и спинке начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту воротника-стойки - 6 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту воротника - 6,5 см.

Начертить верхний срез воротника-стойки в соответствии с чертежом.

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток.

Детали кроя высокой стойки


Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника. Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Фигурная стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Эта модель с фигурной цельновыкроенной стойкой выглядит особенно эффектно. Благодаря таким оригинальным деталям изделие обретает модную непринужденность.

Полочку разрезать от горловины до точки центра груди. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки; 0,7 см раствора нагрудной вытачки перевести к горловине для ее увеличения, остаток раствора временно перевести к талии.

Для этого цельновыкроенного воротника горловину полочки и спинки расширить по плечу на 2 см; углубить горловину по середине полочки на 1.5 см и по середине спинки на 1 см. Начертить новую линию горловины, на спинке - под прямым углом к средней линии. Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.


От вершины новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 4 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 4,5 см.

Начертить верхний срез стойки. На полочке воротник начертить в соответствии с моделью (см. чертеж).

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток.

Детали кроя фигурной стойки


Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,7 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно расширит воротник сзади. Укоротить вытачку на выпуклость лопаток до 9-10 см от горловины спинки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину линии верхнего среза воротника. Откорректировать линии срезов в местах сопряжений и указать направление нити основы

Стойка, цельновыкроенная с полочкой

На этой модели показано построение стойки, цельновыкроенной только с полочкой. Преимущество этого вида воротника в том, что можно изменять длину линии верхнего среза воротника за счет изменения угла наклона задней части воротника.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки и временно перевести раствор к боковой линии.

Горловину расширить по плечу полочки и спинки на 1,5 см; по середине спинки углубить горловину на 1 см. Начертить новую горловину на спинке под прямым углом к средней линии.


Начертить вспомогательную линию через крайние точки расширенной горловины только на полочке. Эту вспомогательную линию продлить на величину, равную значению длины новой горловины спинки.

Из последней полученной точки начертить перпендикуляр к вспомогательной линии длиной 1 см (для этой модели). Чем больше эта величина, тем больше угол наклона задней части воротника, тем больше длина линии его верхнего среза и, соответственно, тем меньше воротник прилегает к шее сзади.

Начертить линию нижнего среза воротника-стойки на ее задней части. Под прямым углом к полученной линии начертить среднюю линию стойки.

От вершины расширенной горловины полочки начертить перпендикуляр к вспомогательной линии, по которому отложить высоту стойки - 4 см. По средней линии воротника отложить 4,5 см. Начертить линию верхнего среза воротника.

Детали кроя стойки, цельновыкроенной с полочкой


Подборт, цельновыкроенный с внутренней частью воротника, скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника. Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой и шалевым лацканом

На основе цельновыкроенных воротников-стоек можно проектировать разнообразные модели, используя различные формы горловины, бортов, лацканов и пр. У представленной ниже модели воротник-стойка переходит в оригинальный лацкан, напоминающий воротник-шаль.

Полочку разрезать от горловины до точки центра груди. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, 0,7 см раствора нагрудной вытачки перевести к горловине для ее увеличения, остаток раствора временно перевести к талии.

Для этого воротника горловину полочки и спинки расширить по плечу на 1,5 см; углубить горловину по середине спинки на 1 см. Начертить новую горловину, на спинке - под прямым углом к средней линии.


Начертить вспомогательные линии через крайние точки горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 4 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 4,5 см.

Параллельно середине полочки начертить линию края борта и перегиба лацкана, отметить местоположение пуговиц. Оформить срезы лацкана и воротника.

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток. Эта линия нужна для перевода раствора вытачки к верхнему срезу воротника на спинке и для удлинения верхнего среза.

Детали кроя стойки с шалевым лацканом


Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,7 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно расширит воротник сзади.

Укоротить вытачку на выпуклость лопаток до 9-10 см от горловины спинки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Отрезная стойка в изделии с лацканами

Отрезные воротники-стойки в изделиях с различными вариантами лацканов всегда выглядят неповторимо. Если расширение горловины на полочке и спинке по линии плеча значительное или размер воротника на полочке сильно отличается от размера воротника на спинке, то следует скопировать переднюю часть воротника и использовать ее при построении отрезной стойки.

Горловину расширить по плечу полочки и спинки на 2,5 см, углубить горловину по середине полочки на 4,5 см и по середине спинки на 1 см. Начертить новую линию горловины полочки и спинки.


Параллельно середине полочки начертить линию края борта. Начертить линию перегиба лацкана и отметить местоположение пуговиц/петель. Контуры лацкана и воротника начертить на полочке.

Построить отрезной воротник-стойку на базе прямого угла. Для этого измерить длину новой горловины полочки и спинки и отложить полученное значение по горизонтальной линии от исходной точки. Из полученной точки отложить вверх по вертикали 3 см для определения величины подъема передней части воротника и начертить нижний срез стойки.

Высота воротника по средней линии - 4 см. Переднюю часть воротника скопировать с чертежа полочки и совместить с чертежом воротника (затемненная область на чертеже воротника). Закончить оформление срезов воротника.

Детали кроя отрезной стойки в изделии с лацканами


Воротник и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника. Увеличить размер внешней детали воротника-стойки на величину канта обтачного шва.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Отрезная стойка, построенная на сильно увеличенной горловине полочки и спинки

Если модель изделия с сильно увеличенной горловиной и высоким воротником-стойкой, то такой воротник чертится сначала на полочке и спинке, затем построенные части воротника копируются и совмещаются для получения отдельной детали воротника. Таким образом получается воротник, форма которого адаптирована к модельной горловине изделия.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, раствор временно перевести к талии.


Длина плеча полочки и спинки в данной модели - 2 см. Начертить линию модельной горловины в соответствии с чертежом. Эта линия также является нижним срезом воротника.

Под прямым углом к нижнему срезу воротника вверх начертить линию, соответствующую линии середины полочки на воротнике длиной 7 см. Параллельно этой линии начертить контуры застежки воротника.

Под прямым углом к нижнему срезу воротника от плеча полочки и спинки начертить боковые стороны частей воротника длиной по 7 см.

Продлить вверх среднюю линию спинки и отложить по ней от модельной горловины значение высоты стойки - 7 см. Через полученные точки начертить срезы воротника-стойки.

Детали кроя отрезной стойки


Части воротника скопировать с полочки спинки, совместить их по линиям боковых сторон - получена деталь одной части воротника. Скопировать эту часть воротника и начертить припуск для застежки воротника в виде угла.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Отрезная стойка мягкой формы, выкроенная по косой, в изделии с лацканами

Для этой модели воротник-стойка выкраивается цельным по линии верхнего края в виде прямоугольника. Воротник выкраивается в косом направлении нити основы. При втачивании готового воротника в горловину его нижние срезы слегка натягиваются. Благодаря этому воротник красиво огибает шею. Длина нижнего среза воротника определяется на чертеже.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, ее раствор временно перевести к боковой линии.


Длина плеча полочки и спинки для этой модели - 2 см. Начертить линию края борта на расстоянии 8 см от середины полочки. Начертить модельную горловину в соответствии с чертежом.

Начертить на полочке контуры воротника и фигурной вставки полочки, цельновыкроенной с лацканом и подбортом. Начертить заднюю часть воротника на спинке в соответствии с чертежом. Высота воротника-стойки - 7 см.

Измерить длину верхних срезов частей воротника на полочке и спинке.

Детали кроя отрезной стойки мягкой формы


Этот воротник-стойка выкраивается в косом направлении нити основы, цельным по отлету, в виде прямоугольника. Длина нижнего среза воротника равна длине верхнего среза частей воротника на полочке и спинке, которая измеряется на чертеже.

Фигурную вставку полочки, цельновыкроенную с лацканом и подбортом, скопировать с чертежа и зеркально скопировать относительно линии сгиба. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Такая деталь костюма как воротник нам кажется привычным и само собой разумеющимся элементом. Воротник выполняет практическую и эстетическую функции. Он может быть оригинальным или скромным, экстравагантным или классическим. Воротников как таковых не существовало вплоть до средних веков и появились они сначала в виде узенькой полоски на мужской одежде. Однако с того времени воротники пережили бурную историю развития. В моде появлялись и исчезали воротники различных видов: широкие, огромные, миниатюрные, кружевные, жесткие, мягкие, с торчащими углами, на каркасе. В 20 веке появились воротники, которые мы сейчас считает «нормальными» и с удовольствием носим.

В современной моде можно выделить несколько базовых видов воротников, многие из которых немало и воротников в ретро стиле, которые и сейчас в тренде.

1. Воротник Питер Пен (Peter Pen collar)

Это небольшой отложной прилегающий воротничок с закругленными концами. Такой пришивной воротник рекомендуется к изделиям с закрытыми застежками. Он выглядит оригинально, аккуратно и очень нежно. Свое немного странное название этот воротник получил в честь воротничка на костюме бродвейской актрисы Мод Адамс (Maude Adams), которая играла в постановке роль Питера Пена. Для постановки этот воротник был разработан в 1905 году Джоном Уйатом Александером (John_White_Alexander) и его женой для первой постановке на американской сцене постановки Дж.М. Барии (J.M. Barrie) Питер и Венди.

Следует заметить, что появление такого воротничка не было открытием, как модель он существовал уже с конца 19 века. Но после постановки пьесы про Питера Пена в Нью-Йорке такой вид воротника стал невероятно популярен. Настолько, что за ним до сих пор остается имя знаменитого персонажа. Хотя встречаются и другие его названия, указывающие на более ранние источники его появления. Так, например, во Франции, он был известен как воротник Клодин, так как он был описан в книге «Клодин в школе», и главная героиня книги носила маленький круглый воротничок. После 1907 года популярность воротника Питер Пен резко пошла на спад. В двадцатые годы его можно было встретить только преимущественно на детской одежде, например, миленьких платьицах маленьких девочек. Однако, в 30-е годы он становится едва ли не обязательным атрибутом на свадебном платье. В 50-е, 60-е и даже 70-е годы ретро воротник переживает очередной пик своей популярности.

После небольшого забвения, сейчас этот воротник снова актуален как никогда. Более того, в современной моде такая модель популярна не только как базовый вид воротника в женской одежде, но и в качестве оригинального самостоятельного аксессуара, который можно сочетать с открытым топом или платьем или даже с майкой. Теперь такой воротничок может быть оригинально и неожиданно декорирован или сшит из непривычных материалов. Можно смело сказать, что последние несколько лет ретро воротник Питер Пен опять на пике своей популярности. Такой воротник сделает ваш образ стильным, «невинным» и в меру винтажным.



2.Матросский воротник (sailor collar)



Это широкий отложной съемный воротник сзади прямоугольной формы, а спереди образующий глубокий V-образный вырез. Традиционный воротник у матросов был синего цвета с тремя белыми полосками по краю. Такой матросский воротник называется гюйс. Сейчас воротник такой специфической формы может быть разных цветовых сочетаний - все зависит от выбранного стиля и типа одежды. Как вид мужского воротника он появился на флоте еще в 1874 году.

А причиной его появления стало стремление матросов сохранить свои фланелевые рубахи в чистоте. На париках матросов был промасленные косички из конского волоса, которые оставляли на рубахах пятна и портили внешний вид одежды. Матросы придумали под косички ставить лоскуты, защищающие рубаху. Впоследствии они трансформировались в широкие отложные воротники. Помимо этого они защищали матросов от ветра и холодных брызг. В 1881 году на воротнике появились белые полоски. Первоначально полоски обозначали к какой именно дивизий флота относится матрос. С увлечением количества дивизий было решено оставить только три полоски.

Через некоторое время такая морская романтика перекочевала в женскую моду, сформировав так называемый морской стиль. Конечно, дизайнеры экспериментировали с аутентичной формой и расцветкой, однако основной мотив был и остается легко узнаваем. Особенно популярными такие матросские ретро воротники были в 60-е годы, а впоследствии в моде 80-х годов. Современным матросский воротник совсем не обязательно должен быть съемным, это вполне может быть и своеобразная имитация. В актуальной моде такой воротник будет интересной и оригинальной деталью для платьев, пиджаков и свободных блузок.

3. Отложной воротник без стойки (convertible collar)

Этот вид относится к пришивным или втачным прилегающим воротникам. Чаще всего сочетается с блузами или платьями с открытыми бортами. Он называется отложным, потому что его края можно отогнуть, чтобы они лежали на плечах и груди. Этот вид воротника не стоит путать с классическим рубашечным воротником, который тоже можно расстегнуть, однако рубашечный воротник имеет стойку.

Отложной воротник можно при желании как застегнуть, так и расстегнуть. Следует заметить, что в аутентичном отложном воротнике без стойки верхняя пуговица чаще всего отсутствовала. Такой воротник можно по праву назвать одним из самых популярных ретро воротников. В моде 40-50-х годов он был невероятно популярен. И современной моде он часто используется при создании винтажных моделей или ярких блузок в свободном стиле.

4. Воротник - стойка (band collar)

Это один из базовых и самых простых видов воротников. Обычно он плотно облегает шею, и выглядит как стоящая полоска или лента, пришитая к горловине, без откладывания на изделие. Воротники-стойки могут различаться по высоте, то есть быть как узкими, так и широкими. Существуют разные варианты воротников-стоек, например, с застежкой и без нее. Такой воротник всегда выглядит оригинально и действительно может придать одежде специфический вид. Его часто можно увидеть на форменной одежде. Он придает одежде более строгий и лаконичный вид. Может быть как с острыми, так и с закругленными концами.

Воротники - стойки можно назвать одним из первых видов воротников в одежде. Они появились ориентировочно в 14-15 веках в качестве элемента мужских плащей и жакетов. Постепенно они пришли и в женскую моду. Разновидностями воротника-стойки являются воротник кадет, воротник мандарин, пасторский воротник, итальянский воротник. Этот воротник отлично смотрится на женских блузах, жакетах и пальто.

5. Отложной воротник со стойкой с пуговицами на концах (button-down collar)

Главной отличительной особенностью этого воротника является то, что уголки воротника пристегиваются к ткани изделия пуговицами, реже кнопками. По своей сути - это классический рубашечный отложной воротник. Однако пуговицы придают ему интересный и необычный вид. Этот вид воротника был разработан в Америке в 1896 году братьями Брукс (Brooks Brothers) и первоначально его использовали только на футболках игроков поло. И только в 50-х годах 20 века они из спортивной моды перешли в обычный повседневный гардероб.

Стоит заметить, что такой тип воротника до сих пор является элементом скорее спортивного стиля или стиля casual. Для мужчин до сих пор считается не совсем приемлемым надевать рубашку с таким воротником под классический костюм. Однако этот ретро воротник отлично смотрится на женских рубашках в мужском стиле. Прекрасно подходит к женским рубашкам в офисном или деловом стиле. Более того, для женщин дизайнеры предлагают более экстравагантные модели, например, с воротником увеличенного размера, с нарочито удлиненными уголками или используют пуговицы в качестве дополнительных декоративных элементов.

6. Воротник Мандарин (mandarin collar)

Это короткий воротник - стойка, без привычной рубашечной застежки. Края воротника не смыкаются, оставляя на виду узкую полоску шеи. Концы воротника могут быть прямоугольными, сглаженными, округленными, жесткой формы, но обязательно с небольшим расстоянием между краями под подбородком. Высота такого воротника обычно составляет 4,5 - 5 сантиметров. Может иметь застежку, которая обычно представляет собой петлю накидывающуюся на пуговицу на ножке. Название закрепилось за этим воротником в силу того, что считалось, что такие воротники были характерны для традиционного костюма чиновников императорского Китая - мандаринов, как их называли португальцы. Впоследствии это название проникло и в другие языки.

Примечательно, но такой воротник называют еще воротник Неру (Nehru), так как в середине 20 века в Индии очень часто одежду с таким воротником носил известный премьер - министр Джавахарлала Неру. И поэтому такой воротник сейчас часто встречается в современной индийской мужской одежде. Однако для большинства из нас такой воротник ассоциируется с восточным стилем, особенно когда она сочетается с шелковыми блузами или жакетами в китайском стиле.

7. Жабо (jabot)

Этот воротник представляет собой своеобразную оборку из ткани или кружев, которая начинается от воротника и доходит середины груди. Такие объемные воротники бывают пришивными и съемными. Примечательно, что название этого воротника в переводе с французского языка означает «птичий зоб». Традиционно на середину жабо прикалывали брошь, но в современной моде это совершенно не обязательно. Однако если вы хотите создать оригинальный ретро образ, то сочетание крупной винтажной броши и жабо поможет вам это сделать.

Как и многие элементы женского гардероба, воротник жабо появился сначала как атрибут мужского костюма. Это произошло в 18 веке, когда жабо стало украшать мужскую рубашку. Кружевные или кисейные жабо были объемными и могли быть в крупную или мелкую складку. Интересно, что носить жабо любили не только представители знати, но и, например, пираты. Екатерина II в 18 веке попробовали ввести жабо в женскую моду, однако дальше парадных мундирных платьев дело не дошло. Ко второй половине 19 века мужская мода практически полностью отказалась от жабо, в виду его непрактичности и излишней манерности. Однако в женской моде история жабо только начиналась.

Считается, что в современную моду такой ретро воротник возвратил Карл Лагерфельд, предложив ряд интересных моделей с жабо. Воротники с жабо могут украшать женские блузы и платья и сейчас они могут быть не только из кружева, но и из другого любого материала. В любом случае жабо всегда смотрится эффектно и стильно.

8. Воротник аскот (ascot collar)

Представляет собой вид ретро воротника - стойки, края которого переходят в широкие ленты, которые могут завязываться под подбородком произвольным способом. Например, ленты могут быть завязаны бантом у самого основания шеи, а могут свисать завязанные свободным узлом. Иногда его завязывают в виде галстука. В некоторых моделях центральная часть такого воротника смещена в сторону. В этом случае ленты бантом завязываются сбоку. Сами ленты могут быть как совсем узкими, так и довольно широкими. Также может варьироваться и длина этих лент. Все зависит от стиля той или иной женской блузы.

Примечательно, что в мужской моде «аскотом» называется способ завязывания шейного платка под рубашку и является специфическим типом мужского галстука. Следует заметить, что женские аскоты появились еще в 19 веке. В таких воротниках с галстуками любила щеголять любовница Людовика XIV, Луиза де Ла Валлери. Однако тогда они не вошли повсеместно в моду и скорее были символом яркой оригинальности.

В 20 веке такие ретро воротники были особенно популярны в 70-е годы. Такие винтажные воротники можно встретить и в современной моде. Они добавляют блузам определенную долю романтики, женственности и поэтичности. Кстати, в особенно оригинальных моделях такой воротник завязывается не спереди, а сзади.

9. Воротник - шаль (shawl collar)

Это отложной прилегающий воротник закругленной формы на спине, который постепенно сужается к первой пуговице изделия, образуя на груди V-образный вырез. Он может быть как цельнокроеным, так и пришивным. Встречаются разные формы отложной части, однако в большинстве случаев используется округлая, обтекаемая форма. Такой воротник всегда выглядит женственно и аккуратно, красиво подчеркивая область декольте. Причем вырез может быть как минимальным, практически закрытым, так и глубоким.

История этого воротника возвращает нас к началу 20 века, к моде Викторианской эпохи. Именно воротник использовался в пиджаках викторианских смокингов. Примечательно, но такой воротник также был отличительной особенностью курток американских регбистов. Постепенно он начал применяться не только для жакетов, но и для блузок, трикотажных вязаных кофточек и платьев в женской моде. Особенно популярны такие воротники-шальки стали в женской моде 50-х годов. Так, например, было невероятно модно сочетание блузы с воротником-шалькой с пышной расклешенной юбкой.

10. Воротник - гольф (turtleneck collar, roll-neck collar)

Это высокий завернутый вниз воротник, плотно прилагающий к шее. По своей сути он является широким, двойным воротником стойкой. Он практически полностью закрывает шею. Очень часто встречается в трикотажных изделиях, но может применяться в женских блузках, топах и платьях. В Америке такой воротник получил название «черепашья шея» из-за сходства с шеей черепахи, которую она может вытянуть или свернуть, спрятать в панцирь.

История возникновения этого воротника полна загадок. Некоторые полагают, что его прототип возник в Европе еще в 15 веке. И на протяжении многих лет одежда с таким воротником пользовалась популярностью у философов, ученых, людей искусства и интеллектуалов. Однако есть и другая история, которая гласит что в 20-е годы Ноел Ковард (Noël Coward) ввел и как модную одежду среднего класса, и что эта тенденция незамедлительно проникла в женскую моду благодаря феминистскому движению. Также считается, что такой воротник возник как противопоставление классическому дуэту рубашки с галстуком, демонстрируя отказ от формальной одежды.

11. Ложный воротник (mock turtleneck)

Это короткий (примерно до середины шеи), мягкий, плотно прилегающий цельный воротник - стойка. Он напоминает воротник - гольф, только в отличие от него он не отворачивается. Время его возникновения относится к 60-м годам 20 века. Он не слишком популярен, хотя встречается и в современной моде.

Излишне говорить, сколь похвально стремление мужчины носить со вкусом подобранные, красиво сшитые, хорошо сидящие рубашки. Однако в наше время повсюду можно увидеть мужчин в дешевых, плохо сидящих рубашках, а также тех, кто упрямо хранит верность одному фасону и цвету.

Голубые и особенно белые рубашки продаются повсюду, сочетаются с любыми костюмами, а их приобретение и ношение почти не требуют усилий. Но мужчины, предпочитающие единственный фасон, обрекают себя на консерватизм и лишаются самой ценной возможности обрести стиль. Ибо приемлемых для рубашек цветов и рисунков существует гораздо больше, чем для костюмов, к тому же рубашки стоят гораздо дешевле, следовательно, если попытки разнообразить гардероб за счет рубашек выглядят благоразумно, то стремление приобрести столько же костюмов приведет к финансовому краху.

У хорошо одетого мужчины великое множество рубашек всех рисунков и цветов, которые он носит с десятком костюмов. Именно рубашки придают немногочисленным костюмам универсальность, а гардеробу - бесконечное многообразие комбинаций.

Поскольку воротник рубашки находится возле самого лица, он является центральной точкой любой рубашки и любого ансамбля.

Форма лица и форма воротника

Формы воротников


Форма 1. Широкий отложной воротник наиболее официален и в то же время представляет собой стиль, меньше всего привлекающий внимание. Расстояние между концами воротника может быть различным.

Форма 2, 3, 4, 11. Все эти примеры являются образцами отложного воротничка . Широкий воротник прикрывает большую часть шеи, создавая впечатление официальной «застегнутости на все пуговицы». Кроме того, такой воротник дает достаточно места для галстуков толстых и широких. Если хотите, чтобы шея выглядела короче, выберите широкий воротник. И наоборот, узкий воротник сделает шею длиннее. Между прочим, судя по мемуарам Рональда Рейгана, он прибегал к этому трюку.

Форма 5, 6, 7. Эта элегантная форма имеет много названий. По-английски такой воротник называется cutaway (cрезанным) или spread (развернутым) или kent . Он обозначает характерный крой, дающий резкое расхождение концов вороника в стороны. При таком дизайне концы оставляют галстучному узлу места более чем достаточно. «Срезанный» воротник всегда выглядит более элегантным, чем строго классический отложной воротник. Многие любят «срезанный» воротник в сочетании с галстуками на подкладке, потому что их крупные узлы хорошо размещаются в большом промежутке между концами воротника.

Одна из разновидностей данной формы - форма «акула» . Данный воротник был разработан знатоками моды - французами, и представляет собой отложный воротник, концы которого имеют самую разнообразную форму (острые, закругленные и срезанные). Часто используются модели с широко разведенными краями во все стороны. Застегнув такой воротник, вы получите правильной формы треугольник, но в некоторых случаях простую линию. С воротником типа «Акула» прекрасно сочетаются галстуки с большими узлами.

Форма 8. Воротник на булавке (концы воротника соединяются булавкой различной формы), является характерно американским типом воротника и представляет собой разновидность воротника с петлицами. Но хотя этот дизайн смотрится весьма элегантно, европейские мужчины обычно находят его слишком вычурным. Кроме того, блестящий кусок метала отвлекает внимание от лица, а близко сходящиеся углы создают неудобства для удобного размещения узла галстука.

Форма 9. Эпоха съемных воротников осталась далеко позади. Требуется определенное время, чтобы надеть и снять такую архаичную рубашку, но ее форма несет в себе известное очарование, привлекающее многих мужчин. Как только мы встречаемся в быту с тем или иным откровенным анахронизмом, мы испытываем непреодолимую потребность опробовать его хотя бы раз. Это верно по отношению к опасной бритве, ночной рубашке и подтяжкам точно также, как и к доброму старому съемному воротнику.

Форма 10 (Butt on Down). Среди образцов форм воротника настоящий воротников от Brooks Brothers с его мягко закругленными уголками имеет особый статус. Он смотрится также хорошо с галстуков, как и без него. Тот, кто носит его с галстуком, будет производить впечатление «затянутого в мундир». Тем не менее воротник с пуговицами смотрится менее официально, чем другие варианты. Однако следует помнить, что только американские производители хорошо изготавливают этот воротник.

Форма 12. Воротничком на петлицах (tab) мы завершаем экскурсию в область традиций. Предположительно первым такой воротник надел принц Уэльский. Маленькая полоска акцентирует узел воротника очень элегантно. Однако без галстука этот воротник носить нельзя, что может стать неудобством для мужчин, которые в завершение рабочего дня любят расстегнуть воротничок и расслабиться. У хорошей рубашки, для того чтобы сохранить форму воротника, в его концы вставлены съемные пластинки. Они особенно необходимы отложным и «срезанным» воротникам. Большинство вставных пластинок делается из пластмассы, но некоторые торговцы изготавливают черепаховые и даже латунные вставки. Из чего бы они не делались, они придают воротнику хорошую форму и предохраняют углы воротника от загибания. Это особенно важно, когда рубашку носят с галстуком.

Существует еще одна форма праздничного воротника - wing или воротник-бабочка .

Воротник-стойка с удлиненными и заостренными краями, отогнутыми в стороны под углом 45 градусов. Воротник такого типа известен как "бабочка", главным образом потому, что по классическим канонам такую сорочку носят исключительно с галстуком-бабочкой. Сорочка с воротником "бабочка" предназначена для самых торжественных случаев и одевается под фрак, визитку или смокинг.

Посмотреть нашу коллекцию сорочек можно в шоуруме на Большой Никитской 22/2 и по ссылке http://сайт/sorochki

Удачи вам в выборе сорочек и поиске собственного стиля!

Фасон любого швейного или вязанного изделия определяется особенностями кроя и внешним видом основных деталей.

Если речь идет о блузах, топах, платьях или верхней одежде, особое внимание уделяется воротнику, ведь воротник располагается в непосредственной близости к вашему лицу и сразу бросается в глаза собеседнику.

По каким признакам классифицируют воротники и как называются отдельные модели этой детали, расскажет наша статья и подборка фото.

Основные типы воротников

Воротник – это деталь одежды, которая находится у основания шеи человека . Воротник может полностью закрывать шею, закрывать частично или вовсе оставлять шею открытой, располагаясь на груди, плечах, спине.

Как и рукава, воротники могут быть цельнокроеными или втачными . Цельнокроеный воротник является частью спинки и/или переда изделия, а втачной раскраивается и пришивается отдельно.

Если воротник располагается вертикально, то есть «стоит», его называют воротником-стойкой . Такой воротник часто встречается в пальто и куртках, трикотажных изделиях и свитерах, но может украшать и платья.


Другие виды воротников тоже могут иметь стойку. Участок воротника, расположенный вертикально и прилегающий к шее, называют стойкой воротника.

Следующий тип воротника – отложной. Плосколежащий отложной воротник не имеет вертикальных участков и располагается на спине, груди и плечах. Эти воротнички характерны для блуз, топов и платьев из тонких тканей, а также для пиджаков, плащей и других изделий с лацканами.


Сегодня отложные плосколежащие воротнички используют как самостоятельный аксессуар, который дополняет одежду без воротника с круглым вырезом и может украшать полностью открытую зону декольте.

Гибрид воротника-стойки и отложного воротника называют стояче-отложным . Это наиболее сложная категория воротников, самый яркий представитель – обыкновенная рубашка. Такой воротник имеет и стойку, и отложную часть, именуемую отлетом.

Разновидности воротников

Питер Пэн. Это отложной плосколежащий небольшой воротник с закругленными краями. Сегодня такой аккуратный воротничок встречается на платьях, блузах, топах, а также на пальто. Популярностью пользуются накладные воротнички Питер Пэн, с помощью которых можно украсить и видоизменить любой наряд.


Рубашечный классический . Это стояче-отложной воротник, который используется при пошиве женских и мужских рубашек, его края зачастую острые. Удлиненные края такого воротника могут крепиться к половинкам переда изделия с помощью пуговиц и кнопок.


Матросский или гюйс . Этот широкий отложной воротник на спине имеет форму прямоугольника, а спереди образует треугольный вырез. Блуза, рубашка, платье или даже майка с матросским воротником – отличный наряд для образа .


Мандарин . Это небольшой воротник-стойка, края которого расходятся под подбородком. Края могут быть как острыми, так и закругленными. Чаще всего такой воротник встречается в женских нарядах в восточном стиле.

Жабо . Это отложной воротник, представляющий собой крупные складки ткани, которые идут от горловины до середины груди. Такой тип отложных воротников используют при пошиве блуз, а также платьев .


Аскот . Это воротник-стойка в виде длинной ленты, края которой завязываются под подбородком самыми разнообразными способами. Воротник можно оформить как галстук или бант.

Шаль . Воротник-шаль – это отложной воротник, ширина которого уменьшается от затылочной части к краям и сходит на нет, образуя на груди треугольный вырез. Таким воротником украшают пиджаки и пальто, очень мило выглядит узкий воротник-шаль на платье с вырезом «анжелика».


Гольф . Это двойной воротник-стойка, который отворачивается вниз. Удобный и практичный выбор для свитеров и трикотажных топов, встречается и на верхней одежде, например, на пуховиках.

Берта . Это широкий отложной воротник, полностью скрывающий плечи и зону декольте. Чаще всего это съемная деталь, которая шьется из ажурных тканей и надевается поверх платья с корсетным вырезом.


Пелерина . Этот воротник похож на предыдущий, но он не сплошной, а с закругленными краями на груди. Можно назвать его разновидностью воротника Питер Пэн.

Кадет . Воротник-стойка на молнии, который, расстегиваясь, превращается в отложной. Часто встречается в олимпийках и спортивных куртках, иногда в свитерах.


Воронка или труба . Это воротник-стойка, который не облегает шею. Встречается такой тип воротника в свитерах и кофтах крупной вязки, в пальто и некоторых моделях курток.

Стюарт . Это одна из разновидностей стоек, верхняя часть такого воротника оформлена кружевом.


Хомут . Воротник-стойка, который на самом деле не стоит, а ложится мягкими складками на грудь и плечи. Воротник-хомут красиво смотрится на блузке, топе, платье или тонком свитере.

Медичи или раф . Веерообразный воротник, который носили в 16 веке. Это широкий плотный воротник, направленный от основания шеи вверх и от лица.

Каждый из описанных типов воротника имеет массу вариаций в зависимости от ширины и материала изготовления. Но, зная основные виды этой детали, ориентироваться в мире моды намного проще.

Вконтакте