Digital-агентство полного цикла
для тех, кто строит эффективный бизнес!

(495) 764-75-05
Формат для ввода номера: +79857776655
О компании
Услуги
Партнеры
Новости
Вакансии
Контакты
Обратная связь
Почему российский потребитель не доверяет рынку электронной коммерции

Рынок e-commerce перенасыщен выгодными предложениями, позволяющими экономить на покупках как минимум 30%. Тем не менее, россияне пока не до конца готовы к активному онлайн-шоппингу. Ниже приведены данные исследований, подтверждающие данное утверждение. 

И дело не в том, что мы отстаем в развитии от большинства европейских стран. Скорее, камнем преткновения служит закостеневшее сознание русского потребителя, запрограммированное на парадигму недоверия к качеству отечественного сервиса, и, конечно, настороженность к заказу товаров через Интернет. В большинстве случаев, это связано с нередко обоснованными опасениями по поводу качества товара. Бороться с этим можно только выстраивая качественную двустороннюю коммуникацию с потребителем.

Исходя из личного опыта, компании, торгующие в интернете, всегда выигрывают, если грамотно прорабатывают следующие аспекты:

  • 1. Конкурентные преимущества. Если по каким-то причинам вы недостаточно в них уверены, важно правильно расставить акценты, выдвигая на передовую ваши сильные стороны. Даже если вы продаете такой же товар, как и конкуренты, в вашем распоряжении масса возможностей представить свой продукт как уникальный, потому как вы можете придумать для своей продукции любую легенду, которую пожелаете. Возможно, вы продаете обычные платья. Но мало кто знает, что сшиты они по уникальным лекалам Dolce до знакомства с Gabbana. Или, вероятно, вы поставляете айфоны с жемчужным напылением, а может, особенно нежных котиков?

  • 2. Открытый взгляд на качественные характеристики вашего товара. Потребитель с уважением относится к компаниям, чьи каталоги на сайте отражают реальную картину качества продукции. Условно, если вы продаёте суперскоростной китайский велосипед, нет ничего критичного в том, чтобы пользователи увидели его скудную сборку, но при этом изумились фантастическим возможностям турбо-ускорителя. Кто откажется от покупки машины времени всего лишь из-за того, что у нее корпус из пластика?

  • 3. Юзабилити. Недостаточно проработанный интерфейс сайта существенно усложняет процесс оформления заказа для потребителя. Если процесс совершения покупок максимально простой, быстрый и с минимальным количеством итераций, покупатель захочет возвращаться на сайт за новым товаром  снова и снова. Каждый зашедший к вам потенциальный покупатель должен передвигаться по сайту интуитивно. Проще говоря, интернет-ресурс продаёт лучше всего, когда его интерфейс понятен даже ребёнку.

  • 3. Безопасность платежей. Участившиеся случаи мошенничеств с кредитными картами вынуждают людей отказываться от введения персональных данных в Интернете.  Поэтому подкрепляя в пользователях максимальную уверенность в том, что их личные сведения в безопасности, вы существенно повышаете эффективность работы вашего бизнеса. Безопасность систем оплаты и защищённость финансовых операций – добрая половина успеха.

  • 4. Отзывы. Стимулирование пользователей к написанию положительных отзывов о вашей компании путём поощрения бонусами и специальными привилегиями помогает приобрести новых клиентов и повысить лояльность существующих.

  • 5. Работа с отложенным спросом. E-mail рассылка поможет вам отладить систему удержания клиентов, в том числе, оптимизирует работу с отложенным спросом. К сожалению, существует определённый процент недобросовестных предпринимателей, пренебрегающих ключевым правилом e-mail маркетинга, гласящим, что грамотная e-mail рассылка и SPAM – вещи полярные. Если вы дорожите своей репутацией, то наверняка отправляете письма только тем пользователям, кто лично осуществил подписку на рассылку. Кроме того, внизу каждого вашего письма непременно есть кнопка – «отписаться от рассылки».   

  • 6. Взятки. Как известно, «подкуп» - действенный способ стимулирования спроса. Ваши клиенты обожают бонусы, акции и скидки. Разумеется,  ограничения и фразы «только у нас», «всего по цене», «первые 10 получат в подарок», «количество товара ограничено» или «акция действует всего 3 дня» никто не отменял. Они по-прежнему работают.

 По данным исследовательской компании Profi Online Research, подводящей статистику по электронной коммерции в России, около 90% опрошенных хотя бы раз совершали покупки через Интернет.

Тем не менее, более 50% россиян признались, что отказываются от онлайн-покупок, так как боятся быть обманутыми в интернет-магазинах, 71% москвичей предпочитают видеть товар перед покупкой. 

Только 7% москвичей совершают покупки в интернет-магазинах чаще 4 раз в месяц.

Кроме того, жители столицы больше боятся обмана в Интернете, чем жители регионов, а страх обмана пропорционально возрастает с уровнем дохода.

Исходя из данных исследований и нашего профессионального опыта, российский потребитель достаточно созрел для совершения покупок через интернет, однако низкий уровень доверия к индустрии электронной торговли, спровоцированный халатностью молодых и нечестностью нерадивых предпринимателей , вынуждает его по-прежнему остерегаться онлайн-покупок. Выработка цивилизованной стратегии взаимодействия с потребителем выведет e-commerce на новый уровень. Придерживаясь правил «интеллигентной» торговли, можно получить прибыль в разы выше, чем при ориентировании на быстрый сбыт продукции. 

Назад | Вперед

Партнеры
Создание IT-проектов Продвижение IT проектов Реклама Мультимедиа и презентации Полиграфия
Группа компаний «Деколé» © 2006–2015
Все права сохранены. Использование материалов запрещено.
(495) 764-75-05