Digital-агентство полного цикла
для тех, кто строит эффективный бизнес!

(495) 764-75-05
Формат для ввода номера: +79857776655
О компании
Услуги
Партнеры
Новости
Вакансии
Контакты
Обратная связь
Группа компаний DEKOLE об ошибках начинающих стартаперов

Непропеченные идеи

Пропуская через себя огромное количество проектов на разных стадиях их развития, мы столкнулись с прогрессирующей проблемой: при колоссальных объемах венчурного рынка и готовности инвесторов финансировать стоящие проекты, в среднем только 20 % бизнес-идей оказываются перспективными и конкурентоспособными. Грубо говоря, из 10 приходящих к нам стартапов только 1 готов к реализации (имеет продуманный бизнес-план, подсчет расходов, команду и пр.). В большинстве же случаев предприниматели либо нереалистично оценивают свои возможности и приносят слишком фантастические идеи, либо предлагают недоработанные и уже реализованные кем-то другим проекты.

 

Инвесторы готовы финансировать, но нечего

В нашей стране выделяются огромные средства на развитие малого бизнеса и поддержку инноваций: существует большое количество государственных фондов, в их числе РФИИ, Сколково, Роснано и пр. Юридическая сторона вопроса также достаточно хорошо проработана и сулит неплохую защиту честным стартаперам. Существует масса доступных возможностей для самообучения в области бизнеса, начиная от книг и пособий бизнес-гуру и заканчивая различными вебинарами и мастер-классами от профессионалов рынка. Тем не менее, ситуация по-прежнему остается плачевной: рынок инвестиций переполнен, а стоящих проектов для финансирования нет.

 

Недостаток компетентности и дизориентация стартаперов в бизнес-процессах влекут за собой массу ошибок, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно. Говоря о самых ключевых из них, следует отметить следующие ситуации:

 

1. Предприниматели, жаждущие инвестиций под сомнительные перспективы

 

Бизнес-идея не несет собой ничего нового, технологичного, не имеет даже креативной формы уже реализованных проектов. Условно стартапер просто приносит фиолетовый апельсин и уверен, что его товар начнут скупать килограммами, при этом традиционный цитрус сразу исчезнет с прилавков. Зачастую у него даже нет поставщиков, готовых обеспечить необходимое количество товара, и отсутствует понимание, где следует товар реализовывать. Тем не менее, в мечтах он уже на Сейшеллах попивает свой фиолетовый фрэш на доходы от проекта.

Наша рекомендация: следует понимать, что тасуя между собой элементы уже реализованных проектов без четко очерченных конкурентных преимуществ, успешно выйти на рынок практически невозможно. Предлагайте только инновационные решения для вывода проекта на рынок или  усовершенствованную и отличающуюся от других форму реализации.

 

2. Слабо проработанные идеи

Автор проекта сам «плавает» в своей идее как муха в сгущенке, а любой вопрос касательно структуры, процесса коммерциализации и даже целевой аудитории, на которую нацелена бизнес-идея, полностью выбивает стартапера из колеи, вызывая конвульсивные попытки продумать все эти моменты немедленно здесь и сейчас. Вполне естественно, что не понимая механизмов реализации собственной идеи, предприниматель не сможет и донести ее до окружающих, а тем более, продать ее.

 

Наша рекомендация: продумывайте ваши идеи от и до, четко определяйте целевую аудиторию, цель проекта, основные отличия от аналогов. Крайне важное значение имеет проработка механизмов монетизации. Помните, никто не сделает за вас эту работу, и перед вами могут закрыться важные двери, если вас сочтут неконкретным болтуном с большой фантазией.

 

3.  Идеи с целью заработать, а также принцип «хочу все и сразу» 

Разумеется, любой бизнес имеет своей конечной целью возможность получить прибыль. Однако непомерная жадность начинающих предпринимателей в желании получить моментальную прибыль нередко вынуждает их упускать из виду важный момент: инвестор – не филантроп, а финансирование бизнес-идей – не благотворительность. Очень часто стартаперы берут идею, которая уже успешно реализована за границей, и надеются поскорее запустить подобный проект в России. Цель подобных действий - оперативно занять рынок, получить мгновенную прибыль и быстро продать бизнес, пока он не разорился. До тех пор, пока малый бизнес в России не станет клиентоориентированным и не будет строиться на взаимном уважении сторон, у стартапов мало шансов на длительное существование.

 

Наша рекомендация: к сожалению, российский предприниматель все еще не усвоил главную истину: чтобы получить прибыль, а возможно, и сверхприбыль, необходимо дать потребителю то, что нужно ему, сделать для него что-то полезное. Поверьте, потребитель не останется в накладе. Просто удивите его, облегчите для него какие-либо процессы. Покажите ему, как ловить рыбу без удочки или летать без крыльев, и он это непременно оценит. И да, только тогда вы получите свою прибыль.

 

4. «Белоснежка» без гномов или один в поле не воин

Отсутствие профессиональной команды способно разрушить даже самую привлекательную идею. Бизнес - динамичный процесс, который склонен претерпевать кардинальные изменения во всех своих сферах за короткое время. Возлагать при этом всё на себя одного – крайне неразумная задумка: у вас просто не хватит временных ресурсов или профессиональных навыков, и ваш карточный домик может рассыпаться от первого ветерка. В условиях жёсткой рыночной конкуренции необходимо уметь выстраивать профессиональную команду и быть ее связующим звеном, не только вкладывая в неё ресурсы, но и мотивируя своих сотрудников к свершениям.

 

Наша рекомендация: не берите на себя слишком много. Иногда попытка положиться на себя в надежде, что лучше вас никто не справится, бывает чревата полной потерей бизнеса ещё в зачатке. Лучше возьмите на себя организаторские и стратегические функции, а тонкости оставьте специалистам своих областей.

 

5. Косность и инертность

Начиная реализацию проекта, стоит быть готовым, к тому что постепенно он будет видоизменяться и трансформироваться в связи с изменчивыми потребностями рынка. Нередко стартаперы хватаются за изначально провальные идеи и держатся за них до конца, не желая ничего менять, даже если перед их глазами лежит аналитическая сводка, обещающая скоропостижный и неминуемый крах.

 

Наша рекомендация: упорство и упрямство  - разные вещи. Если вы идёте за консультацией, осознавая, что для реализации вашей бизнес-идеи чего-то не хватает, подготовьтесь к тому, что, вероятно, вам предстоит сменить или найти нужный вектор. Не лишайте себя возможностей развития, одевая на глаза шоры и смотря только в одном направлении, когда доступны другие пути, уже изведанные профессионалами.

 

Какова формула успеха для стартаперов?

-        Придумайте гениальную идею

-        Соберите талантливую команду

-        Просчитайте необходимые ресурсы

-        Составьте корректный и конкретный бизнес-план

-        Поставьте глобальную и поэтапную цели вашего проекта

-        Приходите к нам в полной боеготовности!

 

Клиенты ГК Dekole получают «умные» деньги - финансирование своих проектов до момента их реализации вкупе с профессиональными рекомендациями и стратегией развития. Сегодня ГК Dekole имеет собственный фонд, а также привлекает внешние инвестиции, чтобы способные и одарённые предприниматели не только  получили финансирование, но и нашли правильное направление и стратегию развития для своих бизнес-проектов.

Назад | Вперед

Партнеры
Создание IT-проектов Продвижение IT проектов Реклама Мультимедиа и презентации Полиграфия
Группа компаний «Деколé» © 2006–2015
Все права сохранены. Использование материалов запрещено.
(495) 764-75-05